Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (II вида) № 33
Выборгского района Санкт-Петербурга
Внеклассное мероприятие
Литературная викторина для учащихся
2-х классов
«Знаешь ли ты басни И.А.Крылова?»
Подготовила и провела:
Григорьева Елена Владимировна
2013-2014
Санкт- Петербург
Участники: ученики 2-б , 2-в классов, 2 –а класса
Кл.руководители: Григорьева Е.В., Бобарнева Е.Э, Платонова Н.А.
Провела и подготовила мероприятие: Григорьева Е.В.
Форма проведения: внеклассная
Дата: 28 апреля 2014 года
Приглашенные гости: родители учащихся, педагоги школы
Оборудование: рисунки учащихся по теме; презентация PowerPoint
Цель урока:
Проверка знания учащимися басен И.А.Крылова.
Задачи урока:
Общеобразовательная.
Дать определение жанра «басни».
Познакомить с историей жанра и особенностью басен И. А. Крылова.
Доказать, что басни И. А. Крылова современны и актуальны.
Повторить жанровые особенности басен.
Развивать умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль, различать человеческие достоинства и недостатки.
Развивать творческие способности учащихся
Воспитательная.
Воспитание навыка самостоятельной работы над басней.
Воспитание интереса к изучению русской литературы.
Развивающая.
Вызвать у учащихся устойчивый интерес к творчеству И. А. Крылова и культуре вообще.
Развивать умение работать в команде для достижения общего результата.
Развивать коммуникативные умения и аналитическое мышление.
Речь учителя | Речь учащихся | |
Эпиграф | Кто не слыхал его живого слова? |
|
ОНУ Работа с эпиграфом, определение проблемы и задач урока.
| Работа с эпиграфом, определение проблемы и задач урока. — Ребята! Готовясь к нашему уроку, вы прочитали очень много басен И. А. Крылова. Перечислите их. Как вы поняли, над кем и над чем смеётся автор? Современны ли басни Крылова? Сегодня мы проводим викторину по басням И. А. Крылова. Это был удивительный человек. За свою жизнь он написал многое: пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы. Но современный читатель знает его, прежде всего, как автора более двухсот басен. Вот о них мы сегодня и будем говорить. | |
— Что такое басня? — В каком городе И. А. Крылову поставлен памятник? -Сколько басен написал И.А.Крылов? | ||
Основная часть -викторины -крылатые слова Кроссворд -загадочные слова -словарная работа -разрезные картинки | 1.Викторина «Что за басня?»
Всё в музыканты не годитесь.”
Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!”
Ну что за шейка, что за глазки!” |
|
2. ПОСЛОВИЦЫ — Продолжите крылатые слова.
|
| |
| 3.Кроссворд.
|
(голубь, обезьяна, муравей, ворона, Моська, рак, слона) |
4. Загадочные животные «Угадай героев басен» РАЙВЕУМ ЁСОЛ ЛСОН КВОЛ ТЕПУХ |
| |
| 5.Словарная работа. Подберите антонимы к следующим словам глупость, ограниченность – | глупость, ограниченность – ум беззащитность – наглость хитрость – простодушие, наивность жестокость – доброта скромность – развязность вежливость – грубость |
6. « Разрезные картинки» — Ребята, вам нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать басню. | ||
Заключение — итог занятия -просмотр пластилинового мультфильма |
Оригинальность языка, живописности, меткости характеристик и умению находить в жизни народа истинную поэзию у него учились Пушкин и Гоголь, Некрасов и Островский |
|
В заключении мы посмотрим пластилиновый мультфильм, который сделали ученик 2-б класса |
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Диафильмы https://diafilmy.su
Список использованной литературы
И.А.Крылов «Басни» , Издательство: Самовар, 2013 г.
И. А. Крылов «Басни» , Серия: Школьная библиотека
6