Контрольный тест за год по литературе (8 класс)


Контрольный тест за год по литературе (8 класс)



1. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

А) сентиментализму;

Б) романтизму;

В) реализму;


2. Почему местом действия поэмы «Мцыри» автор избирает Кавказ?

А) связь с историей России;

Б) проявляется любовь автора к Кавказу;

В) природа Кавказа сродни мятежной натуре главного героя.


3. Рассказ М. Горького «Макар Чудра» принадлежит к:

А) романтизму;

Б) реализму;

В) неоромантизму.


4. Кто главный герой в рассказе «Макар Чудра»?

А) Макар Чудра;

Б) Рада

В) Лойко Зобар


5. Как с точки зрения Макара Чудры должен воспринимать жизнь настоящий человек?

А) как утверждение гордости;

Б) жизнь настоящего человека невозможна без любви;

В) настоящий человек должен быть истинно свободным.


6. Гибель Сокола:

А) трагична;

Б) бессмысленна;

В) героична


7. В описании Сокола и Ужа автор использует:

А) гиперболу;

Б) антитезу;

В) сравнение.


8. Записать признаки:

А) рассказа;

Б) повести;

Малый эпический жанр; повествует о нескольких событиях; динамичное, с неожиданной концовкой, повествование; рассказывает о судьбах нескольких людей.


9. Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?

А) ребенка;

Б) второстепенный персонаж;

В) человека, не имеющего высокого чина;

Г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости.



10. Отношение Гринева к Пугачеву в «Капитанской дочке»:

А) противоречивое: Пугачев – разбойник и бунтарь, однако ему свойственны благородство, терпимость и уважение к противнику;

Б) отрицательное: Пугачев – разбойник и бунтарь, посягавший на престол, по его вине погибло много людей;

В) положительное: Пугачев силен, хитер, мудр, удачлив в военном деле, даже в безвыходной ситуации он сохраняет самообладание.


11. Черты и особенности поведения Маши Мироновой, способствующие раскрытию ее образа:

А) слабость, нерешительность, робость;

Б) гордость, эгоизм, пренебрежение к людям;

В) самоотверженная любовь, бескорыстие, чувство долга.


12. Произведение Пушкина, одним из героев которого является человек, о ком Пугачев в «Капитанской дочке» говорит: «Нет… поздно, мне кажется. Для меня не будет помилования. Буду продолжать как начал. Как знать?.. Гришка Отрепьев ведь поцарствовал же над Москвою», — называется:

А) «Полтава»;

Б) «Борис Годунов»;

В) «Дубровский».


13. Главная основополагающая идея в решении образа Мцыри в одноименной поэме Лермонтова М.Ю. – это:

А) духовная связь героя с родиной;

Б) смирение и покорность героя обстоятельствам;

В) любовь к обстоятельствам.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Характеры и герои в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"


14. В характеристике Мцыри:

… Как серна гор, пуглив и дик,

И слаб и гибок, как тростник… — автор использует:

А) метафору;

Б) сравнение;

В) гиперболу;


15. Рассказывая об обстоятельствах своего побега из монастыря, Мцыри признается:

… О, я как брат

Обняться с бурей был бы рад!..

Произведение Лермонтова М.Ю., в котором главный герой имеет подобное желание – испытать себя в битве, называется:

А) «Родина»;

Б) «Парус»;

В) «Утес».


16. Род литературы, к которому относится произведение Н.В.Гоголя «Ревизор»:

А) лирика;

Б) драма;

В) эпос.


17. Городничего и Хлестакова объединяет то, что оба:

А) могут смошенничать;

Б) романтики, пылкие натуры;

В) находятся на государственной службе.


18. Хлестаковщина – это:

А) беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого героя действия;

Б) стремление следовать моде во всем;

В) карьеризм, мошенничество.


19. Героиня произведения покинутая, покинутая возлюбленным и преданная им, не нашедшая сил жить без любимого, — это:

А) Маша из «Капитанской дочки» Пушкина;

Б) Лиза из «Бедной Лизы» Карамзина;

В) Варенька из «После бала» Толстого.


20. Толстой Л.Н. в произведении «После бала» избрал контраст:

А) для раскрытия идеи произведения;

Б) для изображения полковника и Ивана Васильевича;

В) для привлечения внимания читателей к поднимаемой им проблеме.


21. В произведении Л.Н. Толстого «После бала» образ полковника, отца Вареньки:

А) нетипичен для России начала 19 века;

Б) типичен для своего времени;

В) комичен.


22. Соотнести авторов с названиями произведений:

  1. «Хорошее отношение к лошадям» А) В.П. Астафьев

  2. «За далью – даль» Б) В.В. Маяковский

  3. «Снегурочка» В) Н.А. Некрасов

  4. «Внимая ужасам воины…» Г) А.Т. Твардовский

  5. «Фотография, на которой меня нет» Д) А.Н. Островский


23. Какую мысль проводит Л.Н.Толстой в произведении «После бала»?

А) роль любви в жизни человека;

Б) моральная ответственность человека за всё происходящее;

В) о вечной проблеме отцов и детей.


24. Назовите жанр произведения И.С.Тургенева «Ася»:

А) рассказ;

Б) повесть;

В) очерк;


25. Причина несостоявшейся любви Аси и господина Н.Н.:

А) душевная слабость и малодушие героя;

Б) характер героини;

В) несогласие Гагина.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: