Конспект внеклассного мероприятия по Литературе «МОЯ ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА» 6-7 класс


Классный час: МОЯ ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА

Цели: расширить знания и кругозор учащихся; привлечь их к чтению; привить любовь и уважение к книге.

Оборудование: класс украшен известными изречениями великих людей.

«Поэты стремятся приносить или пользу, или наслаждение». (Гораций)

«Всякая хорошая книга тем лучше, чем она больше». (Плинии Младший)

«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности». (Овидий)

«Книги имеют свою судьбу». (Теренциан Мавр)

«Я ставлю ни во что чтение без всякого удовольствия». (Цицерон).

«Книги надо не прочитывать, но читать и перечитывать». (Плиний Младший)

«Надо развивать ум, читая много, а не многих актеров, т. е. разум следует формировать чтением не многих книг, а значительных (содержательных)». (Квинтилиан)

«Не много, но многое следует читать». (Плиний Младший)

«Нет книги настолько плохой, которая хотя бы частично бы не оказалось полезной». (Плиний Старший)

«Кто учится без книги, тот черпает воду решетом.

Пишут для того, чтобы рассказать, а не для того, чтобы доказать». (Квинтилиан)

Все искусства состоят в исследовании истины», (Цицерон)

«Пусть всякий упражняется в том искусстве, которое он знает». (Цицерон)

«Серьезное произведение есть настоящая радость». (Сенека)

Презентация «Моя библиотека»


Ход мероприятия

Чтец


Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог –
Это-книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок,-
Это –книга. Да здравствует книга!



Сценка:

Новый вид спорта – «книжный марафон»

Действующие лица:

Тёма

Егор

Читатели

В записи звучит музыкальная фантазия на темы песен В. Шаинского. На сцене появляются дети с книжками – читатели. Исполняется танец.

После танца на сцену с одной стороны выходит Егор, у него в руках журнал комиксов, он с интересом рассматривает его. С другой стороны с большущей книгой в руках появляется Тёма. Он на ходу читает книгу: плачет, смеётся, пугается и т.д. Ребята постепенно сближаются и сталкиваются.

Тёма: О! Привет, Егор!

Егор: Здравствуй!

Тёма: Что читаешь?

Егор: Комиксы.

Тёма: А-а! Прикольная штука. А я вот! (Показывает книгу). Читал?

Потрясная книженция! (Взвешивает книгу на руке). Потрясная!

Егор: Которая?

Тёма: Ну эта, в жёлтой обложке.

Егор: В жёлтой? Расскажи…

Тёма: (перебивает, запихивая книгу в рюкзак). А другую читал?

Егор: Какую?

Тёма: Ну такую, пальца в два толщиной… Надо же, вылетело, как называется. Беда с этими названиями. Но книга тоже потрясная. Я её два раза прочёл!… Сегодня на уроке математики.

Егор: На математике? Ну ты даёшь! Книжка, что ли, с собачкой на обложке?

Тёма: Не… Без собачки… А-а, я знаю, про какую ты думаешь. С собачкой это другая… Погоди, вспомню. Я её читал на уроке музыки. Тоже ничего, кирпич! Особенно, когда они там едут, едут, и раз – натыкаются на тех двоих… Стой, как же она называется? (Думает). Ну ничего, зато я её тебе сейчас перескажу! Животик надорвёшь, честное слово! (Хохочет и говорит сквозь смех). Это про одного типа, который куда-то там едет, не помню уже куда… Ха-ха! С этим, как его, ну, не важно…Ха-ха! И вот едет-едет и никак не может отвязаться от этого, который за ним увязался… Ха-ха! Там мак закручено…Ха-ха! Она здоровая, в три пальца. Как же она называется? (Задумывается, но опять не вспоминает). Надо же! Так и вертится на языке! Я е только что одолел на третьем уроке!

Егор: (недоумённо). Ты что, на третьем! Третий только сейчас будет!

Тёма: (на мгновение задумывается. Да, правда! … Я перепутал! Но всё равно это тоже кирпич – будь здоров! Да, помню, помню… Та, на математике была грустная. Ладно, с этим названием, всё равно опять не вспомню, я тебе расскажу… Ой, такая грустная! (Всхлипывает, достаёт платок и вытирает выступившие слёзы). Это как один человек едет.. не помню куда…. (Рыдает). А другой остаётся с этими, которые чего-то там, не помню, с этим, который уехал… Ах, какая грустная книга!… (Плачет, сморкается в платок, вздыхает). А теперь мне больше почитать нечего…

Егор: А ты пойди в библиотеку!

Тёма: Да что библиотека! Я там уже всё перебрал! Вот я тебе сейчас расскажу! Одна очень интересная книженция! Блеск книга! Забыл, как называется. Кирпич – в четыре пальца! Сплошные приключения! Мрак и ужас! Вот послушай! Там один тип куда-то едет, вот только куда и с кем- не помню. И зачем. Но это неважно. И по дороге он туда, и сюда – хочет отказаться от этого, который за ним увязался и никак! И там так лихо закручено!

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Литературе «Открытие красоты мира и противостояние злу в повести В.Ф.Тендрякова «Весенние перевертыши» 7 класс

Звенит звонок. Все спешат на урок.

Тёма: Запомни, где я остановился. После урока расскажу дальше. Жалко, название вылетело. Но это ничего. Я тебе так расскажу, что и тебе и читать не надо будет, на всю жизнь отпечатается. Я тебе гарантирую.

В записи звучит спортивная ритмичная музыка. Дети изображают импровизированный вид спота «Книжный марафон». После этого все участники исчезают за кулисами.


Веду щ и й 1. В современном мире книге уделяется большое внимание. И это неслучайно. Домашние библиотеки стали привычным явлением, вот только какие книги находятся в них? Было время, когда книги играли большую роль в жизни людей, а чтение считалось прекрасным времяпрепровождением. К сожалению, сейчас все иначе. Телевидение и видео, а также компьютер выглядят намного привлекательнее.


Ведущий 2. Однако не следует забывать, что книга — это стол мысли, за который приглашается каждый.



Чтец 1.



Иногда, когда устанешь,
Чтобы вечер скоротать,
Книгу с полочки достанешь
И начнешь ее читать.
Там, как в сказке, все чудесно,
Лица, люди, города!
Все событья интересны,
Не скучаешь никогда!
Много умного узнаешь,
Много знаний обретешь…
А когда читать устанешь,
Тихо ляжешь — и уснешь. 










Ведущий 1. Желая познать жизнь, разобраться в своих мыслях и чувствах, следует чаще обращаться к художественной литературе.


Ведущий 2. Сначала подумайте, какие книги вас интересуют. Это могут быть не только художественные произведения. Если увлекаетесь филологией, биологией, зоологией и другими науками, то книги соответственно могут быть определенной тематики. Занятия спортом также могут сопровождаться определенной литературой. Книги по кулинарии, шитью и вязанию просто необходимы, так как они подготовят вас к взрослой жизни. Особую группу книг составляют энциклопедии, словари и всевозможные справочники, которые заключают в себе огромное количество нужной и полезной информации. Поэтому на них следует обратить особое внимание.


Ведущий 2. Книги лучше всего хранить в специальных книжных шкафах, желательно, чтобы они были со стеклянными дверцами, чтобы на книгах не собиралась пыль.


Ведущий 1. Однако если условия не позволяют вам иметь в комнате книжный шкаф, то можно повесить на стены книжные полки.

Готовясь к классному часу, мы провели конкурс домашних библиотек, предлагаем вам совершить виртуальное путешествие и посмотреть, какие библиотеки есть у одноклассников.( презентация)


Ведущий 2. А теперь несколько советов юным библиотекарям:

А.Чтобы ваша книжная библиотека находилась в порядке, следует завести специальную тетрадь, в которой вы будете записывать все книги и их выходные данные.


Ведущий 1.

Б.Для художественной литературы выделите несколько полок, так как ее будет со временем значительно больше, чем всей остальной.

В. Так как у книги имеется свой автор, то расставлять их следует в алфавитном порядке, чтобы легче было искан.. Конечно, зарубежная литература может стоять отдельно, но и в этом случае книги авторов лучше расставлять в алфавитном порядке.


Ведущий 2.

Г.Для энциклопедий и словарей вам понадобится отдельная полка.

Д. Поскольку книги не любят сырых помещений, а также прямых солнечных лучей, то следует заранее продумать, где разместить книжный шкаф или книжные полки. Следует также помнить, что температура в комнате должна быть постоянной. Только в том случае вы обеспечите своим книгам долгую жизнь.




Как бы жили мы без книги.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет твоей любимой книжки —
«Чиполлино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша —
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
И она в любые страны
Через все века пройдет,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Чебурашка" Э. Успенский"












Сценка:


Пусть мальчик спокойно учит уроки.

Действующие лица

Игорь

Бабушка

Дети

В записи звучит песня «Папа у Васи силён в математике» из кинофильма «По секрету всему свету».На сцене появляются дети, они демонстрируют комиксы на тему данной истории. Затем выходит бабушка Игорька. Она идёт, осторожно ступая, как будто стараясь кому-то не мешать, и всё время оглядывается за кулисы.

Бабушка (в зрительный зал): Пусть мальчик спокойно занимается. Таких прилежных детей днём с огнём не сыщешь. Только в дверь и сразу за уроки. Даже не поест как следует. Ложку мимо рта несёт, а от книги не отрывается золотко моё! И когда надевает ботинки, с книгой не расстаётся, так что никак шнурком в дырочку не попадёт, бедненький! Даже умывается одной рукой, а в другой – книга. Просто пай-мальчик, моё сокровище! Его от книг за уши не оттянешь. Конечно, мальчик нервный. Шум Игоря раздражает, книги читать – это вам не дрова носить! А вот он сам сюда идёт! Я вас очень попрошу, ведите себя потише, его беспокоить нельзя, он ведь учится!

Приходит Игорь с книгой в руках. Идёт, никого не замечает, уткнувшись в книгу, на которой крупными буквами написано «Русский язык».

Бабушка (осторожненько): Игорёша, радость моя! Будь добр, золотко моё…

Игорь (грубо): Ну, что тебе?

Бабушка: Сокровище моё, может быть, ты сбегаешь за хлебом?

Игорь (сердито): Уф! Начинается! Строчки не дадут человеку прочесть спокойно. То в магазин посылают, то шаркают тапками, то ещё что-нибудь выдумают. Я хлеба не ем! Иди сама, если тебе надо, а меня оставь в покое! Я должен заниматься, неужели тебе не ясно?

Игорь суёт бабушке под нос книгу с надписью «Русский язык», затем садится в кресло, Бабушка на цыпочках удаляется. Игорь продолжает читать книгу. Затем бабушка возвращается и ставит перед внуком обед, тот ест, не отрываясь от книги. Бабушка любуется внучком.

Игорь (закрывает «Русский язык» и бурчит): Подай мне «Математику». Там в рюкзаке лежит в синей обложке.

Бабушка забирает «Русский язык» и через мгновение приносит «Математику». Игорь вновь углубляется в книгу, Бабушку явно что-то беспокоит, но на не смеет обратиться к внуку.

Бабушка: (пересилив робость): Игорёк, золотце, а по письменному вам задавали?

Игорь: (не отрываясь от книги, нехотя): Ну зачем, а что?

Бабушка (робко): А что же … что же ты не пишешь, золотко?

Игорь (отшвыривая книгу, гневно): Я же занимаюсь, сколько раз тебе говорить?!

Бабушка (испуганно): Не сердись, золотко! Я думала, может, тебе помочь?

Игорь (сменив гнев на милость): Бабуся, ведь у тебя хороший почерк, а?

Бабушка утвердительно кивает головой. Игорь приносит книгу и тетрадь, выкладывает их перед бабушкой, вручает ей ручку.

Игорь (подлизываясь): Бабуся, миленькая, посмотри, только вот столечко… от сих до сих… десять строчек… Перепиши, нам задали…. А я должен заниматься… Перепишешь?

Бабушка утвердительно кивнула головой, водрузила очки на нос и принялась за переписывание. Игорь подбирает «Математику» возобновляет чтение книги.

Бабушка: Посмотри, золотко, так я сделала?

Игорь: (смотрит со знанием дела): Так, бабуся, так, очень здорово… Наклонись, я тебя поцелую.

Бабушка, кряхтя, наклоняется. Игорь чмокает её щёку. Бабушка сияет от счастья, еле-еле разгибаясь от наклона к внучку. Игорь зевает и потягивается.

Игорь: Ну, ладно, бабуся, что-то я от занятий притомился, пойду– ка я с полчасика вздремну,

Бабушка: Иди, иди, золотко, совсем тебя заморили! Конечно, столько задают! Вот безобразие-то!

Игорь уходит, позёвывая, а бабушка принимается складывать ему рюкзак, с которым любимый внучок ходит на уроки.

Бабушка: Где это видано-то столько задавать! Прямо ужас какой-то!

Со стола падает книга. Бабушка поднимает её.

Бабушка: Так, что это за учебник свалился? «Литература». (Открывает книгу, присматривается). В моё время и учебники потоньше были! А какой мелкий шрифт! (Поправляет очки и читает) «Беглец следил с берега, как пираты удаляются на всех парусах… Потом, одной рукой держа лошадь под уздцы, а другой почёсывая в затылке, он выхватил пистолет и открыл огонь…» (Застыла в изумлении) Странная какая-то нынче школьная программа пошла! Дай-ка я другой учебник посмотрю, о чём там пишут, интересно… (Достаёт «Математику», открывает её и читает) «Кривой Том, юный бандит из Чикаго,,,» Странная наука «Математика»… Да… (Читает дальше) «Ваш расчёт хромает, мистер Смит. Если вместе мы украли 3 тысячи долларов, то на мою долю приходится тысяча пятьсот.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "А.Н.Толстой «Пётр Первый»" 11 класс

— Какая дерзость!- воскликнул Смит, вскочив на ноги. – Вы, вероятно не берёте в расчёт те 6 пуль, которыми я мог бы продырявить вашу черепную коробку,,,» (Бабушка всё поняла). Так, понятно, ну и задачки… и я, кажется знаю её решение! (Кричит властно за кулисы). Ну-ка, Игорёк, золотко, иди скорее сюда! Сейчас ты у меня и в магазин побежишь, ив комнате уберёшься, и уроки сам сделаешь!



В записи звучит ритмичная музыка. На сцене появляется Игорь, в руках у него пылесос, он убирает, затем бежит за молоком и садится за уроки. Появляется довольная бабушка.

Бабушка: Так-то лучше!


Конкурс «Моя любимая книга»

Рассказать о любимом писателе, книге, произведении.



Ведущий 1. Как правило, составление домашней библиотеки — дело не одного дня. Вы будете пополнять ее на протяжении всей жизни. Какие-то книги будут, несомненно, вам особенно дороги и любимы, вы будете часто брать их в руки и читать. А умеете ли вы аккуратно обращаться с книгой? Вспомните, в каком ужасном состоянии видели книги в школьной библиотеке.

Ведущий 2. Следует помнить, что небрежное отношение к книгам не с лучшей стороны характеризует вас как человека. Иногда приходится пользоваться книгой, которую до этого момента прочитало множество людей, а ее внешний вид почти не пострадал, потому что держали ее в руках аккуратные читатели. Однако довольно часто люди не задумываются над тем, что данная книга была издана не для них одних, и позволяют себе писать или даже рисовать на полях, пачкать переплет и вырывать страницы.

Ведущий 1. Иное дело книга, у которой страницы гладкие, на них нет пятен и всевозможных отметок. Поэтому, перелистывая страницы, не следует слюнявить палец, а если вы решили закончить чтение, то лучше воспользоваться закладкой, а не загибать страницу.


Ведущий 2. Если случайно у вас порвалась страница, то лучше сразу ее подклеить.


Ведущий 1. Помните, что из своей домашней библиотеки книги небрежным читателям лучше не давать!


Ведущий 2. Государство позаботилось о нас, мы получили учебники бесплатно. А что это значит? А это значит, что мы должны их беречь, как свои собственные, ведь на следующий год по ним будут заниматься другие ребята. Представьте себе, что вам досталась грязная, изорванная книга. Будет неприятно брать её в руки, учиться по ней. А чтобы этого не случилось, в школе ежемесячно проводятся рейды по проверке состояния учебников под руководством библиотекаря Почиваловой С. В. Кроме этого, в классе мы сами проводим проверки и смотрим, какие у ребят учебники, в каком они состоянии.

(Объявляют результаты проверки. )


Конкурс библиографический (домашнее задание)

Класс делится на три-четыре команды. Задание — сделать библиографическое описание предложенной книги.



В е д у щ и й 2. Несколько слов нужно сказать и о том, что любой, кто захочет ознакомиться с вашей библиотекой, сможет судить о вашем культурном уровне. Читайте для получения новых знаний, чтобы с вами было интересно общаться. Именно знания помогают ориентироваться человеку в жизни.



Рассказ о лицейской библиотеке или о библиотеке Пушкина.

Ведущий 1. Когда мы работали над подготовкой классного часа, то решили создать коллективный каталог всех книг, которые есть дома, и обмениваться интересными книгами. Вам нравится такое предложение?

Ведущий 2. Закончить разговор о книге, чтении, библиотеке можно строками из стизотворения М. Цветаевой

Книги в красном переплете


Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлете,
Неизменившие друзья
В потертом, красном переплете.
Чуть легкий выучен урок,
Бегу тотчас же к вам, бывало.
— Уж поздно! — Мама, десять строк!..—
Но, к счастью, мама забывала.
Дрожат на люстрах огоньки…
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана и Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
Темнеет… В воздухе свежо…
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом Индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры…
Кладбище… Вещий крик совы…
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приемыш чопорной вдовы,
Как Диоген, живущий в бочке.
Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком — корона…
Вдруг — нищий! Боже! Он сказал:
«Позвольте, я наследник трона!»
Ушел во тьму, кто в ней возник,
Британии печальны судьбы…
— О, почему средь красных книг
Опять за лампой не уснуть бы?
О, золотые времена.
Где взор смелей и сердце чище!
О, золотые имена:
Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!






 


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: