Тема урока: «Введение. Русская литература и история» 8 Класс


Учебная дисциплина: литература

Курс: 8 класс

Номер урока в КТП: 1

Тема урока: «Введение. Русская литература и история».

Преподаватель: Михайличенко Е.Н.

Название учебных пособий: «Литература 8 класс» под ред. В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной. М.: Просвещение, 2010.;

Цель: кратко повторить изученное в предыдущих классах; обозначить цель курса литературы 8 класса; ознакомить воспитанников со структурой учебника

Задачи:

Когнитивная (знание и понимание): способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебной и художественной литературой, историческими источниками; воспитанник научится определять основные идейно – нравственные проблемы литературы.

Операциональная (уметь, знание как действие): : умение находить взаимосвязи русской литературы с культурой и историей России и мира.

Аксиологическая (ценить,владеть, знание как быть в ситуации): развивать интерес к истории, культурным традициям наших предков

Тип урока: комбинированный

Методы: 1) диалогический; 2) объяснительно-иллюстративный;3) частично-поисковый.

Применение элементов инновационных технологий:

Интеграция ( использование иллюстративного материала из областей «Литература», «Искусство» , «Русский язык»), критического мышления, ИКТ, продуктивного чтения, технологии перспективно – опережающего обучения, технологии индивидуального обучения.

Формируемые компетенции:

Познавательные: умение структурировать полученные знания, анализировать объекты с целью выделения определенных признаков, построение логических рассуждений.

Коммуникативные: умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные: коррекция и волевая саморегуляция

Личностные: действия смыслообразования

ценностно-смысловая компетенция: культурологическая компетенция: развивается эстетический вкус, повышается культурный уровень воспитанников через обращение к художественным текстам.

социализация: развитие процессуальных (интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных, регулятивных, познавательных и др.) качеств личности воспитанника; активизация творческой самостоятельности.


Оборудование: учебник, средства ИКТ

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

а) доклад;

б) приветствие;

Поздравление с началом учебного года; знакомство с новым учебником; рекомендации для работы в библиотеке; необходимые учебники, словари.

  1. Актуализация знаний. Работа по теме урока.

Какова тема нашего урока? О чем мы будем говорить?

Слово учителя.

Мы начинаем наш учебный год. Вы взрослеете, и все больше умеете делать. Шестиклассники вам кажутся маленькими, а ведь еще год назад вы были такими же. Вспомним, что вы читали на уроках литературы, какие книги обсуждали.

  1. Беседа с классом (письменное задание: написать несколько предложений , отвечающих на вопросы)

— Что вы читали летом?

-Какие книги вам запомнились?

-Чем понравились прочитанные книги?

-что бы вы посоветовали прочитать своим друзьям?


Повторение изученного в предыдущих классах. Викторина.(презентация)

  1. Стадия осмысления.

Работа с учебником (стр.3-5)

Проблемные вопросы и комментарии учителя.

— Какие важные исторические события были воспроизведены писателями в литературных произведениях, прочитанных вами? Назовите эти произведения.

Знакомство с учебником.

Кто автор-составитель учебника?

Прочитаем оглавление.

Имена каких писателей вам уже известны?

Какое время охватывают произведения, включенные в хрестоматию?

Беседа по прочитанным летом книгам.

— Какие герои встретились вам на страницах книг, прочитанных летом?


  1. Рефлексия.

  2. Задание на самоподготовку

Прочитать статью учебника ( стр 3-4)

ответить на вопросы к статье № 1, 2, 3, 4.


Свежие документы:  Тема: Урок комплексного повторения «Здравствуйте, Константин Дмитриевич Бальмонт!» 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: