Конспект урока по математике «Обыкновенные дроби»



Тема: «Обобщение изученного по теме «Обыкновенные дроби»

Метапредметная тема: «Дроби на службе человека».

Цель:

1) Обучающая: умение оперировать знаниями связанных с обыкновенными дробями

2) Развивающая: активизация мыслительной деятельности учащихся, умение работать в группах, развивать навыки взаимопонимания.

3) Воспитательная: самостоятельность в работе, трудолюбие, целеустремленность, расширение кругозора, формирование интереса к предмету и потребность к углублению математических знаний.

Метапредметная цель:

Обучение переносу теоретических знаний и умений в познавательную и предметно- практическую деятельность, формировании метапредметных универсальных учебных действий (УУД) с учетом реальных потребностей и интересов в познании.

Планируемый педагогический результат: освоение предметного материала ( предметные УУД), возможность применять его в жизненных условиях (метапредметные УУД), умение работать в группе, создавать конечный продукт: лекарство, кулинарные изделия, архитектурное сооружение (личностные УУД)



Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  2. Проверка пройденного материала. Опрос.

Урок начинаем с загадки: «Что одновременно стреляет, стучит и считает?»

(Дробь)

А какие ассоциации возникают, когда вы слышите это слово «дробь»?

(маленькая часть чего-то, часть целого…)

Цель урока: Обыкновенные дроби и действия с ними, а так же задуматься и ответить на вопросы: Зачем появились дроби? Почему они так нужны людям? Какую роль играют обыкновенные дроби в жизни современного человека?

Мы приглашаем всех стать участниками проектов наших трех групп.

  1. Устно. Что записано на доске:, , , .?, На какие две группы делятся обыкновенные дроби? Какие дроби можно сокращать?

Задачи: 1) В феврале 28 дней, какую часть года(365 дней) составляет февраль? (28/365)

2) Выразите 2/5 часа в минуты. (24 мин)

3)Какое расстояние проходит человек, сделав 1млн. шагов, если средняя длина шага человека составляет ¾ м? (750 км)

4)Общеизвестно, что обхват шеи человека составляет ½ обхвата шеи. Измеряем шею… -30см, следовательно, обхват кисти равен 15см-подтверждаем.

5)Придя к портнихе, мы заказываем платье с три четверти (3/4) рукав. Сколько надо отрезать ткани, если длина рукава — измеряем (56 см)?

4. Тестирование с самопроверкой.

Как мы умеем выполнять действия с обыкновенными дробями, покажем, выполнив небольшую работу по вариантам:



Вариант 1 Вариант 2

1) 2 += 1) 5

2) = 2) 2

3) 12 * 3)

4) 4)

5)

Ребята меняются вариантами и проверяют работу соседа по парте. Все получают оценки.

Ну а теперь мы представляем вашему вниманию предмет продукта проектной деятельности учащихся:

а) Презентация группы медиков./ выступление 10 минут. Представляют практическую часть проекта — изготовленную гипсовую лангетку. Раздают другим группам свои задачи на медицинскую тему. Приложение № 1

б) Презентация группы архитекторов./ выступление 10 минут. Представляют практическую часть проекта – построенный домик из кирпича на берегу Байкала. Предлагают другим группам составленные задачи на тему по строительству и архитектуре. Приложение №2

в) Презентация группы кулинаров./ выступление 10 минут. Представляют практическую часть проекта – выпечка песочного печенья. Группы получают от кулинаров задачи с кулинарной тематикой. Приложение № 3

Решение задач от групп и будет домашним заданием для класса.

Итог урока: Иногда, даже не замечая для себя, мы используем обыкновенные дроби не только на уроках математике, но и в повседневной жизни.

Мы убедились, что в таких сферах человеческой деятельности, как медицина, архитектура, кулинария обыкновенные дроби находят свое применение и играют незаменимую роль. Спасибо всем за урок!.




Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Методы решения иррациональных уравнений" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: