Конспект урока по математике «Построение в координатной плоскости» 6 класс


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №5» города Михайловска







Методическая разработка урока математики

в 6 классе по теме

«Построение в координатной плоскости»










Автор:

учитель математики и информатики

МКОУ СОШ №5

Редько Мария Александровна












2014 г


Оглавление

  1. Введение…………….……………………………………………..3

  2. Конспект урока……………………………………………………4

  3. Заключение…………………………………………………………9

  4. Список литературы…………………………………………….12





































Введение


Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, идти.

Оноре де Бальзак


Я бы сказала, что школа- это путь в жизнь, путь от самого простого к самому сложному. Слово «учитель» и «педагог» дошло до нас со времен Древней Греции. Первоначально, «педагог» — это тот, кто ведет ребенка в школу, а «учитель» – тот, кто учит. Сегодня эти два изначально разных понятия слились в одно. Поэтому урок несет в себе образовательные, развивающие и воспитательные цели. На сегодняшний день ведущую роль в мире играют информационные технологии, и в связи с этим неотъемлемой частью учебной работы считаю использование современных информационных технологий (видеофильмов, слайд — презентаций). Тем более, что сегодня для школьников и молодежи ведущим направлением взаимодействия является информационное. Применение на уроках современных технологий вызывает у учеников интерес к предмету, что на мой взгляд является одной из трудностей, с которыми сталкивается учитель.

Новая школа — это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя — помочь ребятам раскрыть таланты и способности, получить знания, чтобы приобрести достойную профессию. От нас во многом зависит будущее детей.

Тема моего урока является очень важной в курсе математики, во-первых, потому, что изучение многих других сложных тем (Функция. Графики функции и т.д.) просто невозможно без нее, во-вторых, умениями и навыками приобретенными на этом уроке, ребята будут пользоваться в повседневной жизни, и конечно же потому, что для сдачи итоговых экзаменов (ГИА, ЕГЭ) требует знания этой темы.

Работа включает в себя оглавление, введение, конспекта урока, материально-техническое обеспечение, заключение, список литературы и приложение 1 в виде презентации к уроку.








Конспект урока математики в условиях реализации ФГОС по теме:

«Построение в координатной плоскости»

(6 класс)

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесные, наглядные, эвристическая беседа, подготовка к восприятию, репродуктивный.

Цели урока:

  1. Образовательные:

  • Повторить действия с положительными и отрицательными числами;

  • Дать определение декартовой системы координат.

  • Повторить нахождение координат на числовой прямой.

  • Обобщить и систематизировать сведения о координатной прямой (координатной оси) и составляющих ее элементов (начало отсчета, масштаб, положительное направление).

  • Ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

  • Научить свободно ориентироваться на координатной плоскости, хорошо воспринимать на слух координаты; четко и аккуратно выполнять геометрические построения.

  • Активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств


  1. Развивающие:

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умения делать выводы, развивать внимание;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих способностей.

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету;

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • способствовать необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.

Оборудование:

  • ПК;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку;

  • раздаточный материал.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний и умений.

  3. Целеполагание и мотивация.

  4. Усвоение новых знаний.

  5. Формирование умения по применению новых знаний.

  6. Физминутка.

  7. Контроль понимания изученного.

  8. Подведение итогов урока запись домашнего задания.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветственное слово учителя:

— Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую плодотворную работу.


Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность.


  1. Актуализация знаний и умений

Давайте вспомним материал предыдущих уроков.

1. Назовите координаты точек, изображенных на экране.

2. Где располагаются эти точки?

3. Что такое координатная прямая или координатная ось?

4. Сколько точек соответствует числу на прямой?

5. Сколько чисел соответствует точке на прямой?


Учащиеся отвечают на вопросы.

  1. А(1,5); В (-1,5); С (0,5); Д (-1).

  2. Точки располагаются на координатной прямой.

  3. Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.

  4. Числу на координатной прямой соответствует одна точка.

  5. Точке на координатной прямой соответствует одно число.




  1. Целеполагание и мотивация

Что вы видите на экране?

По каким двум показателям можно найти свое место в зрительном зале? Ряд и место в зрительном зале будут являться координатами. Значит, место в зрительном зале можно определить двумя координатами.

Дана координатная прямая (учитель показывает 2-й ряд).

Можем ли мы определить координаты данной точки (12 место)?

Где находятся остальные точки?

Можем ли мы определить их координаты?

А почему не можем?

Для нахождения положения точки на плоскости недостаточно найти ее координату на горизонтальной числовой прямой.

Что еще необходимо?

Необходимо иметь подобную вертикальную числовую прямую. Такая прямая проводится через начало отсчета, перпендикулярно данной. На ней также выбирается единичный

отрезок и направления – положительное и отрицательное.

Ребята, такая система координат на плоскости была предложена французским учѐным, философом и математиком Рене Декартом. Она носит название Декартовой системы координат или координатной плоскости. Это и будет темой урока.

На экране мы видим зал кинотеатра.

Свое место в зрительном зале можно найти по ряду и месту, указанному в билете.

Мы можем найти координаты (12).

Остальные точки находятся на плоскости.

Мы не можем определить координаты этих точек, потому что они не лежат на числовой прямой.

Учащиеся могут высказать предположение, что необходимо провести еще одну вертикальную прямую.


  1. Усвоение новых знаний

Ребята, откройте, пожалуйста, тетради, запишите в них дату.

Классная работа.

Тема урока: Координатная плоскость.

Скажите, какие задачи мы можем перед собой поставить на нашем уроке?

Значит, учебными задачами нашего урока будут:

  • Дать определение координатной

  • плоскости;

  • научиться определять координаты точек;

  • научиться строить координатную плоскость;

  • строить точки на координатной плоскости по заданным координатам.

А познакомиться с новым определением мы сможем, изучив страницы нашего учебника.

Так что же такое координатная плоскость?



Дети открывают тетради, записывают число, тему урока .


Учащиеся выдвигают учебные задачи.






Учащиеся открывают учебник читают текст в учебнике.

Координатная плоскость – плоскость, на которой выбрана система координат.


  1. Формирование умения по применению новых знаний


Задание 1: Назовите координаты точек, отмеченных на координатной плоскости.

Задание 2: Выполним упражнение на Стр.97

417



  1. Физминутка

МЫ все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу.

Вправо, влево повернемся

и кивнем затем по кругу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.

Учащиеся встают и выполняют упражнения физкультминутки по примеру учителя.


  1. Контроль понимания изученного


У каждого из вас на парте лежит листочек с изображением координатной плоскости. На них же написаны координаты точек, которые вам нужно построить. Точки нужно строить в той же последовательности в которой они у вас написаны, и соединить их. На выполнение задания 7 минут.

(Приложение 2)

А теперь проверим себя. На слайде изображены фигуры, которые должны у вас получиться. Если вы все выполнили, верно то поставьте себе отметку 5, если допустили 1-2 ошибки поставьте себе 4, если 3-4 ошибки поставьте себе 3, отрицательные оценки мы сегодня с вами ставить не будем.

Поднимите руки, кто выполнил работу без ошибок? Вы очень хорошо поработали.


Ребята выполняют самостоятельную работу, в случае затруднения обращаются к помощи учителя.


Дети проверяют правильность выполнения задания, оценивают себя.


  1. Подведение итогов урока запись домашнего задания.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

А теперь откройте дневники, запишите домашнее задание .


Мы узнали, что такое координатная плоскость, научились определять координаты точек на координатной плоскости, научились строить координатную плоскость и точки на ней по заданным координатам.

Запись учащимися задания в дневники.












Заключение

Учебное занятие было рассчитано на 40 минут, то есть на один урок.Структура урока включала следующие этапы: организационный этап, актуализация знаний и умений, целеполагание и мотивация, усвоение новых знаний, формирование умения по применению новых знаний, физминутка, контроль понимания изученного,подведение итогов урока запись домашнего задания.

Цели урока считаю реализованными, так как в начале урока была поставлена проблема, с детьми обозначены задачи, которые мы выполняли в течение урока. В конце урока подведены итоги.


Список использованной литературы

  1. Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся.М.: Мнемозина, 2007

  2. Математика 5 – 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа, платформа 1С: Образование 3.0, 2006.

  3. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2009

  4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М: Классикс Стиль, 2007


Интернет-источники


  1. Алые паруса https://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/matematika-na-koordinatnoy-ploskosti

  2. Лучшие мысли человечества https://www.mislynet.ru/aforizmy/tsel/

  3. Математика- повторение https://www.mathematics-repetition.com/6-klass-mathematics/6-7-2-postroenie-totchek-v-koordinatnoy-ploskosti.html

  4. Открытый класс https://122.72.0.6www.openclass.ru/node/41130

  5. Учебно-методический портал

https://www.uchmet.ru/library/material/135980/


Компьютерная презентация прилагается.




9


Свежие документы:  Конспект урока по математике "ЗНАЧЕНИЕ НАСЕКОМЫХ В ЭКОСИСТЕМЕ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: