Планирование по литературе 5 класс (Ладыгин)


Планирование по литературе. 5 класс

урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Диагностика

Задание для самостоятельной подготовки учащихся

Корректировка


читательская

литературоведческая

коммуникативно-речевая

Первый урок волшебства

1

Словесное искусство.

«Варяг». Русская народная песня литературного происхождения.

Народная песня.

«Варяг».

Поэтическое слово

Художественный образ

Художественный вымысел

Художественный мир

Литература

Жизнеподобие

Фантастика

Художественная условность

Интерпретация текста


с.6-14, прочитать, ответить на вопросы


2

Читательская лаборатория. Как научиться работать с учебной статьей.



Составление плана статьи

Практикум

Пересказ статьи по плану


Второй урок волшебства

3

Фольклор как вид словесности.

Обрядовая поэзия.

Веснянка

Колядки

Фольклор

Общенародный идеал

Фольклорные жанры

Обрядовая песня

Переносное значение

Конспектирование статьи


с.17-28, прочитать, ответить на вопросы


4

Детский фольклор и его основные жанры.

Контрольное тестирование за курс начальной школы.

«Барабек»

«Дженни»

«В гостях у королевы»

«Три мудреца»

«Честное слово»

«Королевский поход»

«Сказка о старушке»

«Скрюченная песенка»

Пестушки

Потешки

Дразнилки

Считалки

Заклички

Небылицы

Пестушки

Потешки

Дразнилки

Считалки

Заклички

Небылицы

Выразительное чтение

Контрольное тестирование

с.29-41, прочитать, ответить на вопросы, сочинить считалку


5

Русские народные загадки, пословицы, поговорки.

Пословицы и поговорки

Загадки

Загадка

Пословица

Поговорка

Сравнение

Интерпретация текста


с.42-46, прочитать, ответить на вопросы


6

Читательская лаборатория. Как научиться читать текст художественного произведения.


Эпитет

Гипербола

Конспектирование статьи

Практикум

с.46-50, записи в тетради


7

Фольклорная сказка как жанр.


Сказка

Виды сказок

Присказка

Зачин

Концовка

Завязка

Развязка

Контраст

Конспектирование статьи


с.51-54, прочитать, привести примеры разных видов сказок


8

Волшебная сказка. «Иван-царевич и Серый волк».

«Иван-царевич и Серый волк»

Волшебная сказка

Выразительное чтение

Интерпретация текста


с.55-63, прочитать, пересказать


9

Художественные особенности волшебной сказки. «Бой на Калиновом мосту».

«Бой на Калиновом мосту».


Выразительное чтение

Интерпретация текста


с.63-71, прочитать, пересказать


10

Сказки о животных. «Лиса и козел».

«Лиса и козел»

Сказки о животных

Выразительное чтение

Интерпретация текста


с.72-73, прочитать, ответить на вопросы, сделать иллюстрацию


11

НРК. Творческий практикум. Самостоятельное сочинение сказки.

М.Н. Ястребов «Сказка о счастии».

М.Н. Ястребов «Сказка о счастии».

Жанр сказки


Практикум

Составить план ответа


12

Сказки братьев Гримм.

«Белоснежка».

«Белоснежка»


Выразительное чтение

Интерпретация текста


с.74-86, прочитать, пересказать, ответить на вопросы


13

Сказки, собранные братьями Гримм. «Шесть лебедей». Немецкая народная сказка.

«Шесть лебедей»


Выразительное чтение

Интерпретация текста


с.87-93, прочитать, пересказать, ответить на вопросы


14

НРК. Творческая мастерская. Как рождается сказка. Жизнь и творчество Леры Авербах.

 

Жанр сказки

Составление плана статьи

Творческая мастерская

Сочинить свою сказку


15

Народная баллада.

«Ворон к ворону летит». Шотландская народная баллада.

«Ворон к ворону летит»

Народная баллада

Типы народных баллад

Ритм

Интонация

Логическое ударение

Пейзажный зачин

Пейзажная концовка

Конспектирование статьи


с.94-99, прочитать, подготовить выразительное чтение баллады


16

Английская народная «разбойничья» баллада «Посещение Робин Гудом Ноттингама».

«Посещение Робин Гудом Ноттингама»

Эпизод

Выразительное чтение

Интерпретация текста


с.99-102, прочитать, ответить на вопросы


17

Русская народная баллада. «Черный ворон». «Аника-воин». «Кочегар».

«Черный ворон». «Аника-воин». «Кочегар».

Тема

Эпитет

Выразительное чтение

Интерпретация текста


с.102-109, прочитать, ответить на вопросы


18

Читательская лаборатория. Как научиться отвечать на вопросы.



Составить план статьи


с.110-114, пересказ статьи по плану


Третий урок волшебства

19

Литература как вид искусства. Роды и жанры литературы.


Литература

Роды литературы

Эпос

Лирика

Лироэпика

Драма

Жанры литературы

Конспектирование статьи


с.115-121, прочитать, записи в тетради


20

Литературная сказка как жанр. Фольклорные традиции в авторских сказках.



Литературная сказка

Конфликт

Композиция

Отличие литературной сказки от фольклорной

Интерпретация текста

Сопоставительный анализ


с.122-124, прочитать, пересказать статью


21

Вильгельм Гауф. «Карлик Нос». Роль фантастики в сказке.

Вильгельм Гауф. «Карлик Нос».

Литературная сказка

Фантастика

Тема

Ирония

Интерпретация текста


с.124-157, прочитать, пересказать


22

Вильгельм Гауф. «Карлик Нос». Характеры Якоба и Мими.

Вильгельм Гауф. «Карлик Нос».

Характеристика персонажа

Сравнительная характеристика героев произведения


с.124-157, ответить на вопросы


23

П. П. Ершов. «Конек-горбунок». Литературная обработка фольклорных сюжетов.

П.П. Ершов «Конек — горбунок»

Стихотворная сказка

 

 

с.157-200, выразительное чтение


24

П. П. Ершов. «Конек-горбунок». Нравственная проблематика сказки.

П.П. Ершов «Конек — горбунок»

Нравственная проблематика

Аллегория

Комментированное чтение


с.201-236, прочитать, ответить на вопросы


25

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Характер персонажа

Сравнение

Образ повествователя

Сопоставительный анализ


с.237-256, прочитать, ответить на вопросы


26

НРК. Р.А. Дышаленкова. «Пушкинская собеседница».

Р.А. Дышаленкова «Пушкинская собеседница»

Характер героя

Интерпретация текста


Выразительное чтение, план ответа на вопрос


27

Внеклассное чтение.

В. А. Жуковский. «Спящая царевна».

В. А. Жуковский. «Спящая царевна».

Сюжет

Литературная обработка

Анализ самостоятельно прочитанного произведения

Внеклассное чтение

Выразительное чтение


28

Х. К. Андерсен. «Дикие лебеди». Тема любви и красоты в сказке.

Х. К. Андерсен. «Дикие лебеди»

Тема

Образы природы

Роль образов природы

Образ повествователя

Сопоставительный анализ


с.256-277, прочитать, пересказать, ответить на вопросы


29

Читательская лаборатория. Как научиться сопоставлять два произведения.


Сюжет

Авторская позиция

Конспектирование статьи

Практикум

с.278-282, прочитать, записи в тетради


30

Сопоставление сказки Андерсена «Дикие лебеди» с народной сказкой «Шесть лебедей».

«Шесть лебедей»

Х. К. Андерсен. «Дикие лебеди»


Сопоставительный анализ

Практикум

Сопоставительный анализ «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина и народной сказки «Белоснежка»


31

Р. Д. Киплинг. «Кошка, гулявшая сама по себе».

Р. Д. Киплинг. «Кошка, гулявшая сама по себе».

Анималистическое произведение

Фантастика

Характер

Идея

Основная мысль

Интерпретация текста


с.282-298, прочитать, пересказать


32

Р. Д. Киплинг. «Кошка, гулявшая сама по себе».

Человек и природа в сказке.

Р. Д. Киплинг. «Кошка, гулявшая сама по себе».

Смысл названия

Сопоставительный анализ


с.282-298, ответить на вопросы


33

А. Н. Толстой. «Иван да Марья». Фольклорные основы сказки.

А. Н. Толстой. «Иван да Марья».

Авторская позиция

Интерпретация текста


с.298-303, выразительное чтение, ответить на вопросы


34

Б. В. Шергин. «Шиш показывает барину нужду».


Б. В. Шергин. «Шиш показывает барину нужду»

Язык произведения

Интерпретация текста


с.303-306, выразительное чтение сказки, выписать пословицы и поговорки


35

В мастерской художника слова. Писатели- сказочники.


Литературная обработка

Сатира

Конспектирование статьи


с.306-308, составить план


36

Самостоятельное сочинение сказки о животных или о растениях.



Создание сказки

Творческая мастерская

Закончить работу по созданию сказки


37

Басня как эпический литературный жанр.


Басня

Аллегория

Мораль

Народность

Конспектирование статьи


II часть, с. 3-5, записи в тетради


38

Эзоп.

Прозаическая басня.

Эзоп. «Жук и муравей», «Два горшка», «Крестьянин и его сыновья», «Лисица и виноград».

Прозаическая басня


Интерпретация текста


с.6-7, выразительное чтение


39

Жан Лафонтен. «Похороны львицы».

Ф. А. Эмин. «Голубь и ястреб». Прозаическая и стихотворная басни.

Жан Лафонтен. «Похороны львицы».

Ф. А. Эмин. «Голубь и ястреб»

Басня

Аллегория

Мораль

Народность

Интерпретация текста


с.7-10, выразительное чтение


40

И. А. Крылов. Басня «Волк и ягненок». Характеры в баснях И.А. Крылова.

И. А. Крылов. «Волк и ягненок»

Сатира

Интерпретация текста


с.10-12, выразительное чтение наизусть, ответы на вопросы


41

И. А. Крылов. Басня «Волк на псарне» как отклик на события войны 1812 года.

И. А. Крылов. «Волк на псарне»

Историческая основа басни

Характер

Интерпретация текста

Выразительное чтение


с.12-13, выразительное чтение наизусть, ответы на вопросы


42

Мастерство И.А. Крылова-баснописца.

Басни И. А. Крылова


Выразительное чтение


Выучить наизусть басню И. А. Крылова (на выбор)


43

С. В. Михалков. «Две подруги», «Слон-живописец».

С. В. Михалков. «Две подруги», «Слон-живописец»

Басенная традиция

Интерпретация текста

Выразительное чтение


с.14-17, выразительное чтение, ответить на вопросы


44

Внеклассное чтение. М.М. Херасков, А.А. Ржевский, Д.И. Фонвизин,

А.Е. Измайлов, И.И. Дмитриев,

В.Л. Пушкин. Басни.

М.М. Херасков. «Две собаки». В.А. Озеров. «Волки и овцы». А.А. Ржевский. «Волк-откупщик». Д.И. Фонвизин. «Лисица-казнодей». А.Е. Измайлов. «Крестьянин и кляча». И.И. Дмитриев. «Муха». В.Л. Пушкин. «Лев больной и лисица».


Анализ самостоятельно прочитанного произведения

Внеклассное чтение


Выразительное чтение


45

В мастерской художника слова. Секреты создания басни.


Жанровые особенности басни

Составить план статьи

Творческая мастерская

Сочинить басню


46

Новелла как эпический жанр. Э. А. По. Новелла «Лягушонок».

Э. А. По. «Лягушонок»

Рассказ

Новелла

Жанровые особенности

Образ повествователя

Ирония

Конспектирование статьи

Интерпретация текста


с.21-36, прочитать, пересказать, ответить на вопросы


47

Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Основной конфликт новеллы.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

Герой рассказа

Конфликт

Сопоставительный анализ


с.36-54, прочитать, пересказать, ответить на вопросы


48

Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

Антитеза

Сопоставительный анализ


с.54-68, прочитать, пересказать, ответить на вопросы


49

НРК. Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Нравственные ценности в новелле.

Р. А. Дышаленкова «Уральские камешки».

Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»

Р. А. Дышаленкова «Уральские камешки»

Отзыв

Характеристика персонажа

Творческая мастерская

Написать сочинение «Жилин и Костылин- два разных характера, две разные судьбы»


50

А. И. Куприн. Новелла «Ю-Ю». Человек и природа.

Внеклассное чтение. И. С. Тургенев. «Муму».

А. И. Куприн. «Ю-Ю»

И. С. Тургенев. «Муму».

Анималистическая новелла

Интерпретация текста

Внеклассное чтение

с.69-86, прочитать, пересказать, ответить на вопросы


51

Б. С. Житков. Новелла «Механик Салерно».

Б. С. Житков. «Механик Салерно»

Начальное представление о «коллективном» герое.

Интерпретация текста


с.86-114, прочитать, пересказать, ответить на вопросы


52

В. П. Астафьев. Новелла «Васюткино озеро». Становление характера Васютки.

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»

Характер героя

Интерпретация текста


с.114-145, прочитать, пересказать


53

В. П. Астафьев. Новелла «Васюткино озеро». Тема человека и природы в новелле.

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»

Смысл названия

Проблематика

Интерпретация текста


с.114-145, ответить на вопросы


54

Читательская лаборатория. Как пересказать эпизод художественного произведения.

Особенности новеллы.


Эпизод

План статьи

Практикум

с.146-154, прочитать, ответить на вопросы


55

Литературный очерк. Дж. Конрад. «Тремолино».

Дж. Конрад. «Тремолино»

Очерк

Документальная проза

Тема

Идея

Интерпретация текста


с.155-185, прочитать, пересказать, ответить на вопросы


56

К. Г. Паустовский. «Мещорская сторона». В мастерской художника слова. Писатели-очеркисты.

К. Г. Паустовский. «Мещорская сторона»

Роль пейзажа

Интерпретация текста


Творческая мастерская

с. 185-190, прочитать, создать очерк на основе личных впечатлений


Четвертый урок волшебства

57

НРК. Лирика как род литературы. А.Б. Горская «Улица Пушкина».

А.Б. Горская «Улица Пушкина».

Лирика как род литературы

Художественный мир лирического произведения

Лирический герой

Разновидности лирики

Анализ изобразительно — выразительных средств.


с.191-193, прочитать, составить план


58

НРК. А. К. Толстой. Стихи.

Н.И. Година. «Снег».

А. К. Толстой. «Коль любить, так без рассудку…», «Край ты мой, родимый край…». Н.И. Година. «Снег».

Рифма

Логическое ударение

Анализ изобразительно — выразительных средств.


с.193-194, выразительное чтение наизусть


59

Внеклассное чтение. А. А. Фет. «Чудная картина…»

Ф.И.Тютчев. Стихи.

А. А. Фет. «Чудная картина…»

Ф.И.Тютчев. Стихи.

Ритм

Эпитет

Метафора

Олицетворение

Аллегория

Анализ изобразительно — выразительных средств.

Внеклассное чтение

Выразительное чтение наизусть стихотворений Фета и Тютчева (на выбор)


60

НРК. Внеклассное чтение.

Поэтический мир А. А. Ахматовой, Ю. П. Кузнецова, Л.К. Татьяничевой.

А. А. Ахматова. «По той дороге, где Донской…».

Ю. П. Кузнецов. «Завижу ли облако в небе высоком…».

Л. К. Татьяничева. Стихи.


Анализ самостоятельно прочитанного произведения

Внеклассное чтение

Выразительное чтение наизусть стихотворений Ахматовой, Кузнецова и Татьяничевой (на выбор)


61

Литературная баллада как лироэпический жанр.

В. А. Жуковский. «Лесной царь», «Суд Божий над епископом».

В. А. Жуковский. «Лесной царь», «Суд Божий над епископом»

Лироэпика

Баллада

Художественный перевод

Конспектирование статьи

Интерпретация текста


с.167-208, прочитать, ответить на вопросы


62

М. Ю. Лермонтов. «Перчатка».

«Бородино». Историческая основа баллады.

М. Ю. Лермонтов. «Перчатка», «Бородино»


Характер

Конфликт

Звукопись

Сравнение

Образ повествователя

Выразительное чтение

Интерпретация текста


с.208-214 прочитать, ответить на вопросы, выучить наизусть балладу «Бородино»


63

Д. Б. Кедрин. Баллада «Зодчие».

Д. Б. Кедрин. «Зодчие»

Лирический повествователь

Конфликт

Выразительное чтение

Интерпретация текста


с.215-221, прочитать, ответить на вопросы


64

Читательская лаборатория. О чем нам говорят «голоса» персонажей в произведении.



Конспектирование статьи

Практикум

с.221-223, прочитать, записи в тетради


Пятый урок волшебства

65

Драма как род литературы.

Т. Г. Габбе. Пьеса-сказка «Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах».

Т. Г. Габбе. «Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах»

Драма

Пьеса

Система образов

Выразительное чтение по ролям

Интерпретация текста


с.227-276, прочитать, пересказать


66

Т. Г. Габбе. «Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах». Образы двух горбунов в драме.

Т. Г. Габбе. «Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах»

Антитеза

Юмор

Сатира

Выразительное чтение по ролям

Интерпретация текста


с.276-318, прочитать, ответить на вопросы


67

В мастерской художника слова. Что такое сценарий?


Сценарий

Реплика

Ремарка

Декорации

Создание сценария

Творческая мастерская

с.318-320, прочитать, закончить сценарий


68

Читательская лаборатория. Как научиться характеризовать персонаж художественного произведения.


Значение имени персонажа

Портрет персонажа

История жизни героя

Речь героя

Авторская характеристика героя

Конспектирование статьи

Практикум

с.321-325, прочитать, составить план характеристики персонажа


Повторение

69

Читательская лаборатория. Учимся пользоваться интернет- ресурсами.

Повторение изученного в 5 классе.

 

 

Анализ и оценка изученного

 Практикум

с.326-327, составить список полезных ресурсов, подготовиться к конференции


70

Итоговая читательская конференция. Фольклор и литература.

 

 

Презентация результатов.

 

Чтение произведений из списка литературы на лето


Свежие документы:  Литературное чтение, 4 класс "Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш"



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: