Н.В.Гоголь «Ревизор» 8 класс


Кировское областное государственное общеобразовательное

казенное учреждение средняя общеобразовательная школа

г. Лузы













Н.В.Гоголь « Ревизор »

/ 8 класс. Проверочная работа /















Работу выполнила учитель русского языка

и литературы Довбыш Т.Ю.












2012 г.



Цель работы: проверить степень знания текста комедии, глубину его понимания; знание учащимися теоретико — литературного и историко – литературного материала; выявить способность учащихся к творчеству.

  1. Назовите литературное направление, которое характеризуется объективным изображением действительности и принципы которого развивал в своём творчестве Н.В.Гоголь.

  2. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» — верный: а) придуман Н.В.Гоголем; б) подарен автору А.С.Пушкиным; в) взят из других источников (книг, газет и т.п.)

  3. Какая пословица стала эпиграфом к произведению?

  4. Кто есть кто? Установить соответствия:


Бобчинский Пётр Иванович


Гибнер Христиан Иванович


Земляника Артемий Филиппович


Ляпкин- Тяпкин Аммос Фёдорович


Сквозник- Дмухановский Антон Антонович


Уховёртов Степан Ильич


Хлестаков Иван Александрович


Хлопов Лука Лукич


Шпекин Иван Кузьмич




а) городничий


б) городской помещик


в) почтмейстер


г) попечитель богоугодных заведений


д) смотритель училищ


е) судья


ж) уездный лекарь


з) частный пристав


и) чиновник из Петербурга

  1. В фамилии Хлестакова, как и в фамилиях других действующих лиц, заложена определённая образная характеристика. Как называются такие фамилии?

  2. Отметить, к какой группе можно отнести город, изображённый Н.В.Гоголем в «Ревизоре»: а) уникальный, вобравший все пороки России; б) плод фантазии автора, с надуманными проблемами; в) типичный российский провинциальный город.

  3. Комедия, как любая драма, пишется в форме диалогов и монологов. Вспомните, что называется диалогом, монологом. Приведите примеры из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

  4. Каким термином обозначаются авторские замечания и пояснения по ходу действия пьесы?

  5. Каково лексическое значение слов и выражений: а) резонёр, б) инкогнито, в) подорожная, г) Владимир в петлице, д) Ваше превосходительство?

  6. Почему пьеса завершается «немой сценой»? О чем, по вашему мнению, думают её участники

Ответы

1.

Реализм

6.

в

2.

б

7.

Термины, примеры

3.

На зеркало неча пенять, коли рожа крива.

8.

Ремарка

4.

1) б, 2) ж, 3) г, 4) е, 5) а, 6) з, 7) и, 8) д, 9) в

9.

а) человек, любящий вести пространные рассуждения нравоучительного характера; б) тайно; в) документ о маршруте и праве пассажира пользоваться определённым количеством почтовых лошадей; г) орден Владимира четвёртой степени, который носили на груди; д) обращение в царской армии к высшим чинам ( IIIIV классов – генерал-лейтенантам, генерал-майорам или тайным советникам и действительным статским советникам).

5.

говорящие

10.

Развёрнутый ответ



Литература



  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе: Практ. Методика: Кн. Для учителя/ И.И.Аркин. – М.: Просвещение, 2001

  2. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература: 8 кл.: Учеб.: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010

  3. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: 8 кл. – М.: Просвещение, 2008

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса «Индия. Китай. Япония»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: