ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (9 КЛАСС)


ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (9 КЛАСС)

  1. Узнайте произведение по его началу, назовите автора. Немного лет тому назад/Там, где сливаяся, шумят,/ Обнявшись, будто две сестры,/Струи Арагвы и Куры,/ Был монастырь…

  2. Узнайте произведение и его автора по финальным строкам. Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует Вас сей же час к себе. Он остановился в гостинице.

  3. Герой какого произведения говорит «златое слово» и по какому поводу?

  4. Определите произведение и автора описания природы. А) Открылась бездна звезд полна;/ Звездам числа нет, бездне дна. Б) Мать и сын теперь на воле; /Видят холм в широком поле, /Море синее кругом,/ Дуб зеленый над холмом.

  5. Перечислите имена поэтов, писавших сонеты.

  6. Известно, что Пушкин подсказал Н.В.Гоголю два сюжета для его произведений. Каких?

  7. Назовите авторов произведений: «Хамелеон», «Тарас Бульба», «Русские женщины», «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил», «Левша».

  8. Назовите не менее трех переводчиков «Слова о полку Игореве».

  9. В названии каких произведений древнерусской литературы есть указание на жанр?

  10. Перечислите признаки, характерные для классицизма.

  11. Дайте определение: «Ремарка — ………»

  12. Какие стихи М.Ю.Лермонтова положены на музыку?

  13. Что скрывается за названием «Всякая всячина»?

  14. Определите стихотворный размер отрывка: Выхожу один я на дорогу;/ Сквозь туман кремнистый путь блестит…

  15. Напишите свою интерпретацию стихотворения Н.Заболоцкого «О красоте человеческих лиц»

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобия жалких лачуг.

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижину знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица – подобья ликующих песен.

Из этих как солнце сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

Ответы к олимпиаде по литературе (9 класс)

  1. М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

  2. Н.В.Гоголь «Ревизор»

  3. «Слово о полку Игореве» Святослав (упрекает сыновей за ослушание, призывает князей к объединению, перечисляет их заслуги)

  4. А) М.В.Ломоносов «Вечернее размышление о божием величии при случае великого северного сияния»; б) А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

  5. Шекспир, Петрарка, Пушкин

  6. «Ревизор», «Мертвые души»

  7. «Хамелеон» — А.П.Чехов «Тарас Бульба» — Н.В.Гоголь «Русские женщины» — Н.А.Некрасов «Повесть о том, как мужик..» — М.Е.Салтыков –Щедрин «Левша»- Н.С.Лесков

  8. Лихачев, Заболоцкий, Жуковский, Бальмонт, Майков

  9. «Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Житие протопопа Аввакума», «Житие Сергия Радонежского», «Житие Феодосия Печерского», «Сказание о Борисе и Глебе», «Повесть временных лет», «Поучение Владимира Мономаха», «Слово о полку Игореве»

  10. Античное наследие как норма, образец; конфликт общественных и личных начал, долга и чувства; возвышение героических и нравственных идеалов и т.д.

  11. Ремарка – авторское пояснение в драматическом произведении, с помощью которого уточняется место действия, внешний или духовный облик персонажей.

  12. «Белеет парус одинокий», «И скучно, и грустно», «Тучки небесные»

  13. «Всякая всячина» — сатирический журнал, издаваемый Екатериной II, где она спорила с журналистами о главных российских проблемах.

  14. Хорей (перрихий)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15



2



2



2



4



1-по1



2



5



1-по1



1- по1



1-по1



1



1-по1



2



1



5



Свежие документы:  Конспект урока литературы для 2 класса «В гостях у медведя Миши»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: