Обобщающий урок-игра по теме «Устное народное творчество»



Обобщающий урок-игра по теме «Устное народное творчество»

Цель: Обобщить знания по теме.

Задачи:

  • развивать речь учащихся, их воображение;

  • совершенствовать навык выразительного чтения;

  • формировать интерес и любовь к русской культуре, народному творчеству.

Оборудование.

ПК с мультимедийным проектором, презентация к уроку, карточки с заданиями, цветные карандаши, ручки.

Ход урока.

(1 слайд)Ребята, мы изучили тему «Устное народное творчество». Сегодня на уроке мы должны вспомнить изученное.

Какие жанры устного народного творчества вы знаете?

  • Считалки, загадки, потешки, пословицы, поговорки, заклички (2 слайд)

Как вы думаете, что мы будем делать? (3 слайд)-работа за экраном.

  • загадывать и разгадывать загадки, читать заклички, объяснять смысл пословиц, читать потешки, играть.

Я думаю, что интересней будет играть в командах. Какая команда лучше?

Вас 7 человек. 7 пополам не делится. Значит, кто-то должен быть членом жюри вместе с …… Как нам выбрать члена жюри?

  • С помощью считалки.

Правильно. Кто знает считалку? Встанем в круг.

  • Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы

Поводи поди-ка ты!

Теперь разделимся на 2 команды (ребята тянут жребий. На листках указан номер команды: 1 или 2).

Начинаем игру.

  • Конкурс «Жанр УНТ»

Первое задание командам: Соедините стрелками определение жанра с его названием. За каждую верную стрелку — 1 балл.

С их помощью распределяют роли в игре.

Потешки

В них показаны плохие черты характера человека.

Пословицы

В них заключена народная мудрость.

Заклички

В них обращаются к силам природы.

Считалки

Проверка задания (слайд 4).

Какого жанра не было в этом конкурсе?

  • Загадка.

Следующий конкурс «Отгадай загадку, нарисуй отгадку».

  • У каждой команды на листках загадки. Прочитайте их и нарисуйте рядом отгадку.

Проверка. Члены команд читают загадку соперникам. Те отгадывают. Отгадки сравнивают. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Загадки первой команде.

Прочитай

Нарисуй

Белая вата поплыла куда-то.




Книжки читают,

А грамоты не знают.

Своих глаз нет,

А видеть помогают свет.


Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил.



Загадки второй команде.

Прочитай

Нарисуй

Серебряные нити сшивают землю и небо.




Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.



Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят.

Молока они хотят.




Третий конкурс «Театральный»

  • Вы знаете, что в потешках показаны плохие черты характера человека.

Сейчас вы должны прочитать по ролям потешки и сказать, что высмеивается в каждой из них. Двое читают, третий отвечает. Жюри оценивает выразительность и правильность ответа.

Потешка для первой команды

  • Тит, иди молотить.

  • Живот болит.

  • Тит, иди кисель есть.

  • Где моя большая ложка?

Потешка для второй команды.

  • Где ты, брат Иван?

  • В горнице.

  • А что делаешь?

  • Помогаю Петру.

  • А Пётр что делает?

  • Да на печи лежит.

Четвёртый конкурс «Доскажи пословицу».

Нужно закончить пословицы, выбрав подходящее продолжение. Объясните смысл каждой пословицы.

Жизнь дана на …………………….

Труд человека кормит, а …………………..

Маленькое дело лучше……………………………..

Долог день до вечера, коли………………………….

(…делать нечего, …лень портит, …большого безделья, …добрые дела). Проверка (5 слайд)

Заключительный конкурс. «Кто больше?»

Какая команда за 2 минуты составит больше слов из слова творчество?

  • Жюри подводит итоги, объявляет победителей.

Итог урока. Оценки за урок.

Приложение

Загадки первой команде.

Прочитай

Нарисуй

Белая вата поплыла куда-то.




Книжки читают,

А грамоты не знают.

Своих глаз нет,

А видеть помогают свет.


Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил.







Загадки второй команде.

Прочитай

Нарисуй

Серебряные нити сшивают землю и небо.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.



Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят.

Молока они хотят.




творчество









творчество

Потешка для первой команды

  • Тит, иди молотить.

  • Живот болит.

  • Тит, иди кисель есть.

  • Где моя большая ложка?





  • Потешка для второй команды.

  • Где ты, брат Иван?

  • В горнице.

  • А что делаешь?

  • Помогаю Петру.

  • А Пётр что делает?

Да на печи лежит.



Жизнь дана на …………………….

Труд человека кормит, а …………………..

Маленькое дело лучше……………………………..

Долог день до вечера, коли………………………….

(…делать нечего, …лень портит, …большого безделья, …добрые дела).











Жизнь дана на …………………….

Труд человека кормит, а …………………..

Маленькое дело лучше……………………………..

Долог день до вечера, коли………………………….

(…делать нечего, …лень портит, …большого безделья, …добрые дела).



С их помощью распределяют роли в игре.

Потешки

В них показаны плохие черты характера человека.

Пословицы

В них заключена народная мудрость.

Заклички

В них обращаются к силам природы.

Считалки








С их помощью распределяют роли в игре.

Потешки

В них показаны плохие черты характера человека.

Пословицы

В них заключена народная мудрость.

Заклички

В них обращаются к силам природы.

Считалки



Свежие документы:  Сочинение на тему: "Тема любви, красоты и памяти в рассказах И. А. Бунина"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: