Конспект урока по Математике «Решение уравнений» 7 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Решение уравнений


ФИО (полностью)

Башарова Галина Сергеевна

Место работы

МОУ «СОШ № 61» г. Магнитогорска

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Решение уравнений, урок 1.

Базовый учебник

Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2010.


  1. Цель урока: научиться решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейному.

9. Задачи:

— обучающие:

  • Ввести понятие равносильных уравнений;

  • Изучить свойства уравнений;

  • Сформулировать понятие линейного уравнения и алгоритм решения линейного уравнения;

  • Сформулировать алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.

-развивающие:

  • Развивать умение сравнивать, заключать;

  • Развивать логическое мышление;

  • Развивать самостоятельность и волю школьников, эмоции у учащихся и познавательный интерес.

-воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность;

  • Воспитывать умение работать в парах;

  • Содействовать нравственному, эстетическому воспитанию ребенка.

  1. Тип урока: введение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с мультимедийным проектором и экраном, плакат с алгоритмом решения уравнений, сводящихся к линейному.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

1 мин

2

Постановка учебной задачи

Составление и решение линейного уравнения [5]

С помощью мультимедийного проектора демонстрирует учащимся сцену 1: условие задачи и рисунок по условию задачи. Затем предлагает составить уравнение по условию задачи, обозначив неизвестное время буквой t.

Составляют уравнение по условию задачи. Один из учеников записывает уравнение на доске.

5 мин

Демонстрирует учащимся сцену 2.

Проверяют, правильно ли составлено уравнение.

Предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

1. Решена ли задача?

2. Что необходимо сделать, чтобы решить задачу?

3. Умеете ли вы решать такие уравнения?

4. Чему вы должны научиться на этом уроке?

Отвечают на вопросы:

1. Задача не решена.

2. Чтобы решить задачу, необходимо решить уравнение.

3. Мы не умеем решать такие уравнения.

4. Мы должны научиться решать уравнения.


Формулирует тему и цель урока.

Записывают в тетради тему урока.

3

Изучение нового материала

Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения [1]

Предлагает всем учащимся войти в модуль. Первые две сцены модуля (входной тест) позволяют учащимся повторить необходимый ранее изученный материал. Если нужно, то они могут воспользоваться подсказкой и даже посмотреть правильное решение задания. Остальные сцены представляют собой изложение нового материала, с которым учащиеся знакомятся самостоятельно. При необходимости (если возникают затруднения) учитель помогает учащимся.

Ученики работают в парах: два ученика за одним компьютером.

В тетрадь записывают алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.

15 мин

Подводим итоги.

I. На доске записаны уравнения:

  1. 5x = 3;

  2. ;

  3. 3|x| = -3;

  4. 2x2 = 8;

  5. ;

  6. x4 = — 16.

Какие из этих уравнений являются равносильными?

Какие из этих уравнений являются линейными? Определите, чему равны в этих уравнениях a, b, x.


Отвечают на вопросы.

Равносильными являются 3 и 6 уравнения, т.к. они оба не имеют решений.

Линейными являются 1, 2, 5 уравнения. В первом уравнении a = 5, b = 3, x = 3/5. Во втором уравнении a = ½, b = 4, x = 8. В пятом уравнении a = 1/3, b = 2/7, x = 6/7.

II. Вывешивает плакат с алгоритмом решения уравнений, сводящихся к линейному.

Проверяют, правильно ли они записали алгоритм, если нужно, исправляют ошибки.

4

Закрепление изученного

Решение линейных уравнений [4];

Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения [2]

На доске показывает образец решения уравнения:

12 – y = 5(4 – 2y) + 10,

12 – y = 20 – 10y + 10,

y + 10y = 20 + 10 – 12,

9y = 18 |: 9

y = 2.

Ответ: 2.

Предлагает выполнить задания ЭОР [4], а затем ЭОР [2]. При необходимости (если возникают затруднения) учитель помогает учащимся.

Записывают в тетради решение уравнения.

После этого снова работают в парах, выполняют задания ЭОР [4] и [2]. Пятое задание в модуле [2] для «слабых» учащихся необязательно.

14 мин

Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения [3]

Подводим итоги.

Предлагает учащимся выполнить тест из модуля [3], чтобы проверить свои знания.

Выполняют тест.

5

Подведение итогов урока.

Составление и решение линейного уравнения [5]

Предлагает вернуться к задаче, предложенной в начале урока и решить ее.

После того, как учащиеся решат уравнение, демонстрирует его решение (сцена 3 из ЭОР [5])

Один из учеников решает на доске уравнение, составленное к задаче.

5 мин

Была ли достигнута цель урока?

Да, мы научились решать уравнения.

Задает домашнее задание

Записывают в дневники домашнее задание




Приложение к плану-конспекту урока

Решение уравнений


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения.

Информационный (открытая образовательная модульная мультимедийная система).

Входной тест, презентация.

https://fcior.edu.ru/card/5034/uravneniya-s-odnoy-peremennoy-korni-uravneniya-lineynye-uravneniya-i1.html


2

Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения.

Практический (открытая образовательная модульная мультимедийная система).

Выполнение упражнений с подсказками.

https://fcior.edu.ru/card/12900/uravneniya-s-odnoy-peremennoy-korni-uravneniya-lineynye-uravneniya-p1.html


3

Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения.

Контрольный (открытая образовательная модульная мультимедийная система).

Тест.

https://fcior.edu.ru/card/7451/uravneniya-s-odnoy-peremennoy-korni-uravneniya-lineynye-uravneniya-k1.html


4

Решение линейных уравнений.

Гипертекст с иллюстрациями, анимация.

Выполнение упражнения с подсказками.

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/65940b1e-35f4-4c37-bd71-2219421d56c8/?interface=pupil&subject=17

5

Составление и решение линейного уравнения.

Анимация.

Демонстрация.

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d865aef9-c686-4db1-91b5-c6067e3da67f/D-401_corr.swf




Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Задачи на смеси и сплавы" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: