Конспект урока по математике «Тормозной и остановочный путь»


Разработка урока учителя математики, информатики и физики Бирюковой А.Н.

Тормозной и остановочный путь

Цели урока:

  • формирование знаний учащихся по теме «Тормозной и остановочный путь»;

  • формирование навыков решения задач по теме «Тормозной и остановочный путь»;

  • систематизация знаний по теме «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах»;

  • формирование познавательного интереса к предмету математика и ОБЖ;

  • развитие творческой активности учащихся, умения общаться в коллективе.

Ход урока

  1. Орг. момент (2 мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Наш урок сегодня посвящен взаимосвязи математики и безопасности дорожного движения. Эпиграфом к уроку я взяла слова русского писателя А.П. Чехова: «Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не дается дважды… (слайд 1).

Вам сегодня предлагается необычный урок.

(Слайд 2) Мы должны ответить на вопрос «Нужны ли знания по математике на дорогах?» Как вы думаете? (Ученики предлагают свои варианты).

  1. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Молодцы! Но прежде давайте проверим, как вы знаете правила

безопасного поведения на улице. За каждый правильный ответ вы будете получать дорожный знак. Посмотрите на экран. (Слайд 3) (Ученики в беседе с учителем отвечают на вопрос задания и делают вывод). Вывод выводится на экран (Слайд 4)

— На нашей картинке солнечный летний денек. Но не всегда на улице бывает хорошая погода.

Посмотрите на экран. (Слайд 5) (Ученики в беседе с учителем отвечают на вопрос задания). — Молодцы!

  1. Закрепление и обобщение знаний учащихся.

Учитель математики: К сожалению, иногда дети попадают в дорожно-транспортные происшествия. Как вы думаете, каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма? (Ученики предлагают свои варианты). Делаем вывод (Слайд 6)

— Чтобы не попасть в беду, необходимо знать и выполнять следующие правила.

Запомни и всегда строго выполняй их. (Слайды 7-9)

(Ученикам выдаются памятки с правилами).

Выполнение заданий из рабочей тетради.1-6

Задание 1

Вычислите:

Задание 2.







Задание 3.

Найди расстояние между точками А(3), В(- 8); А(- 24), В(- 16)

Задание 4.

Найти соответствие.


Скорость



t


Расстояние



υ


Время



S

Задание 5.

Найти соответствие. Необходимо соединить стрелочками физическую величину с ее единицей измерения.

Таблица 1. Найди соответствие.

υ

мин


км/ч

t

м

м/с

S

с

км


Задание 6. Запиши формулы
S = _______ ; ;

Объяснение и первичное закрепление нового материала (18 мин)

Учитель: Но безопасность на дорогах зависит не только от пешеходов. Даже самый грамотный и аккуратный пешеход рискует попасть в ДТП, если он не учтет особенности движения автомобиля. Посмотрите на экран. (Слайд 10)

Объяснение нового материала с использованием слайдов презентации. (Слайды 11-13)

Физ. Минутка (Слайд 14)

Теперь немного отдохнём. Физкультминутка с музыкой Леонид Агутин «Песня шофера». Предлагаю вам изобразить поведение пассажиров во время поездки в троллейбусе. Дети удобно рассаживаются в своих командах. Представьте, что я — водитель. Я:

  • Резко трогаюсь с места. Куда отклоняетесь? (Назад).

  • Поворачиваю направо. (Налево).

  • Поворачиваю налево. (Направо).

  • Резко торможу. (Вперёд). Молодцы, хорошо отдохнули.

— Для чего нужно знание и умение вычислять тормозной и остановочный путь? (Ученики предлагают свои варианты). (Заполнение схемы в тетради).

— Представьте: по дороге движется автомобиль. Водитель заметил пешехода на проезжей части, который ведет себя непредсказуемо: то старается перебежать дорогу, то вдруг неожиданно останавливается.

Приближаясь к пешеходу, водитель должен быстро принять решение: объехать его или остановиться. Не зная, как поведет себя пешеход, он останавливается. Что произойдет? Успеет ли он остановиться?

Итак, решим задачу. Задание 7.

(Ученики вместе с учителем решают задачу, используя слайды презентации) (Слайды 15-17)

— А теперь я предлагаю вам рассмотреть еще одну ситуацию. (Слайд 18).

(Один учащийся решает задачу на доске. Проверка решения проходит с помощью слайда)

(Слайд 19). Делается вывод. (Слайд 20)

-Как вы думаете, от чего зависит длина тормозного пути?

(Ученики предлагают свои варианты). Подводится итог. (Слайды 21-22).

— А сейчас попробуйте самостоятельно решить еще одну задачу, используя алгоритм нахождения остановочного пути. (Слайд 23)

— Теперь поменяйтесь тетрадками с соседом. Каждый из вас должен проверить решение задачи с помощью слайда и исправить ошибки. (Слайд 24)

— Подводим итог. Поднимите руки, кто справился с задачей? Молодцы! Кто допустил вычислительную ошибку? Надеюсь, в следующий раз вы будете внимательней. Итак, вывод: (Слайд 25)

  1. Творческая работа учащихся (работа в группах) (10 мин)

Учитель математики: Сейчас вам предстоит работа в группах. (Обычно ученики разбиваются на четверки: две соседние парты). Ребята, у вас на столах лежат карточки-таблицы значений длины тормозного пути в зависимости от состояния дороги. (Слайд 26)

Я предлагаю каждой группе, с помощью этих данных придумать интересную реалистичную задачу и решить ее. В конце урока мы проведем конкурс ваших задач и определим победителей. На данную работу вам дается 6 минут.

  1. Подведение итогов (5 мин)

Учитель: Каждая группа представляет свою задачу и решение на доске. Голосованием ученики выбирают наиболее интересные задачи (2-3). Определяется победитель.

  1. Задание на дом. (2 мин).

Учитель: Сегодня вам предлагается следующее домашнее задание. (Слайд 27)

  1. Рефлексия. (2 мин).

Учитель: Подведем итоги урока. (Слайд 28)

А теперь скажите мне, почему эпиграфом к нашему уроку я взяла именно слова Антона Павловича Чехова? (слайд слов А.П.Чехова.) – В жизни много опасностей и одна из них – дорога, чтобы уберечь свою жизнь, мы должны знать Правила дорожного движения и выполнять их, ведь жизнь самое ценное, что есть у человека. Давайте, подведем итог набранных дорожных знаков, у кого – сколько? (Выставление оценок). Какие виды дорожных знаков у вас в руках? (Предупреждающие, предписывающие, запрещающие).

Каждая учащийся озвучивает узнанный ими дорожный знак. Молодцы ребята. Итог урока



Свежие документы:  Технологическая карта по Математике "Сумма углов треугольника" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: