ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ, 8 КЛАСС


ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ.8 КЛАСС.

Выполнил(а) ФИ

  1. Выпишите слова, которые относятся к эпическим жанрам: стихотворение, рассказ, драма, повесть, очерк, басня, водевиль, песня, былина, сказка, комедия, эпопея, поэма, баллада, роман.

  1. Определите стихотворный размер следующих строк:

  1. Подруга жизни праздной,

Чернильница моя…

  1. У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…

  1. В дымке-невидимке

Выплыл месяц вешний…

  1. Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна…

  1. Как называется элемент сюжета, начальный момент в развитии событий, изображённых в художественном произведении

  2. Кто подарил Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побеждённого учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил свою поэму «Руслан и Людмила», 1820, марта 26, Великая Пятница»?

  1. Где состоялась дуэль Пушкина с Дантесом?

  1. Откуда эти строки, назовите автора:

  1. Его убийца хладнокровно

Навёл удар … спасенья нет:

Пустое сердце бьётся ровно,

В руке не дрогнул пистолет.

  1. Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

«Что ж мы? На зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры о русские штыки?..»

  1. Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

  1. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.











ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.8 КЛАСС.

Выполнил(а) ФИ

  1. В приведённом тексте расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Я глядел (во)все стороны ож__дая увид__ть грозные б__ст__оны башни и вал; но (н__)чего (не)видал кроме деревушки окружё(н, нн)ой бревенч__тым забором. С одной стороны стояли три или четыре скирда сена (полу)занесё(н, нн)ые снегом с другой скривившаяся мельница с лубочными крыльями лениво опущ__(н,нн)ыми. Где(же) крепость? спросил я с удивлением Да вот она отвечал Ямщик указывая на деревушку и с этим словом мы в неё в___ехали. … Я велел ехать к к__м__нданту и через минуту к__ ост__новилась перед деревя(н, нн)ым дом__ком выстро__(н, нн)__м на высоком месте близ деревя(н, нн)ой(же) церкви.

…Я вошёл в чистеньк__ю комнатку убра(н, нн)__ю (по) стари(н, нн)ому. В углу стоял шкаф с посудой; на стене в__сел диплом оф__церский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки предст__вляющие взятие Кистрина и Очакова так(же) выбор невесты и погребение кота.

Из какого произведения взят этот отрывок? Можно ли считать многозначными выделенные слова? Аргументируйте свой ответ возможными словосочетаниями.

  1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Отметьте верные и неверные определения знаками «+» и «-»

Програ(м, мм)ный – это следующий по расписанию.

К__(м, мм)ерция – это торговля.

К__м__ндант – это командир.

Коло(н, нн)ада – это ряд высоких столбов.

Су(ф, фф)икс – это часть слова, следующая после корня.

Ко(м, мм)__нтарий – это пояснение.

То(н, нн)а – это 1000 килограммов.

  1. Слово – словес(?)ный, тело – телес(?)ный. Запишите слова и разберите по составу.

  1. Как вам кажется, можно ли считать словосочетаниями такие двойные термины, как бабочка-капустница, гриб-боровик? Аргументируйте свой ответ.

  1. Как называется русский алфавит? Какие ещё славянские языки пользуются этой азбукой?

Свежие документы:  Раздумья над "Раздумьями" Д.С.Лихачёва, 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: