Внеклассное чтение Сказка Редьярда Киплинга «Откуда взялись броненосцы?»


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №10″ Vвида










Внеклассное чтение

Сказка Редьярда Киплинга

«Откуда взялись броненосцы?»








Подготовила и провела:

Пашовкина Е.Г.



















Новокузнецкий городской округ

2014 год


Цель занятия: познакомить воспитанников с творчеством Р.Киплинга; расширить читательский кругозор ; развить выразительное чтение, улучшить технику чтения, чувство юмора; привить интерес и любовь к книге; воспитать бережное отношение к книгам.

Материал для воспитателя

Редьярд Киплинг — поэт и прозаик большого дарования. Неистощимое богатство изобразительных средств, точный и смелый язык, яркое воображе­ние, острая наблюдательность, обширные и разносторонние знания — все эти замечательные свойства, соединенные вместе, делают Киплинга писателем, принадлежащим всему человечеству.

Шутливо-иронические «сказки» Киплинга привлекают юных читателей своеобразной выдумкой, яркостью красок и живым разговорным языком. Словно отвечая на бесчисленные детские вопросы «почему» и «отчего», автор рассказывает с лукавым юмором, откуда взялся у слона хобот, отчего леопард стал пятнистым, как появился у верблюда горб, почему у носорога шершавая шкура в складках, почему у кита узкая глотка, как было составлено первое письмо и как придумали первую азбуку, как появились домашние животные. Отвечая на все эти вопросы, Киплинг дает волю творческой фантазии и вмес­те с тем заставляет детей задуматься над многими вешами.

Сказки Киплинга насыщены забавными шутками и прибаутками. Его сказки неожиданно прерываются обращениями к маленьким слушателям. Основной текст дополняют веселые стихи и выразительные авторские иллюс­трации с остроумными пояснениями. Все это части единого замысла.

«Откуда взялись броненосцы» Расшифруйте название сказки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

3

И

И

К

Л

М

Н

О

П

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33


Р

С

Т

У

Ф

X

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

я








1620122151 393313101930 218161561516192429

Ответ: «Откуда взялись броненосцы».

Вопросы по содержанию

  • Понравилась ли вам сказка?

  • Какое впечатление она на вас произвела?

-Что особенно запомнилось?

— Где происходят события, описываемые в сказке? (На Амазонке.)

-Назовите главных героев сказки?

  • Расскажите, как жили еж и черепаха?

  • Как проводил время ягуар?

  • Кто объяснил ягуару, как нужно ловить черепах и ежей?

  • Какое наставление дала мать сыну?

  • Расскажите, как произошла первая встреча ягуара с черепахой и ежом?


  • Почему ягуару не удалось никого поймать?

  • Расскажите, как животные запутали ягуара?

  • Делал ли ягуар попытки снова поймать ежика и черепаху?

  • Как ежу с черепахой удалось обмануть ягуара?

  • Чему научился еж?

-Чему научилась черепаха?

  • Какой вопрос задает нам сказка?

  • В каких животных превратились черепаха и еж?

  • Киплинг написал занимательную, интересную сказку, но приз­нать научным фактом ее нельзя. Почему?

  • Где мы сможет получить достоверную информацию и научные ответы на вопросы: кто такие броненосцы? Что известно о жизни ежа и черепах? (Энциклопедии, справочные издания.)

Найдите в таблице героев сказки

н

А

п

Р

ш

Л

С

Т

д

Р

Д

X

А

в

К

н

Г

л

Е

У

Е

ж

И

к

Щ

Л

ф

С

н

X

г

У

ш

ч

А

Л

я

и

Ч

Е

р

Е

П

А

X

А

ш

Щ

3

г

я

Ч

С

М

И

К

Т

Ь

Ш

Б

Б

Ю

У

ф

В

ы

ф

П

А

П

Р

Щ

Ш

Щ

3

А

р

т

ц

р

3

К

В

К

Л

Ь

Б

н

Р

в

к

Е

н

г

О

Ь

Б

к

Я

Ч

с

М

Б

р

О

н

Е

Н

О

С

Е

Ц

Е

н

Г

д

ж

М

л

Г

В

Ж

Д

Щ

Е

Т

г



По горизонтали: ежик, черепаха, броненосец. По вертикали: ягуар.

Цифровой диктант

Воспитатель читает детям утверждения, если дети согласны с утвержде­нием, ставят 1 (единицу), если не согласны — 0 (ноль).

  1. События в сказке происходят на реке Амазонка.

  2. Черепаха ела лягушек. (Зеленый салат.)

  3. Еж питался улитками.

  4. Ежа называли Злючка-Колючка.

  5. Черепаху называли Спешная. (Неспешная.)

  6. Ягуара называли Расписной.

  7. Еж не боится воды. (Боится.)

  8. Мать учила ягуара ловить черепах и ежей.

9. Черепаха уколола ягуара. (Еж.)

  1. Еж учился сворачиваться клубком. (Черепаха.)

  1. Еж с черепахой превратились в броненосцев.
    Ответы: 101 101 010 01.

Тест

  1. в) К мальчику

    в) На Сене

    в) Прозрачная

    в) Тигр

    в) Спешный клубок

    в) Неспешная

    в) Смешной

    в) Сворачиваться клубком

    К кому обращается автор в сказке?
    а) К девочке б) К родителям

  2. На какой реке происходили события?
    а) На Волге б) На Амазонке

  3. Какая вода была в реке?

а) Мутная б) Чистая

  1. Кто охотился за черепахой и ежом?
    а) Леопард б) Ягуар

  2. Как называли ежа?

а) Злючка-колючка б) Колючий бок

6. Как называли черепаху?

а) Торопышка б) Медлянка

7. Как называли Ягуара?

а) Расписной б) Заводной

8. Чему научилась черепаха?

а) Плавать б) Бегать

9. Чему научился еж?

а) Плавать б) Бегать в) Прыгать

10. Что появилось у черепахи и ежа после купания?

а) Чешуя б) Колючки в) Панцирь

11. В каких животных превратились еж и черепаха?

а) В ягуаров б) В черепах в) В броненосцев

Ответ: 1 — в; 2 — б; 3 — а; 4 — 6; 5 — а; 6 — в; 7 — а; 8 — в; 9 — а; 10 — а И -в.

Расшифруйте персонажей сказки

I. Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочитайте слово.

Ответ: ягуар.

Ответ: ежик.

2. Соотнесите цифры из правого столбика с буквами левого столбика и прочитайте слово.

Ответ: черепаха.


  1. Читайте только русские буквы.

DБFWRPYOLHNEZQHWOSCYEUЦIW

Ответ: броненосец.

Игра: «Отгадайте, кто сказал?»

  1. «Если, сынок, ты найдешь Ежа, скорее швырни его в воду. Еж
    сам собою развернется в воде. А если найдешь Черепаху, выцара­пай ее лапой из панциря.»

  2. «В воду я кинул другого зверька. Он сказал, что его зовут Черепаха, но я не поверил ему. Оказывается, то и вправду была Черепаха. Она нырнула в воду, в мутную реку Амазонку, и больше я еене видел. И вот я остался голодный и думаю, что нам нужно пере­селиться отсюда в другие места. Здесь в мутной воде Амазонки, все звери такие умные. Мне бедному с ними не справиться.»

  3. «Ведь если, как ты говоришь, я говорила, что она говорила, то, что я говорила, то и выходит, что я говорила то, что она говорила. А если ты думаешь, что она говорила, будто ты должен развернуть меня лапой, а не бросать вместе с моим панцирем в воду, я здесь на при чем, не правда ли?»

  4. «Ты сворачиваешься так хорошо — ну совсем как мои братья и сестры. Две дырочки, ты говоришь? Ладно, только не нужно так громко пыхтеть, а то услышит Расписной Ягуар. Смелее! Когда ты закончишь, я попробую нырнуть и подольше продержаться под во­ дою. Ты говоришь, это очень легко. То-то будет удивлен Распис­ной Ягуар! Но как сдвинулись щитки у тебя на панцире! Прежде они были рядом, а теперь один на другом.»

Ответы: 1. Мама ягуара. 2. Ягуар. 3. Черепаха. 4. Еж.

Восстановите деформированный текст. Вставьте пропущенные слова

«Милый .., я опять расскажу тебе … о Далеких и Старинных Време­нах. Жил тогда Злючка-… Еж. Жил он на … реке …. ел улиток и разные разности. И была у него …, Черепаха …. которая тоже жила на мутной реке Амазонке, ела разные разности и … салат. Все шло …. не правда ли, милый мальчик?»

Слова для справок: мальчик, сказку, Колючка, мутной, Амазонке, подруга, Неспешная, зеленый, хорошо.

Ответ: «Милый мальчик, я опять расскажу тебе сказку о Далеких и Ста­ринных Временах. Жил тогда Злючка-Колючка Еж. Жил он на мутной реке Амазонке, ел улиток и разные разности. И была у него подруга, Черепаха Нес­пешная, которая тоже жила на мутной реке Амазонке, ела разные разности и зеленый салат. Все шло хорошо, не правда ли, милый мальчик?»


Свежие документы:  Конспект открытого урока литературы для 11 класса с использованием ИКТ по теме: «Во всём мне хочется дойти до самой сути…». Урок – портрет, посвящённый Б.Л. Пастернаку

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: