Литературная викторина для учащихся 2-х классов «Знаешь ли ты басни И.А.Крылова?»


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (II вида) № 33

Выборгского района Санкт-Петербурга





Внеклассное мероприятие

Литературная викторина для учащихся

2-х классов

«Знаешь ли ты басни И.А.Крылова?»





Подготовила и провела:

Григорьева Елена Владимировна


2013-2014

Санкт- Петербург



Участники: ученики 2-б , 2-в классов, 2 –а класса

Кл.руководители: Григорьева Е.В., Бобарнева Е.Э, Платонова Н.А.

Провела и подготовила мероприятие: Григорьева Е.В.

Форма проведения: внеклассная

Дата: 28 апреля 2014 года

Приглашенные гости: родители учащихся, педагоги школы

Оборудование: рисунки учащихся по теме; презентация PowerPoint

Цель урока:

Проверка знания учащимися басен И.А.Крылова.

Задачи урока:

Общеобразовательная.

  • Дать определение жанра «басни».

  • Познакомить с историей жанра и особенностью басен И. А. Крылова.

  • Доказать, что басни И. А. Крылова современны и актуальны.

  • Повторить жанровые особенности басен.

  • Развивать умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль, различать человеческие достоинства и недостатки.

  • Развивать творческие способности учащихся

Воспитательная.

  • Воспитание навыка самостоятельной работы над басней.

  • Воспитание интереса к изучению русской литературы.

Развивающая.

  • Вызвать у учащихся устойчивый интерес к творчеству И. А. Крылова и культуре вообще.

  • Развивать умение работать в команде для достижения общего результата.

  • Развивать коммуникативные умения и аналитическое мышление.



Этапы

Речь учителя

Речь учащихся

Эпиграф

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни сам не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М.Исаковский

ОНУ

Работа с эпиграфом, определение проблемы и задач урока.


Работа с эпиграфом, определение проблемы и задач урока.

Ребята! Готовясь к нашему уроку, вы прочитали очень много басен И. А. Крылова. Перечислите их. Как вы поняли, над кем и над чем смеётся автор? Современны ли басни Крылова?

Сегодня мы проводим викторину по басням И. А. Крылова. Это был удивительный человек. За свою жизнь он написал многое: пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы. Но современный читатель знает его, прежде всего, как автора более двухсот басен. Вот о них мы сегодня и будем говорить.


— Что такое басня?

В каком городе И. А. Крылову поставлен памятник?

-Сколько басен написал И.А.Крылов?

Основная часть

-викторины

-крылатые слова

Кроссворд

-загадочные слова

-словарная работа

-разрезные картинки

1.Викторина

«Что за басня?»

  • А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.”


  • Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!”

  • Да только воз и ныне там”

  • Голубушка! Как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!”

  • Квартет

  • Муравей и стрекоза

  • Лебедь, рак и щука

  • Ворона и лисица

2. ПОСЛОВИЦЫ


— Продолжите крылатые слова.

  • А ларчик просто …

  • А Васька слушает да …

  • Ай, Моська! знать, она сильна, что лает…….!

  • А (да только) воз и …….

  • А вы, друзья, как ни садитесь, всё в…………….

  • Открывался

  • ест.

  • на Слона

  • ныне там

  • музыканты не годитесь


3.Кроссворд.

  1. Кто смеялся “вперёд чужой беде”?

  2. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале.

  3. У кого к зиме под мостом “был готов и стол, и дом”?

  4. Она осталась без обеда благодаря своей глупости.

  5. Кто без драки “хочет попасть в большие забияки”?

  6. Один из героев, которые “везти с поклажей воз взялись”.

  7. Кого “по улице водили, как будто напоказ”?


(голубь, обезьяна, муравей, ворона, Моська, рак, слона)

4. Загадочные животные «Угадай героев басен»

РАЙВЕУМ

ЁСОЛ

ЛСОН

КВОЛ

ТЕПУХ


5.Словарная работа. Подберите антонимы к следующим словам

глупость, ограниченность –
беззащитность –
хитрость –
жестокость –
скромность –
вежливость –

глупость, ограниченность – ум

беззащитность – наглость

хитрость – простодушие, наивность

жестокость – доброта

скромность – развязность

вежливость – грубость




6. « Разрезные картинки»

Ребята, вам нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать басню.

Заключение

— итог занятия



-просмотр пластилинового мультфильма

  • Крылов создавал оригинальные басни и переводил басни других народов.

  • Крылов всегда преображал басню, рисуя в ней картины русской жизни, русской природы, русского быта.

  • Крылов – баснописец оказал влияние на всех русских писателей, на развитие всей русской литературы.

Оригинальность языка, живописности, меткости характеристик и умению находить в жизни народа истинную поэзию у него учились Пушкин и Гоголь, Некрасов и Островский




В заключении мы посмотрим пластилиновый мультфильм, который сделали ученик 2-б класса


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://www.chitalnya.ru/

  2. https://jili-bili.ru/img.

  3. sch1262.ru

  4. Диафильмы https://diafilmy.su

Список использованной литературы


  1. И.А.Крылов «Басни» , Издательство: Самовар, 2013 г.

  2. И. А. Крылов «Басни» , Серия: Школьная библиотека


6


Свежие документы:  Сочинение на тему «Жизнь и смерть в рассказе А. И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: