Технологическая карта урока литературы в 6 классе «Смысловая роль художественной детали в рассказе Д.Лондона «Любовь к жизни»»


                                                                            


Технологическая карта урока литературы в 6 классе по произведению Д.Лондона «Любовь к жизни» 

Тема урока « Смысловая роль художественной детали в рассказе Д.Лондона «Любовь к жизни» 

Учитель русского языка и литературы МОУ «Коменская СОШ» Шек Ольга Александровна


Цели


Образовательные:

Обобщать знания, полученные в процессе изучения рассказа. Формировать умения оценивать поступки людей.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

— умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь доказывать свое мнение ,приводя доводы согласно тексту (Коммуникативные УУД);

— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с выборочным чтением текста художественного произведения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

— умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, знания, полученные вне курса предмета (Познавательные УУД).

Планируемый результат

Предметные:

уметь определять художественную деталь в произведении

Выявить смысловую и идейно-эмоциональную роль художественной детали  

Уметь оценивать поступки людей.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь доказывать свое мнение, приводя доводы согласно тексту (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, знания, полученные вне курса предмета (Познавательные УУД)

Основные понятия

художественная деталь

Межпредметные связи

История, география

Ресурсы:


учебное пособие В.П. Полухина, В.Я. Коровина и др. « Литература , 6 класс»

https://enc-dic.com/litved/Detal-hudozhestvennaja-370/

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа





Технология проведения


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тематические рамки.


Составляют кластер ,обоснуя свое мнение

Организует ответы на воросы.






Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Составление кластера о истории и географии «золотой лихорадки»



Проблемные вопросы: «Какова цель появления спутников в канадской тундре?


Остается ли эта цель неизменной у каждого из попутчиков? Какой предмет указывает на обесценивание цели наживы?


Уметь совместно окунуться во времена «золотой лихорадки»(Коммуникативные УУД)



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


II. Формулировка темы урока, постановка цели

(2 мин)


Цели:

— организовать формулировку темы урока детьми;

— организовать постановку цели урока детьми.


Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

— Какая тема нашего урока? (.)

— Какую цель ставим? (.)


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).



III. Изучение нового (10 мин)

Цель:

— организовать формирование знаний о нравственности, истинных ценностях







СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ(прием «тонкие-толстые»вопросы

Работа с учебником

Отвечают на вопросы.

Работа с толковым словарем, находят определение понятию, в ходе работы с текстом учебника выявляют художественную деталь.









Организует формирование зн


ний о нравственности, об истинных ценностях

Работа со словарем

-что такое художественная деталь?

-Последите за «появлениями» кожаного мешочка борющегося за жизнь путника.

_обратите внимание на изменение отношения человека к золоту

«… он

остановился в раздумье над плоским, туго набитым мешочком из оленьей кожи.

Мешочек был невелик, он мог поместиться между ладонями, но весил

пятнадцать фунтов — столько же, сколько все остальное, — и это его

тревожило. Наконец, он отложил мешочек в сторону и стал свертывать тюк;

потом взглянул на мешочек, быстро схватил его и вызывающе оглянулся по

сторонам, словно пустыня хотела отнять у него золото. И когда он поднялся

на ноги и поплелся дальше, мешочек лежал в тюке у него за спиной…»


«Когда дело дошло до тюка, он долго глядел на мешочек из оленьей

кожи, но в конце концов захватил и его.»


«Еще одна ночь, и наутро, образумившись наконец, он развязал ремешок,

стягивающий кожаный мешочек. Из него желтой струйкой посыпался крупный

золотой песок и самородки. Он разделил золото пополам, одну половину

спрятал на видном издалека выступе скалы, завернув в кусок одеяла, а

другую всыпал обратно в мешок.»



«К полудню он совсем выбился

из сил. Он опять разделил золото, на этот раз просто высыпав половину на

землю. К вечеру он выбросил и другую половину, оставив себе только обрывок

одеяла, жестяное ведерко и ружье.»



«Он шел следом другого человека, того, который тащился на

четвереньках, и скоро увидел конец его пути: обглоданные кости на мокром

мху, сохранившем следы волчьих лап. Он увидел туго набитый мешочек из

оленьей кожи — такой же, какой был у него, — разорванный острыми зубами.

Он поднял этот мешочек, хотя его ослабевшие пальцы не в силах были

удержать такую тяжесть. Билл не бросил его до конца. Ха-ха! Он еще

посмеется над Биллом. Он останется жив и возьмет мешочек на корабль,

который стоит посреди блистающего моря.


Он отвернулся. Да, Билл его бросил, но он не возьмет золота и не

станет сосать кости Билла.»


Знать содержание текстов, уметь отбирать иллюстрации для литературоведческих терминов, проанализировать и обобщить знания ,полученные в процессе изучения рассказа

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).



(22 мин)

Цели:

— организовать закрепление знаний о понятии и роли художественной детали



Работают в группе.

1 группа –анализ отношения к мешочку с золотом путника, оставшегося в живых.

-2 группа – анализ отношения Билла к мешочку с золотом

. Организует групповую работу.


Составить план сообщения групп


Почему автор оставляет в живых второго путника и убивает Билла?

Возможен ли показ переоценки ценностей без художественной детали?

Уметь делать выводы

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.



По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.






Заполняют бланк самооценки

Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.









Организует самооценку учебной деятельности.

— Какую цель ставили? Достигли цели?

— Какая тема урока была?


-какой нравственный урок извлекли ?



— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из вариантов ответа»мне было трудно понять,».урок понравился,потому….». «я усвоил….»



Я оцениваю свои знания…..потомучто…






Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).


Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Свежие документы:  Реферат на тему «Новая комедия и Менандр»








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: