Тема: С.Я.Маршак «Курочка ряба и десять утят»


Тема: С.Я.Маршак «Курочка ряба и десять утят».

Цели:

  1. познакомить со сказкой С.Я.Маршака «Курочка ряба идесять утят»;

  2. развивать навыки выразительного чтения, словарный запас, речь;

  3. воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о близких, любовь к животным.

Тип урока: урок викторина.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Эмоциональный настрой.

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте,

ни минуты не теряйте!»

— дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с произведением С.Я.Маршака

«Курочка ряба и десять утят», будем развивать навыки выразительного чтения, речь, воспитывать нравственные качества, любовь к животным и птицам.

  1. Домашнее задание.

— Итак, скажите пожалуйста, что было задано на дом?

— Молодцы ребята! Давайте мы будем работать в группах. У нас есть шесть групп и каждая группа будет оценивать друг друга на оценочных листах.

Сейчас по одному ученику подходите ко мне и выбираете любой листочек с вопросом и ответите на него. А правильный ответ мы оцениваем тремя хлопками.

1. Почему Юхименко отдал обезьянку товарищу?

2. Какие чувства вызвало появление Яшки в доме у мальчика?

3. какой момент проиллюстрирован на стр. 120?

4. Как Б.Житков описывает Яшку?

5. Расскажи о проделках Яшки в доме, во дворе.

6. Почему Яшку пришлось отдать другим людям?

— Отлично дети! Давайте теперь вспомним кому посвящён этот раздел в литературе?

  1. Актуализация.

— Правильно! Про животных и птиц. А хотите я загадаю вам загадку?

« Водит за собой цыплят

словно няня в детский сад »

(курица)

  1. Новая тема.

— Итак, дорогие ребята, сегодня мы познакомимся с произведением великого детского писателя, поэта С.Я.Маршака «Курочка ряба и десять утят». А сейчас я вам немного расскажу о жизни и творчестве Самуила Яковлевича.

(учитель рассказывает).

— теперь с каждой группы выходят по одному ученику и выразительно рассказывают отрывок стихотворения.

(дети рассказывают).

  1. Физ минутка.

— Дети, вы наверное немного устали? Давайте сделаем зарядку и немного отдохнём. Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка, вприсядку.

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте, тихо отдохните.

Всё в порядок приветите,

И писать, друзья, начните.

  1. Словарная работа.

— Ребята, давайте запишем новые слова в тетради.

Перепонка — тонкая упругая пленка на лапах водоплавающих птиц.

Студёный — очень холодный.

Ухаб — выбоина на дороге.

  1. Работа по теме.

Дети читают жужжащим чтением.

  1. Закрепление.

— Дорогие ребята, хотите поиграть в игру «Викторину»?

Игра-викторина.

1. Найди отрывок к первому рисунку на стр. 130.

2. Какую ещё сказку знаете про курочку?

3. Найди отрывок к первому рисунку на стр. 131.

4. Кто главный герой произведения?

5. Найди отрывок к первому рисунку на стр. 132.

6. Есть ли в сказке отрицательный герой?

Молодцы ребята!

  1. Рефлексия.

— Вам понравился урок?

— Что именно понравилось?

— Что нового вы узнали?

— А что не понравилось?

  1. Домашнее задание.

Придумать сказку о любимом животном.



Свежие документы:  Сочинение на тему "Старуха Изергиль" Максима Горького"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: