Конспект урока по Математике «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»



Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Цель:

Познакомить детей с понятиями: точка, прямая линия, кривая линия, отрезок, луч.


Задачи:

  • Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

  • Закрепить состав числа 4.

  • Учить решать задачи в стихотворной форме.

  • Научить строить линии, отрезок, луч по линейке.

  • Уметь находить заданные линии на рисунке.

  • Уметь работать в парах и оценивать работу товарища.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

Математика зовёт

Первоклашек на урок,

Числа нас ведут вперёд

Будем знать всё «на зубок».

Постановка цели, задач урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с такими линиями, как прямая, кривая, луч и отрезок. Напомним нашему котику счёт в прямом и обратном порядке, а так же, как можно составить число 4.


2. Повторение. Устная работа (10 мин., презентация «математика, первый слайд)

а) Прямой и обратный счёт в пределах 10.

У: Покажем нашему котику, как мы умеем считать до 10.

Индивидуальный опрос.

У: Теперь будем считать от 10 до 1.

б) Задачи в стихах:

Тишка – кот такой глупышка,

Очень рыбу любит Тишка.

На рыбалке побывал,

Два пескарика поймал,

Щуки две и два ерша.

Жизнь у Тишки хороша!

Кто быстрее сосчитал,

Сколько рыбок кот поймал?


На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Кто быстрее сосчитал,

Сколько рыбок кот поймал?



По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку,

Да плутовку лису

Повстречал он в лесу

Отвечай поскорей

Сколько встретил колобок зверей.


в) Игра « Запусти рыбок в аквариум». (работа с демонстрационным материалом)

У: В аквариуме плавало 2 рыбки,

сколько нужно запустить рыбок, чтобы их стало 4?

Ребёнок выставляет 2 рыбки.


Картинка аквариума с 3 рыбками,

сколько нужно вставить рыбок, чтобы их стало 4.


Картинка с 1 рыбкой, сколько нужно вставить рыбок, чтобы их стало 4.

Значит, как мы получили число 4?


Дети называют способы: 4 это 2 и 2; 4 это 3 и 1; 4 это 1 и 3.


3. На 10 минуте физпауза. (2 мин.)

Давайте с котиком отдохнём

(презентация «математика, второй слайд)


Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.


(презентация «математика, третий слайд)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку (приседания),

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.


4. Презентация. Новый материал (7мин., презентация «математика, четвертый – восьмой слайд)

У: 4 слайд. Светило солнышко. Наш котик увидел солнечный лучик и побежал по прямой дорожке.

5 слайд. Потом дорожка стала извилистой.

6 слайд. Тут попался на пути клубок и Тишка разыгрался с ним.

7 слайд. Ниточка размоталась и привела котика к закрытой дорожке. Дальше хода нет.

8 слайд. Ребята, в математике эти линии называют «прямая линия» не имеет ни начала, ни конца, «кривая линия», «отрезок» имеет начало и конец, «луч», имеет начало, но не имеет конца.


Работа на доске.

Учитель: Посмотрите, что я отмечаю на доске? Ставлю три точки.

Дети: Это точки.




У: Правильно, это точки. Скажите, сколько, по вашему мнению, через одну точку (ставлю) можно провести прямых?

Д: Да, бесконечно много.









У: Сколько кривых можно провести через одну точку.

Д.: Бесконечно много.









У: Сколько отрезков и прямых может пройти через две точки? (ставлю две точки)

Д.: Только одна прямая через две точки может пройти. И только один отрезок.






У: А сколько кривых может пройти через две точки? (ставлю две точки, провожу несколько кривых)

Д.: Много кривых может пройти через две точки.







На 20 минуте физпауза. (2 мин., игра с пальцами)

-Покажем Тишке, как играем с пальчиками:

Мой мизинчик, где ты был?

С этим братцем – в лес ходил.

С этим братцем – щи варил.

С этим братцем – песни пел.

Ну, а этого встречал

И конфеткой угощал.


«Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

На носочки нужно встать


«Лебеди»

Лебеди летят

Крыльями машут

Пригнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Тихо, бесшумно на воду садятся


5. Работа в тетради (8 мин.)

У: Тишка хочет научиться изображать прямую, отрезок, луч. С помощью чего можно начертить линии ровно?

Д: С помощью линейки.

Учитель показывает на доске и поясняет.

У: Сначала нужно поставить 2 точки. Взять линейку и положить её так, чтобы она проходила через 2 точки. Затем взять карандаш и провести линию по линейке от точки до точки. Получился отрезок. У отрезка есть начало и конец.

У: Начерчу луч. Ставлю точку, от неё по линейке веду прямую. У луча есть начало, но нет конца.

А теперь начертите в тетради прямую, отрезок, луч и кривую линию, по которым побежит кот Тишка.

Обсудить в парах начерченные линии.

6. Итог урока (1 мин. (презентация «математика, восьмой слайд))

— Молодцы, ребята! Тишке понравилось, как вы работали.

— С какими линиями познакомились?

Дети: Прямая, отрезок, кривая, луч.

— Что вам запомнилось больше всего?


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Тригонометрические преобразования" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: