Урок для 3 класса по теме: «Л.Н.Толстой «Лев и собачка»»


МБОУ «СОШ № 8»






Урок литературного чтения

УМК «Школа России» в 3 классе


Тема: Л.Н.Толстой. Лев и собачка











Провела учитель начальных классов


Артюкова М.В.















Г.Новочебоксарск 2013




Тема: Л.Н.Толстой. «Лев и собачка.»

Цель урока: определить качества настоящих друзей на примере отношений льва и собачки.

Задачи: — познакомить с произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка»;

— формировать навык анализа произведения; расширять словарный запас;

— воспитывать позицию гуманного человека.


Оборудование: диск с произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка»; музыкальный центр; учебник; портрет писателя; компьютерная презентация к уроку, мультимедийный проектор; компьютер; аудиозапись песенки.



ХОД УРОКА.

I. Актуализация знаний. СЛАЙД. (Фронтальный опрос.)

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Л.Н.Толстого. Предлагаю вспомнить, что нам уже известно.

1)- О ком эти строки? СЛАЙ. «Он родился 9 сен.1828 г. в имении Ясная Поляна Тульской губернии в знатной дворянской семье. В 1872г. Создал учебник «Азбука». В 1895 г. Открыл школу для крестьянских детей».

2)- Что еще нам известно о великом русском писателе Л.Н.Толстом?

3) – Из какого произведения эти строки? «Но мальчик раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели на него». СЛАЙД.

4) — Можно ли назвать поступок мальчика смелым?

5) – Какой совет вы бы дали мальчику, герою этого рассказа?


II. Изучение новой темы. СЛАЙД.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным произведением великом русском писателя Л.Н.Толстого «Лев и собачка».

-Откройте учеб. на стр. 160. Л.Н.Толстой обозначил свое произведение как быль. Как вы понимаете это слово? (то, что было раньше.)

— Действительно, эта история произошла очень давно, более 100 лет назад в столице Англии, в городе Лондоне. На стр. 161 вы видите иллюстрацию к этому произведению.

-Что вы знаете о львах?

-Что вы можете рассказать об этой собачке? СЛАЙД.

III. Физпауза. Я сегодня сбилась с ног

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

Он увидел одеяло —

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —

С мёдом жбан перевернул.


Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Свежие документы:  Конспект урока по литературе для 6 класса «Хрупко лишь счастье…» (рассказ Л. Андреева «Ангелочек»)

Еле вылез

И пропал…

IV. Постановка проблемы урока.

-Какую проблему мы будем изучать сегодня на уроке?

(Почему такие разные животные оказались вместе?)

  1. – Постарайтесь определить, какие чувства вызывает эта история у вас?

Первичное восприятие текста по аудиозаписи с диска.

  1. Беседа по вопросам.

— Что вы почувствовали?

– Какой эпизод вас особенно взволновал? Почему?

3). Словарная работа. СЛАЙД.

  • смот-рень-е — смотренье

  • со-ба-чон-ка — собачонка

  • съе-день-е — съеденье

  • по-во-ра-чи-вал — поворачивал

  • о-ще-ти-нил-ся — ощетинился

— Дома вы определяли значение новых слов по словарю. СЛАЙД.

Засов, подле, зверинец, барин.

4). Чтение текста учениками по абзацам и анализ произведения. СЛАЙД.

— Сейчас мы прочитаем с вами быль и постараемся определить: «Что связывало льва и собачку в этой истории?» Для этого мы запишем на доске качества наших героев.

Чтение 1 части. — Что мы узнали из начала истории о наших героях?

чтение 2 части. – Что нового мы узнали о собачке? Ольве? О чем это говорит?

Чтение 3 части. – Что удивило вас в этом отрывке?

Чтение 4 части. – Почему лев так поступил? О каком качестве это говорит?

Чтение 5 части. – Как лев вел себя после смерти собачки?

Чтение 6 части. – О чем рассказал нам этот отрывок?


Вывод: — Почему они оказались вместе?

— Что им помогло подружиться?

— Какие качества вам помогают быть верными друзьями? .

V. Музыкальная физпауза под песню друзей из мультфильма «Большой секрет. ». СЛАЙД.


VI. Работа в группах.

Составить и записать синквейм на тему «Друзья». (5 мин.). После выполнения выслушать каждую группу. Оценить работу каждой группы. СЛАЙД.

Вывод: — Какие качества вам помогли справиться с этим заданием?


VI. Рефлексия.

— Кому было интересно на уроке?

— Кому было трудно на уроке?

VII. Итог урока. . СЛАЙД.

— Какие качества настоящего друга мы выявили на уроке?

— Какое качество вам бы хотелось перенять у героев были?

VII. Дом. задание. Записать сочинение на тему «Мой друг.»

IX. Оценка за работу на уроке.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: