Конспект урока по математике «Преобразования алгебраических выражений»


Тема урока: «Преобразования алгебраических выражений».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний .

Цели урока:

Обучающаязакрепление и контроль за уровнем знаний, умений и навыков у учащихся в упрощении буквенных выражений с использованием тождественных преобразований, возможность практического применения алгебраических выражений к решению задач, усовершенствование навыков применения тождественных преобразований с помощью компьютера, развитие вычислительных навыков учащихся.

Развивающая – создание у учащихся, положительной мотивации к выполнению умственных и практических действий, развитие интереса учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями.

Воспитательная – воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы.

Основной формой занятий в школе является урок. Чтобы урок прошел плодотворным, насыщенным и интересным время от времени на уроках математики должны иметь место элементы игры. Одним из основных принципов обучения является принцип прочности знаний. Существуют несколько способов реализации этого принципа. Один их которых – каждодневное повторение, закрепление ранее пройденного материала. Другой способ – выдаваемый материал использовать по всем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, эмоциональной, репродуктивной. Учитывая эти способы, предлагаю данный урок, рассчитанный на повторение, обобщение и систематизацию знаний учащихся 6 класса . При решении задач, очень важно, быстрое применение формул так, чтобы на запись и решение учащиеся тратили как можно меньше времени, умели угадывать решения по ответам к тестам и проявлять некоторые хитрости.

Ход урока:

I .Организационный момент: ( приветствие, сообщение темы, целей и задач урока)

II .Проверка домашнего занятия (с коментированием решения)

III .Основная часть.

  1. Устный счет (проводиться с применением компьютера)



а) Вычисли:

1. (- *

2. -10+(-20)+(-50) + 40

3. -2,7 * (-10)

4.

6. (

7. — 3,5 = 7,9

8. – 74,61 + 100

9.

10.

11.

12. 142 * (-0,01)

Б) При каком значении букв имеет смысл выражение:

  1. Фронтальный опрос:

а) Дать определение тождественных преобразований

б) Привести примеры тождественных преобразований

в) Какие слагаемы называются подобными?

г) Как привести подобные слагаемые?

д) Какие тождественных преобразования выполняются с помощью распределительного закона?

( за правильный ответ учащиеся получают жетон, выставляются оценки)

  1. Решение уравнений «Проверь себя» (по вариантам):

  1. 0,5(x – 3) – 0,6 = 2,6

0,5x — 1,5 – 0,6 = 2,6

0,5x – 2,1 = 2,6

0,5x = 2,6 + 2,1

0,5x = 4,7

x = 4,7 : 0,5

х = 9,4 Ответ: х = 9,4

2)

= —

Ответ: = -0,5



( Проверка решения уравнений на доске, выставление оценок).

4) Решение упражнений, предлагаемых компьютером , проводиться в виде теста.

« Выбери правильный ответ »

Задание – упрости выражение:

а) (-5а) * 10b *(-20)

1) 20ab 2) 1000ab 3) -10ab

1) 2) 3)

в) 40b – 15b + 20b – 10b

1) 53b 2) 35b 3) 70b

г) 27b*(-10a) * (-0,4)

1) 108ab 2) – 108ab 3) 200ab

д) 2,5а – 10а + 3,5а – 20а

1) -24а 2) 20а 3) 10а

( После окончания решения теста, каждый учащийся получает оценку, которая появляются на экране компьютера)

5)Физкультминутка

Правильный ответ – руки вверх, неправильный – вниз.

Правильный ответ – наклон вправо, неправильный наклон влево .

1. правильные числа

2. = 125

3. Модуль – это расстояние

4. -5 < -2

5. 0 <положительного числа

6.

7. 5х – не числовые выражение

8. — буквенное выражение

9.

6) Решите «Расшифруй фразу»

Задание. Упрости выражение и найди значение.

а) -9а + 5b + 4a + 7b, приa=1;b=0

б) (-0,4х) * (-3у) * 10, при х=1; у=3

в)

г) 5( 0,2х + 8) – 5х, при х=10

д) при х =10, у = -2

е)7 при m = , n=0

После правильного выполнения заданий у учащихся должна открыться фраза :

« Математика несет красоту в любую науку» (А. В. Волошинов.)

7) Решение упражнений. №744, № 751 (4)

744

751 (4)

m n = + ( )n = n = n + n = m + n



Рефлексия: определение уровня достижения собственных целей на уроке.

IVПодведение итогов, выставление оценок.

Проводятся итоги урока. Учитель комментирует оценки, полученные за урок.

V Задание на дом .

730 ( 3,4), №736, №751 (2)

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Числа от 1 до 10»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: