Тематическое планирование по литературе 6 класс


«Утверждаю» «Согласовано»

Директор школы:………Пьянова Л.В. Зам. директора по УВР:………..

«_______»__________ 20….г. Батуева О.А.

приказ №_______ от _______20 г. «……»……………….2010 г.
















Тематическое планирование

по литературе в 6 классе

(учебник под редакцией В.Я. Коровиной)

2011 – 2012 учебный год

Учитель Житникова Г.А.















Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2010).

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Авторы-сост. В. П. Полухина, В.Я. Коровина,В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2010 г. А также дополнительных пособий для учителя:

Литература. 6 класс: поурочные планы по учебнику В. П. Полухиной / авт.-сост. С. Б. Щадрина. – Волгоград: Учитель, 2006.

Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: 6-й Кл.: к учебнику В. П. Полухиной «Литература. 6 кл.». – М.: Экзамен, 2006.

Турьянская Б. И., Холодкова Л. А. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком. – М., 2001.

Литература 5-8 классы. Тесты / Сост. Н. Н. Коршунова-М.: «Дрофа», 1997 г.

Олимпиадные задания по литературе. 6 класс / Сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2006.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения литературы:

-осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

  • свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

  • научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;

  • способами свободного владения письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной

компетенциями.

Таким образом, компетентностный подход к созданию календарно-тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся 6 классов.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Согласно действующему в школе учебному плану, календарно-тематический план предусматривает обучение программному материалу за 68 часов в объёме 2 часов в неделю, из них уроков внеклассного чтения 13, уроков развития речи 10.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов (базовый уровень):

должны знать:

  • основные историко-культурные сведения, необходимые для адекватного понимания текста художественного произведения;

  • теоретико-литературные понятия; образную природу словесного искусства;

  • биографические сведения о писателях;

  • содержание изученных литературных произведений;

должны уметь:

  • ориентироваться в историко-литературном пространстве изучаемых произведений (соотносить эпоху, автора, литературное направление);

  • выразительно читать (в том числе и наизусть) фрагменты текста;

  • владеть различными видами пересказа (выборочный, сжатый, подробный);

  • владеть навыками анализа художественного текста;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • составлять план прочитанного;

  • выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику герою;

  • характеризовать художественные особенности текстов литературных произведений;

  • выражать своё отношение к прочитанному;

  • писать отзывы и другие виды творческих работ по прочитанным произведениям;

  • владеть компетенциями: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, культуроведческой, рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.

Распределение учебных часов по разделам программы

Введение – 1 час

Устное народное творчество – 3 часа

Древнерусская литература – 1 час

Произведения русских писателей 18 века – 3 часа

Произведения русских писателей 19 века – 30 часов

Произведения русских писателей 20 века – 19 часов

Из зарубежной литературы 9 часов

Итоговые уроки – 2 часа










урока

Тема урока

Основное содержание урока

Основные термины и понятия

Формы контроля усвоения учебного материала

Домашнее задание

1.

Художественное произведение

Выявление уровня литературного развития учащихся. Фонохрестоматия. Беседа. Работа с учебником.

Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции.

Тестирование. Викторина.

Вопросы стр. 4-5

2.

Устное народное творчество.

Урок внеклассного чтения.

Слово учителя. Беседа. Комментированное чтение. Выразительное чтение. Фонохрестоматия.

Обрядовый фольклор. Колядки, масленичные и другие песни

Контрольные вопросы стр. 10-11

Контрольные вопросы стр.12, выразительное чтение песен.

3.

УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки.

Беседа. Определение смысла пословиц и поговорок. Работа с учебником.

Народная мудрость, афористичность загадок. Пословица, поговорка.

Вопросы стр. 16

Развивайте дар слова стр. 16-17

4.

Русский фольклор. Урок-«посиделки».

Урок развития речи.

Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?»

Русский фольклор.

Творческие задания

Написать сочинение

5.

Русские летописи. «Сказание о белгородском киселе»

Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Выразительное чтение. Работа с репродукциями. Работа с учебником. Составление плана статьи.

Древнерусская литература. Летопись. Сказание. Культура Древней Руси. Исторические события и вымысел.

Беседа по тексту сказания.

Пересказ сказания.

6.

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха»

Фонохрестоматия. Работа с учебником. Выразительное чтение басни.

Русская басня. Мораль, олицетворение, аллегория. Особенности языка 18 века.

Вопросы и задания стр.31-32

Подготовить интерпретацию басни «Муха»

7.

И.А. Крылов «Листы и корни»

Фонохрестоматия. Работа с учебником. Выразительное чтение басни.

Русская басня. Мораль, олицетворение, аллегория. Роль власти и народа в достижении общественного блага.

Вопросы и задания стр.36

Наизусть выучить басню

8.

И.А. Крылов «Осел и соловей»

Фонохрестоматия. Работа с учебником. Выразительное чтение басни наизусть.

Мораль, олицетворение, аллегория. Комическое изображение «затока».

Вопросы и задания стр. 45

Домашнее сочинение «Что осуждается в русских баснях»

9.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Узник»

Фонохрестоматия. Рассказ учителя о лицейских годах поэта. Составление устного портрета поэта. Работа над выразительным чтением. Беседа. Конспект.

Лицейские годы. Портрет. Образ, пейзаж. Вольнолюбивые устремления поэта.

Вопросы и задания стр. 54

Наизусть «Узник»

10.

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Урок развития речи.

Фонохрестоматия. Работа над выразительным чтением. Беседа.

Двусложные размеры стиха. Ямб. Хорей. Антитеза. Тема и поэтическая идея стихотворения.

Вопросы и задания стр. 59

Анализ стихотворения «Зимнее утро»

11.

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину»

Фонохрестоматия. Работа над выразительным чтением. Беседа.

Тема дружбы в лирике Пушкина. Жанр послания.

Вопросы стр. 56

Наизусть «И.И. Пущину»

12.

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»

Фонохрестоматия. Работа с учебником. Беседа.

Цикл повестей. Повесть. Сюжет. Образ автора. Роль антитезы в композиции повести. «Лицо и маска» героев повести.

Вопросы и задания стр. 57-58

Прочитать роман Пушкина «Дубровский»

13.

А.С. Пушкин. «Дубровский»

Фонохрестоматия. Слово учителя о романе. Словарная работа. Работа с учебником. Комментированное чтение гл.1 и беседа по вопросам.

Роман, сюжет. Внешность героя. Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова.

Вопросы и задания стр. 66

Устное рисование: какими вы видите Дубровского и Троекурова

14.

А.С. Пушкин. «Дубровский». Протест Владимира Дубровского против несправедливости.

Фонохрестоматия. Работа с текстом романа. Беседа по вопросам, устное рисование.

Крепостное право, крепостные крестьяне. Роль пейзажа в тексте. Роль эпизода в повести.

Письменные вопросы по прочитанным главам

Перечитать главы 3-8

15.

А.С. Пушкин. «Дубровский». Романтическая история любви.

Беседа по вопросам. Устный рассказ.

Композиция романа. Романтическая история любви. Авторское отношение к героям.

Письменные вопросы по прочитанным главам

Выразительное чтение главы 17

16.

Подготовка к домашнему сочинению «Защита личности в повести «Дубровский»

Урок развития речи. Выразительное чтение по ролям, пересказ, беседа.

План текста отдельных глав. Подведение итогов.

Составление плана для письменного ответа на один из предложенных вопросов

Написать сочинение по повести «Дубровский»

17.

Контрольная работа или тестирование по творчеству А.С. Пушкина.

Урок контроля знаний по творчеству Пушкина

Все изученные по теме термины и понятия

Письменные вопросы

Познакомиться со стр. 159-162

18.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи»

Фонохрестоматия. Слово учителя. Конспект. Беседа Работа с учебником. Выразительное чтение. Презентация.

Тема стихотворения. Изгнанник. Одиночество. Композиция стихотворения.

Вопросы стр. 164-165

Наизусть «Тучи»

19.

М.Ю. Лермонтов. «Листок», «Утес», «На севере диком…»

Фонохрестоматия. Обучение анализу стихотворения. Выразительное чтение.

Особенности выражения темы одиночества

Вопросы стр. 170, 171. Тест.

Наизусть на выбор

20.

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы»

Фонохрестоматия. Выразительное чтение. Беседа.

Восточное сказание. Эпитет, олицетворение, метафора, аллегория. Двусложные и трехсложные размеры стиха.

Вопросы стр. 168

Совершенствуй свою речь стр.171-172

21.

Н.В. Гоголь «Старосветские помещики».

Урок внеклассного чтения.

Пересказ. Беседа.

Смысл названия повести

Письменные контрольные вопросы

Чтение стр.174-176

22.

И.С. Тургенев. Слово о писателе.

«Бежин луг»

Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Конспект. Беседа.

Презентация.

Цикл рассказов. Гуманистический пафос. Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.

Вопросы стр. 207-208

Найти описания природы в тексте, характеристику героев

23.

И.С. Тургенев. Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»

Составление характеристик героев. Беседа. Работа с текстом.

Роль картин природы в рассказе. Портреты героев как средство изображения их характеров.

Вопросы и задания стр. 207-208

Викторина. Тест.

Пересказ стр. 209-210

24.

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся».

Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Беседа. Выразительное чтение и анализ стихотворений

Особенности изображения природы в лирике Тютчева. Роль антитезы в стихотворении.

Вопросы и задания стр.211-212

Вопросы и задания стр.213

25.

Ф.И. Тютчев «Листья»

Фонохрестоматия. Беседа по стихотворению. Анализ.

Особенности изображения природы в лирике Тютчева.

Вопросы и задания стр.215

Наизусть на выбор

26.

А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом…»

Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Беседа. Выразительное чтение и анализ стихотворения

Природа как воплощение прекрасного.

Вопросы и задания стр.218

Вопросы и задания стр.220, 222

27.

А.А. Фет. «Еще майская ночь», «Учись у них…»

Фонохрестоматия. Беседа. Выразительное чтение и анализ стихотворения

Эстетизация конкретной детали. Тема природы и любви.

Вопросы и задания стр.224

Наизусть на выбор

28.

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Тютчева и Фета. Урок развития речи.

Подготовка к домашнему сочинению по лирике Тютчева и Фета.

Краски и звуки в пейзажной лирике.

Устные вопросы

Написать сочинение «Особенности лирики Тютчева (Фета)»

29.

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога»

Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. Комментированное чтение и анализ стихотворения.

Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.

Вопросы и задания стр.235

Выучить наизусть 3 последние строфы 2 части

30.

Н.А. Некрасов. Композиция стихотворения.

Беседа. Практикум.

Своеобразие композиции стихотворения. Эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа.

Вопросы и задания стр.235

Выучить наизусть 3 последние строфы 2 части

31.

Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Урок внеклассного чтения.

Выразительное чтение и анализ поэмы.

Декабристская тема в творчестве Некрасова.

Вопросы и задания стр.254

Подготовка к контрольной работе

32.

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.

Контроль знаний по пройденному материалу

Все изученные по теме термины и понятия

Контрольные вопросы и задания

Прочитать сказ Лескова «Левша»

33.

Н.С. Лесков Слово о писателе. «Левша»

Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником.

Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Бесправие народа.

Устные вопросы

Выписать цитаты, характеризующие героев.

34.

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Урок развития речи.

Беседа. Составление характеристик героев. Работа с учебником.

Авторское отношение к героям повести

Письменный рассказ о судьбе тульского косого левши

Прочитать рассказ Чехова «Лошадиная фамилия»

35.

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы. Урок внеклассного чтения.


Урок внеклассного чтения.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником.

Презентация.

Особенности стиля Чехова

Вопросы стр.310.

Вопросы стр.312-313

36.

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»

Фонохрестоматия. Урок-практикум. Выразительное чтение по ролям.

Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.

Вопросы стр.316. Тест.

Прочитать стихотворения поэтов 19 века

37.

Родная природа в стихах поэтов 19 века. Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский, А. К. Толстой

Фонохрестоматия. Урок-концерт. Выразительное чтение стихов и их анализ. Беседа.

Художественные средства, передающие состояние природы и человека в пейзажной лирике. Развитие понятия о лирике.

Вопросы стр.323

Прочитать о литературных местах России стр. 325-330. Принести учебник 2 часть.

38.

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок»

Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником.

Сказка-быль.

Вопросы и задания стр.33

Вопросы и задания стр.38-39

39.

А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Урок внеклассного чтения.

Фонохрестоматия. Урок внеклассного чтения. Беседа, обсуждение.

Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота героев.

Вопросы и задания по всему произведению стр. 28-30

Вопросы и задания стр.28

40.

М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца»

Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником.

Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти

Беседа по вопросам

Подготовить пересказ отдельных эпизодов

41.

Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца»

Урок-практикум. Анализ текста. Составление плана.

Человеческая доброта, любовь и ответственность

Работа в группах – отвечают на вопросы

Дочитать сказку-быль

42.

Особенности композиции и смысл названия «Кладовая солнца». Урок развития речи.

Подготовка к сочинению. Беседа.

Роль эпизода в тексте «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»

Вопросы по всему содержанию.

Викторина.

Продумать план сочинения

43.

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

Работа над планом сочинения и написанием сочинения

Знание содержания текста

сочинение

Прочитать стихи о Великой Отечественной войне

44.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов, Д.С. Самойлов. Урок развития речи.


Фонохрестоматия. Слово о поэтах-фронтовиках. Выразительное чтение стихов и их анализ. Беседа.

Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне.

Беседа по вопросам стр.82, 85

Прочитать «Последние холода» А.А. Лиханова

45.

А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. Урок внеклассного чтения.

Работа над пересказом. Анализ прочитанного.

Тема детей и войны.

Викторина

Прочитать рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

46.

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой»

Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником.

Картины жизни быта сибирской деревни в послевоенные годы. Эпизод. Фабула.

Беседа по вопросам стр. 90

Пересказать один из эпизодов по выбору

47.

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Урок развития речи.


Беседа. Работа с учебником.

Презентация.

Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа. Роль пейзажа в рассказе. Юмор в рассказе.

Вопросы и задания стр. 110-111

Читать рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского»

48.

В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского»

Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником.

Герой рассказа и его сверстники. Отражение в рассказе трудного военного времени.

Беседа по вопросам

Пересказ эпизода по выбору

49.

Нравственные проблемы рассказа «Уроки французского»

Беседа. Работа с учебником. Подготовка к сочинению.

Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.

Викторина.

Вопросы и задания стр. 154-155

Устный рассказ по плану на стр. 156 задание 2.

50.

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьeва и В.Г. Распутина»

Урок развития речи. Работа над сочинением

Знание содержания текста

сочинение

Выразительное чтение стихотворений Н.М. Рубцова

51.

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»

Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. Презентация.

Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике

Вопросы и задания стр. 203

Читать «Тринадцатый подвиг Геракла»

52.

Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла»

Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. Комментированное чтение и беседа. Чтение по ролям отрывка.

Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе.

Вопросы и задания стр. 194

Подготовка к контрольной работе

53.

Контрольная работа или тестирование по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, М.М. Пришвина.

Урок контроля

Все изученные по теме термины и понятия

Контрольные вопросы и задания

Чтение стихов русских поэтов 20 века

54.

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А. Блок, С.А. Есенин.

Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. Выразительное чтение. Презентация.

Средства создания поэтических образов. Чувство любви к родной природе и Родине.

Беседа по вопросам

Выразительное чтение стихов А.А. Ахматовой

55.

А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…»

Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. Выразительное чтение. Обучение анализу одного стихотворения.

Тема, идея, композиция лирического произведения

Практикум

Чтение рассказа В.М. Шукшина «Срезал»

56.

В.М. Шукшин. Слово о писателе. «Срезал»

Фонохрестоматия. Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником.

Особенности героев Шукшина. Образ «странного» героя.

Вопросы и задания стр. 173

Чтение стихов К.Кулиева

57.

К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», другие стихотворения.

Урок внеклассного чтения.

Рассказ учителя. Беседа.

Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации

Беседа по вопросам стр. 213

Чтение Мифов Древней Греции

58.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником. Пересказ мифов.

Понятие о мифе, легенде.

Вопросы и задания стр.222

Чтение легенды об Арионе

59.

Геродот. Слово о писателе и историке. Легенда об Арионе»

Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником.

Понятие о мифе, легенде.

Вопросы и задания стр.225-226

Чтение о Гомере стр.227-231

60.

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

Урок внеклассного чтения.

Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником.

Героические эпические поэмы Гомера. Понятие о героическом эпосе.

Вопросы и задания стр.233, 242,261-262

Чтение романа «Дон Кихот»

61.

М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот»

Урок внеклассного чтения. Рассказ учителя. Беседа. Работа с текстом.

Проблема истинных и ложных идеалов. Пародия на рыцарские романы. Образ Санчо Пансы

Викторина.

Дочитать роман.

62.

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка»

Фонохрестоматия Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником.

Проблема благородства, достоинства и чести.

Вопросы и задания стр. 272

Чтение «Маттео Фальконе»

63.

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

Урок внеклассного чтения. Беседа.

Понятие о новелле. Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении

Вопросы и задания стр. 291-292

Сравнить прозаический и стихотворный тексты

64.

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна»

Урок внеклассного чтения. Беседа.

Тема дружбы. Поведение в критических ситуациях.

Беседа по вопросам

Чтение «Приключения Гекльберри Финна»

65.

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна»

Урок внеклассного чтения. Беседа.

Средства создания комического. Юмор в произведении.

Викторина.Тест.

Чтение «Приключения Гекльберри Финна»

66.

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц»

Урок внеклассного чтения. Фонохрестоматия. Беседа.

Философская сказка-притча

Вопросы и задания стр.313

Подготовка к проверочной работе

67.

Письменная проверочная работа «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»

Урок контроля. Беседа. Письменная проверочная работа.

Все изученные по теме термины и понятия

Контрольные вопросы и задания

Подготовить вопросы за курс литературы 6 класса

68.

Урок-праздник «Путешествие по стране литературии 6 класса». Задания для летнего чтения

Урок развития речи. Игра.

Все изученные по теме термины и понятия

Творческие задания



Свежие документы:  Конспект урока на тему "След Великой Победы в моей семье"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: