План работы ШМО
учителей русского языка и литературы
на 2014-2015 учебный год
руководитель: Фомич Л.В.
Орг. вопросы | Совещания | Срезы знаний, посещение уроков | Внеклассная работа | ||
Август-сентябрь | 1 .Корректировка и согласование рабочих программ по русскому языку, литературе:
-по предметам; — элективным курсам, — для обучения учащихся на дому
2.Обеспечение учебниками. 3.Подготовка кабинетов. 4. Подготовка и проведение школьных олимпиад. | 1 Анализ работы ШМО за прошедший год. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2014/2015 учебный год. 2.Участие в педсовете по итогам года. 3. Участие в совещании по преемственности 5 классов. 4. О единых нормах оценки знаний, умений и навыков. | Вводные контрольные работы по русскому языку. Мониторинг уровня языковой компетенции. Проверка техники чтения в 5-7 классах. | Оформление материалов стендов. | |
Октябрь | 1.Разработка тематического планирования по подготовке к ГИА в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах на 201415 учебный год. 2. Подготовка к районной олимпиаде по русскому языку, литературе. 3.Утверждение тематики и проблематики работ к научно-практической конференции.
| Заседание ШМО «Работа по самообразованию, накопление материалов для аттестации педагогов, работа по второму стандарту ФГОС» | Информирование учащихся о формах сдачи экзаменов ГИА и ЕГЭ, выпускное сочинение. Взаимопосещение уроков. Срезы знаний за 1четверть.
| Работа с одаренными детьми по подготовке к районным олимпиадам. | |
Ноябрь | 1 .Участие в районных олимпиадах. 2. Подготовка к экзаменационному сочинению | | Проверка тетрадей по русскому языку и литературе. Взаимопосещение уроков (русский язык) | Международная игра по языкознанию «Медвежонок», по литературе «Пегас», участие в очно-заочной олимпиаде «Олимпус» | |
Декабрь | 1. Пробное тестирование ГИА и ЕГЭ по русскому языку | Подведение итогов 2 четверти и обмен опытом по организации работы с одаренными детьми. Выполнение программ за 1 полугодие. | Срезы знаний за 1 полугодие. | Участие в творческих конкурсах различного уровня. | |
Январь | Участие в школьной НПК. Подготовка к районной НПК | Анализ итогов районных олимпиад | Проверка техники чтения в 5 классах. | Участие в творческих конкурсах различного уровня. | |
Февраль | | Обсуждение результатов пробного тестирования ГИА и ЕГЭ по русскому языку | | День школьных наук ( мероприятия , посвященные писателям-юбилярам) | |
Март |
| Заседание «Отчет по теме самообразования». Проведение мастер-классов по внедрению ФГОС второго поколения в 5,6 и пилотном 7 «Б» классах | Срезы знаний за 3 четверть. | Учебная поездка по литературным местам ( усадьба Грибоедова- Хмелита) и др. | |
Апрель | Подготовка экзаменационного материала для промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла | Утверждение экзаменационного материала. | Проведение срезовых контрольных работ. Повторные репетиционные экзамены ГИА и ЕГЭ. | Занятия с учащимися к выпускным экзаменам. | |
Май | Организация экзаменов Рекомендации к летнему чтению ( составление списка книг) | Подведение итогов года и отчет о проделанной работе руководителя ШМО. | Годовые контрольные работы | Составление перспективного плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год. |
Тема работы ШМО:
Формирование профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на
новые государственные стандарты
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.
Основные задачи методической работы:
раскрытие индивидуальных педагогических способностей, профессионально-личностный рост учителя (открытые уроки, мастер-класс);
усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях, конкурсах, конференциях;
обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;
научно-методическая организация работы учителей по подготовке обучающихся к выпускному сочинению, к государственной аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.