План-конспект урока по ФГОС «Подлинные и мнимые ценности жизни (по мотивам повести Л.Н.Толстого «Юность») 9 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58» г. Арзамаса











Конспект урока по литературе в 9 класса

«Подлинные и мнимые ценности жизни (по мотивам повести Л.Н.Толстого «Юность»)»













Подготовила: учитель русского языка, литературы и МХК

Ткаченко Елена Ивановна







Арзамас, 2014

Предмет: Литература

Класс: 9

Тема: «Подлинные и мнимые ценности жизни (по мотивам повести Л.Н.Толстого «Юность»)»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Целевой компонент урока.

Педагогические цели:

1.Организовать работу по осмысленному чтению фрагментов текста повести.

2.Провести анализ, путем нахождения мнимых и подлинных ценностей в тексте притчи, а также отметить правильное и ложное поведение главного героя.

3.Создать условия для прогнозирования содержания урока с помощью ключевых слов.

4.Организовать работу детей в группах, создать условия для того, чтобы услышать и принять иные точки зрения.

5.Активизировать детей на творческую работу на всех этапах урока (организовать работу со сравнительной таблицей).

6.Организовать рефлексивную деятельность обучающихся.

7.Создать обстановку, благоприятную для учебной работы.

Ожидаемый результат:

1.Учащиеся осмысленно читают текст повести.

2.Учащиеся проводят анализ текста повести, формируют понятие о подлинных и мнимых ценностях жизни.

3.Учащиеся прогнозируют содержание урока с помощью ключевых слов.

4.Обучающиеся умеют работать в группах, уважать разные точки зрения.

5.Учащиеся проявляют творчество и активность на уроке.

6.Учащиеся владеют умениями оценки своей деятельности, высказывают свое отношение к теме урока.

7.Учащиеся получают эстетическое удовольствие от деятельности на уроке.

Используемая технология: технология развития критического мышления (ТРКМ).

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Организационные формы урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оснащение урока:

— раздаточный материал для работы в группах (таблицы),

— рабочие тетради по литературе,

— карточки для устной рефлексии («Мне было интересно, когда…», «Мне понравилось…», «Мне было трудно, когда…»),









План урока

Этапы

урока.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

Формируемые

УУД

Органи-

зационный

Приветствие.

Проверка готовности к

уроку.

Настрой обучающихся

на работу. Объявление темы урока.

Приветствие.

Подготовка к уроку.

Самоорганизация.

* Регулятивные.

Стадия вызова.

Создание учебной мотивации.



































Рассказ об основных личностных установках Л.Н.Толстого, сообщение о его творческом методе – «диалектика души».

Работа с толковым словарем и выяснение лексических значений ключевых слов темы «подлинные», «мнимые», «ценности». Приведение примеров подлинных и мнимых ценностей из жизни.





















Краткое сообщение об основной сюжетной линии повести «Юность».

Прогнозирование по содержанию урока с использованием ключевых слов.




* Регулятивные

(постановка целей, самоконтроль),

* познавательные (поиск информации, постановка и решение проблемы),

*коммуникативные

(умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

*Личностные (нравственно-эстетическая ориентация)



*коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера)

Стадия

осмысления

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией.



Выявление нравственных проблем повести на примере поведения главного героя.











Организация работы с таблицей «Подлинные и мнимые ценности жизни в повести Л.Н.Толстого «Юность»





Применение термина «диалектика души» на практике.

Чтение повести Л.Н.Толстого (фрагментарно).





Осмысление содержания: какова идея произведения?

Особое внимание обращается на нравственные проблемы повести, авторскую позицию.

Выбор ответа при групповой работе.



Работа в группах: заполнение таблицы «Подлинные и мнимые ценности жизни в повести Л.Н.Толстого «Юность»



Выявление сути творческого метода Толстого в повести «Юность»

* Личностные,

* коммуникатив-

ные (работа в

группах),

* познавательные

(отбор информации)













*коммуникативые (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

*познавательные (логические)


Стадия рефлексии.

Беседа по вопросам:

Изменились ли в финале произведения нравственные ценности главного героя?

Какова позиция автора в повести?

Побуждение к свободным высказываниям.

Творческая работа, предполагающая отсеет на вопрос: «Чему вас научила повесть «Юность» Л.Н.Толстого? О чем заставила задуматься?»















Организация оценочной деятельности обучающихся.




Участие в беседе по вопросам учителя.













Письменное выполнение творческой работы, предложенной учителем

















Самооценка работы на уроке и анализ собственных ощущений:

— мне понравилось…,

— мне было трудно, когда…,

— мне было интересно, когда…

* Личностные

( освоение моральных норм и правил, нравственный выбор),

* регулятивные

( рефлексия, самооценка, коррекция своих действий),

* коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

* познавательные

( исследование, поиск)

*личностные (самоопределение)

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "МЕЛОДИИ КРАЯ РОДНОГО" 9 класс





Список источников:

1. Коровина В.Я. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000слов и фразеологических выражений. / РАН. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2008.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: