Контрольный тест по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»


Лермонтов Контрольный тест по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

  1. В каком году была написана поэма?

  2. Где разворачивается действие поэмы?

  3. Откуда взят эпиграф к поэме?

  4. За три дня скитаний Мцыри видит то, что не видел и не испытывал никогда в жизни (исключите лишнее): А) свободу, Б) страсть, В) тревогу, Г) любовь Д) безумную радость.

  5. В какой главе описывается заброшенный монастырь? А) в 1 главе Б) в 3 главе В) в 5 главе Г) во 2 главе

  6. В какой главе перед нами предстает жизнь послушника? А) в 1 главе Б) в 3 главе В) во 2 главе Г) в 5 главе

  7. Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил — и жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была б печальней и мрачней… Мцыри рассказывает, что он видел, что почувствовал за «три блаженных дня». В какой главе? А) в 3 главе Б) в 8 главе В) во 7 главе Г) в 10 главе

  1. На что направлена композиция произведения? А) раскрытие характера героя Б) раскрытие внутреннего мира героя В) создание портретной характеристики героя

  2. Кто произнес эти слова: Я видел груды темных скал,

Когда поток их разделял,

И думы их я угадал:

Мне было свыше то дано! А) Старик Б) автор поэмы В) Мцыри Г) монах

  1. Поставьте поэму «Мцыри» в ряд других известных вам стихов поэта.

  2. Почему Лермонтов сменил эпиграф поэмы (сначала была французская пословица «Родина бывает только одна») (исключите лишнее)? А) — по неорганичности для данного произведения французского языка; Б) по причине сужения темы поэмы до темы «побега на Родину» (в то время как главная тема «Мцыри» — побег из «тюрьмы» на свободу); В) в первом варианте эпиграфа акцент на чувстве патриотизма, во втором — на чувстве жизни; Г) второй эпиграф — ключ к пониманию идеи поэмы: смерть Мцыри — плата за три дня истинной (в его понимании) жизни. Д) по причине расширения темы.

  3. Как построено художественное время в поэме? Почему мы заранее знаем, что произойдет с героем? (исключите лишнее).

А) художественное время направлено противоположно реальному: от настоящего к прошлому; Б) художественное время направлено реальному: от прошлого к настоящему; В) мы заранее знаем о неизбежной смерти героя — это придает героический и трагический тон его рассказу-исповеди о трех днях свободы.

13. Что видел Мцыри на воле? А) родственность («деревья… как братья в пляске круговой», «приросли к скале две сакли дружною четой», «семейство барсов»); или разлученную родственность («… груды темных скал, когда поток их разделял», «облачко за облачком… как будто белый караван залетных птиц из дальних стран»). Б) любовь, которая окрылила его, и он стал героем, жаждущим счастья и любви, родственность душ.

Что значит для Мцыри жить ? А) — жить на свободе, Б) жить на Родине, В) жить с людьми Г) жить с родными, Д)жить единой с природой жизнью.

  1. С чем связан весь бред Мцыри? А) с горами Б) с Родиной В) с барсом Г) с дорогой Д) с водой, влагой, утолением жажды и свежестью.

15. Какой образ повторяется в поэме? А) образ огня, пламени, палящего зноя Б) образ гор, снежных вершин В) образ птицы Г) образ дороги.

16. К какому жанру относится поэма Лермонтова? А) психологическая поэма Б) героическая поэма В) романтическая поэма Г) эпическая поэма











Ответы

  1. В 1839 году.

  2. В Грузии (на Кавказе)

  3. Эпиграфом к поэме послужила фраза из библейской легенды об израильском царе Саулу и его сыне Ионафане, который нарушил запрет отца не принимать пищу до вечера. Вся земля источала мед, а воины были голодны после сражения. Ионафан нарушил запрет и фразу «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю» он произносит в ожидании казни.

  4. Г

  5. А

  6. В

  7. Б

  8. Б

  9. В

  10. Поэма «Мцыри» ассоциируется (связывается, соотносится)

— по психологическому состоянию одиночества героя со стихами «Парус», «На севере диком…», «Листок», «Утес», «И скучно и грустно…»;

— по мечтам героя о Родине со стихами «Тучи», «Родина», «Завещание», «Сон»;

— по мятежности, мужеству, воинственности героя со стихами «Парус», «Песня про царя Ивана Васильевича…»;

— по взаимоотношениям героя с природой со стихами «Когда волнуется…», «Горные вершины…», «Тучи»;


11. Д

12. Б

13. А

14. Д

15. А

16. В


Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Через урок - к правовому просвещению» 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: