План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год




План работы ШМО

учителей русского языка и литературы

на 2014-2015 учебный год



руководитель: Фомич Л.В.







месяц

Орг. вопросы

Совещания

Срезы знаний, посещение уроков

Внеклассная работа

Август-сентябрь

1 .Корректировка и согласование рабочих программ по русскому языку, литературе:

-по предметам; — элективным курсам, — для обучения учащихся на дому

2.Обеспечение учебниками.



3.Подготовка кабинетов.

4. Подготовка и проведение школьных олимпиад.

1 Анализ работы ШМО за прошедший год.

Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2014/2015 учебный год.

2.Участие в педсовете по итогам года.

3. Участие в совещании по преемственности 5 классов.

4. О единых нормах оценки знаний, умений и навыков.

Вводные контрольные работы по русскому языку.

Мониторинг уровня языковой компетенции.

Проверка техники чтения в 5-7 классах.



Оформление материалов стендов.








Октябрь

1.Разработка тематического планирования по подготовке к ГИА в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах на 201415 учебный год.

2. Подготовка к районной олимпиаде по русскому языку, литературе.

3.Утверждение тематики и проблематики работ к научно-практической конференции.


Заседание ШМО «Работа по самообразованию, накопление материалов для аттестации педагогов, работа по второму стандарту ФГОС»

Информирование учащихся о формах сдачи экзаменов ГИА и ЕГЭ, выпускное сочинение.

Взаимопосещение уроков.



Срезы знаний за 1четверть.


Работа с одаренными детьми по подготовке к районным олимпиадам.

Ноябрь

1 .Участие в районных олимпиадах.

2. Подготовка к экзаменационному сочинению


Проверка тетрадей по русскому языку и литературе.

Взаимопосещение уроков (русский язык)

Международная игра по языкознанию «Медвежонок», по литературе «Пегас», участие в очно-заочной олимпиаде «Олимпус»

Декабрь



1. Пробное тестирование ГИА и ЕГЭ по русскому языку

Подведение итогов 2 четверти и обмен опытом по организации работы с одаренными детьми.

Выполнение программ за 1 полугодие.

Срезы знаний за 1 полугодие.

Участие в творческих конкурсах различного уровня.

Январь

Участие в школьной НПК.

Подготовка к районной НПК

Анализ итогов районных олимпиад

Проверка техники чтения в 5 классах.

Участие в творческих конкурсах различного уровня.

Февраль


Обсуждение результатов пробного тестирования ГИА и ЕГЭ по русскому языку


День школьных наук ( мероприятия , посвященные писателям-юбилярам)

Март


Заседание «Отчет по теме самообразования».

Проведение мастер-классов по внедрению ФГОС второго поколения в 5,6 и пилотном 7 «Б» классах


Срезы знаний за 3 четверть.

Учебная поездка по литературным местам

( усадьба Грибоедова- Хмелита) и др.

Апрель

Подготовка экзаменационного материала для промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла

Утверждение экзаменационного материала.

Проведение срезовых контрольных работ.

Повторные репетиционные экзамены ГИА и ЕГЭ.

Занятия с учащимися к выпускным экзаменам.

Май

Организация экзаменов

Рекомендации к летнему чтению

( составление списка книг)

Подведение итогов года и отчет о проделанной работе руководителя ШМО.

Годовые контрольные работы

Составление перспективного плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год.

Свежие документы:  Конспект урока в 7 классе «Путешествие по сказкам»











Тема работы ШМО:

Формирование профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на

новые государственные стандарты


Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.



Основные задачи методической работы:


  • раскрытие индивидуальных педагогических способностей, профессионально-личностный рост учителя (открытые уроки, мастер-класс);

  • усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях, конкурсах, конференциях;

  • обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;

  • научно-методическая организация работы учителей по подготовке обучающихся к выпускному сочинению, к государственной аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

  • внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: