Сценарий праздника по произведениям В.Берестова для 2 класса «Лето, лето к нам пришло!»


МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Учитель начальных классов

Байгузина Гульназ Юсуповна


Лето, лето к нам пришло!

Сценарий праздника с подборкой стихов Валентина Берестова.

( Для 1,2 классов)

Познакомить детей со стихами Валентина Берестова; формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навык грамотного чтения; побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику занимательного проведения досуга.


Сцена украшена цветами, на заднем плане – улыбающееся солнышко, радуга, облака.

( Звучат звуки леса).

Появляется медвежонок. Идёт, опустив голову, садится на пенёчек

Мишка: Балалайка трын да трын,

Скучно, ежели один.

Хоть бы кто-нибудь пришёл

Вот бы было хорошо!


Эх, скучно-то как, никого нет. Лето уже началось, а поиграть, повеселиться не с кем.


Выбегают дети в летних ярких костюмах, поют « Песенку о лете», танцуют, веселятся.

(Мишка пугается, прячется за пенёк.)


Мишка: Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь, дети?


Дети: Мы празднуем наступление лета!


Мишка: Ой, как здорово! А можно мне с вами остаться? Что вы будете делать?


Дети: Мы будем играть, петь, веселиться!( Дети рассаживаются на « полянке»


Мишка: А стихи читать будете? Я очень люблю стихи.


Ученик: Конечно, ты услышишь замечательные стихи нашего любимого детского поэта Валентина Берестова.

Мишка: А про меня стихи знаете? Я бы с удовольствием послушал.


Ученик: Ну , конечно, Мишка, слушай пожалуйста.


ПЕСНЯ МЕДВЕДЯ

Медвежонок косолапый

Всех зверят милей,

А его косматый папа —

Царь лесных зверей.

И только две Медведицы,

И только две Медведицы,

И только две Медведицы

В звёздном небе светятся.

Летом он малину любит,

А зимою — сон.

Он и летом ходит в шубе,

Мёду ищет он.

И только две Медведицы,

И только две Медведицы,

И только две Медведицы

В летнем небе светятся.

Спать он осенью ложится,

А встаёт весной.

Спит медведь в своей берлоге

Под большой сосной.

И только две Медведицы,

И только две Медведицы,

И только две Медведицы

В зимнем небе светятся.


Мишка: Вот спасибо. Всё про меня рассказали.

Вбегают девочка Маринка и мальчик . Читают по ролям.


Веселое лето
     Лето, лето к нам пришло,
     Стало сухо и тепло,
     По дорожке прямиком
     Ходят ножки босиком.
    
     Кружат пчелы,
     Вьются птицы,
     А Маринка
     Веселится.
    
     Увидала петуха:
     -Вот так чудо! Ха-ха-ха!
     Удивительный петух:
     Сверху — перья, снизу — пух!
    
     Увидала поросенка,
     Улыбается девчонка:
     -Кто от курицы бежит,
     На всю улицу визжит,
     Вместо хвостика крючок,
     Вместо носа пятачок,
     Пятачок дырявый,
     А крючок вертлявый?
    
     А Барбос, рыжий пес,
     Рассмешил ее до слез.
     Он бежит не за котом,
     А за собственным хвостом.
     Хитрый хвостик вьется,
     В зубы не дается.
     Пес уныло ковыляет,
     Потому что он устал.
     Хвостик весело виляет:
     «Не достал! Не достал!»
    
     Лето, лето к нам пришло!
     Стало сухо и тепло.
     По дорожке прямиком
     Ходят ножки босиком.
    
Мишка: Ой, как интересно! А что еще происходит у вас во дворе?( Запись звуков с птичьего двора)

Свежие документы:  План - конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна»

ПЕТУШКИ

Петушки распетушились,

Но подраться не решились

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.


МУДРАЯ НАСЕДКА

Ругала наседка драчливых цыплят:

«Кончайте клеваться, кому говорят!

Кто много клюётся, тот мало клюёт,

Кто мало клюёт, тот плохо растёт,

Кто плохо растёт, тот бессилен и худ.

Кто худ и бессилен, того заклюют!»

КОТОФЕЙ

В гости едет котофей,

Погоняет лошадей.

Он везёт с собой котят.

Пусть их тоже угостят!


КОТЁНОК

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап.

Мишка: Спасибо, ребята. Угодили. Я тоже хочу вас повеселить. Предлагаю сыграть в игру « Петушки».

( Выбираются 2 ученика. К одной ноге привязывают шарик. Руки за спиной. Необходимо лопнуть шарик соперника, наступив на него ногой. Вызываются несколько пар)

Мишка: А в какие игры вы играете летом? Расскажите, пожалуйста.(Запись звуков детских голосов и смеха)

Выбегают дети, одетые в яркие летние костюмы, в руках необходимые предметы.


ПЕСОЧНИЦА

Посреди двора — гора.

На горе идёт игра.

Прибегайте на часок,

Залезайте на песок:

Чистый, жёлтый и сырой,

Хочешь — рой,

А хочешь — строй,

Хочешь — куклам испеки

Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята,

Не забудьте взять лопаты,

Экскаваторы, совки,

Вёдра и грузовики.

Тут и крики, тут и смех,

И работа есть у всех.



ЗА ИГРОЙ

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!


ДЕВОЧКА С МЯЧОМ

Мяч летит из-под коленки,

Пролетает над плечом.

Целый день играть у стенки

Может девочка с мячом.

Повернётся взад-вперёд,

Так и сяк его берёт.

Хлоп — об землю! Шлёп об стенку!

И опять через коленку.

И при этом хитрый глаз

Видит каждого из нас:

Кто умён, кто симпатичен,

Кто ей просто безразличен.


ВРАТАРЬ

Всем противникам охота

Мяч забить в мои ворота,

Но, откуда ни ударь,

Этот мяч возьмёт вратарь.

Бьют его, а он не злится.

Он поёт и веселится.

Потому что без битья

Нет для мячика житья.


Мишка: Ой, как весело. Спасибо. А как же растения встречают лето? Вы знаете?



ПОДСОЛНУХ

Всё утро дождик… Ничего весёлого.

Но есть у солнца друг — один из лучших.

Свежие документы:  Конспект урока по письму и развитию речи в 8 классе "Имя прилагательное"

Упрямо поворачивая голову,

Он ищет солнце, спрятанное в тучах.


РЕПЕЙ

Под забором у края степей

Сладко спал одинокий репей.

Спал и видел прекрасные сны,

Как он вцепится в чьи-то штаны,

В волчий хвост или в заячью грудь

И в далёкий отправится путь.

Мишка: Посмотрите, какими цветами раскрасило лето эти платочки. Зеленый как…, красный как…, голубой как…, желтый как… (Раздает детям разноцветные платочки).

Девочки танцуют с платочками.( Мишка тоже пытается танцевать)

Мишка: Молодцы, мне очень понравилось. Но что-то жарко стало. Может, пойдем на речку? Плавать-то вы умеете?

КАК Я ПЛАВАТЬ НАУЧИЛСЯ

Спасибо тебе, крокодил надувной,

За то, что ты лопнул в воде подо мной.

Но вместо того, чтобы крикнуть «тону!»,

Я взял и руками раздвинул волну,

Ударил её и ногами забил,

И воду руками толкнуть не забыл.

Победой беда обернулась моя.

Я выплыл! Я плаваю! Плаваю я!

Теперь крокодил, если он надувной,

Не может уже подшутить надо мной.

Мишка: Вот какой молодец! Только купаться нужно обязательно под присмотром взрослых.

( Звучит запись детского плача)

Мишка: Ой, кто это плачет? (ищет) Посмотрите, это же игрушечный зайчик , кто-то его здесь оставил( утешает игрушечного зайку)



ИГРУШЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК В ЛЕСУ

Ах, как жутко на лесной лужайке

Бедному игрушечному зайке!

Кружится над зайкой стрекоза

И глядит, глядит во все глаза.

И пчела все уши прожужжала —

У неё ужаснейшее жало.

И жуки рогатые ползут,

Ахнуть не успеешь — загрызут.

Бегают по зайчику мурашки…

Ах, как страшно зайчику-бедняжке!

Звучат раскаты грома, шум дождя.

Мишка: Кажется, дождь собирается! Раскрывайте свои зонтики!

ТУЧКА

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

В небе радуга смеётся.


КАРТИНКИ В ЛУЖАХ

В лужах картинки!

На первой — дом,

Как настоящий,

Только вверх дном.

Вторая картинка.

Небо над ней,

Как настоящее,

Даже синей.

Третья картинка.

Ветка на ней,

Как настоящая,

Но зеленей.

А на четвёртой

Картинке

Я промочил ботинки.

Танец с зонтиками. ( Песня « Дождя не боимся)

Мишка: Вот и солнышко выглянуло, радуга появилась. Какая красота! Как все-таки хорошо летом. Я очень люблю встречать летние рассветы!

НА РАССВЕТЕ

На рассвете, на рассвете

Лучший лов у рыбака.

На рассвете, на рассвете

Лучший гриб у грибника.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Своеобразие поэмы «Песня про … купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова» 7 класс

На рассвете, на рассвете

Птичий звон со всех сторон.

На рассвете, на рассвете

У лентяя лучший сон!

Мишка: Вот и день прошел. Спасибо вам, ребята, за праздник! Какие чудесные стихи написал Валентин Берестов! Обязательно схожу в библиотеку и возьму книжку с его стихами.

Что-то я устал. Пойду, отдохну. Скоро и ночь наступит. (Звучит запись ночных звуков, стрекот сверчка).


НОЧЬ УХОДИТ

Ночь уходит на покой

И уводит за собой

И сверчка,

И светлячка,

И ночного мотылька.

Те, кто ночью залетали

К нам в раскрытое окно,

Трепетали,

Стрекотали,

Где-то спят давным-давно.

Пряча в складки

Запах сладкий,

Лепесток за лепесток,

Сам себя укрыл украдкой

И уснул ночной цветок.

Залетает сыч в дупло.

Рассветает.

Рассвело…



Мишка: До свидания, ребята!


Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»( шагают с фигурными перестроениями)


Хором: Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло!





































МОУ « Шеморданский лицей Сабинского муниципального района Республики Татарстан»














Сценарий праздника, посвященного 80-летию со дня рождения Валентина Дмитриевича Берестова

Лето, лето к нам пришло!





Составила учитель начальных классов

I квалификационной категории

Байгузина Гульназ Юсуповна.

















ШЕМОРДАН, 2008 ГОД

11


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: