Конспект урока «Сложение и вычитание десятичных дробей» (5 класс, Н.Я.Виленкин)


Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

(5 класс, Н.Я.Виленкин)

Урок изучения нового материала

Цель урока: ученик научится складывать и вычитать десятичные дроби и получит возможность выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, а также уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Задачи урока:

  • предоставить учащимся возможность обнаружить у себя недостаток опыта для выполнения действий сложения и вычитания десятичных дробей;

  • обеспечить составление учащимися алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и его применение к выполнению этих действий, посредством технологии проблемного обучения (частично – поисковый метод)

  • создать учащимся условия для самооценивания умения выполнять действия сложение и вычитание десятичных дробей по алгоритму и приёмы вычислений с рациональными числами

  • способствовать анализу и оцениванию учащимися собственной деятельности и эффективности работы в парах

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point.

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

Вводная часть

Организует актуализацию имеющихся умений сравнивать десятичные дроби, посредством выполнения предложенных заданий.

Выполняет задания, предложенные учителем.

Выявляет степень владения актуальным опытом

5 мин

Сообщает пределы познания

Формулирует цель учения

2 мин

Основная часть

Организует погружение в проблему и организует учебное взаимодействие учеников (работа в парах)


Изучает алгоритм сложения вычитания десятичных дробей по тексту учебника.


Возвращается к проблемной ситуации и решает её, используя новые знания.


5 мин


Показывает на конкретных примерах применение алгоритма


Фиксирует решение примеров; воспринимает содержание наводящих подсказок, осознаёт их и делает выводы

10 мин


Организует динамическую паузу.


Выполняет упражнения.


3 мин

Обобщающая часть

Организует и контролирует дифференцированную парную работу у доски и на местах.



Дифференцирует работу с учащимися различного уровня подготовки , предлагая задания тестового характера базового, повышенного уровня


Применяет знания, опираясь на заданный алгоритм деятельности

Выполняет задания по учебнику в парах.

Стр.192 №1213, №1214,№1211,1212


15 мин

Заключительная часть

Проводит первичную диагностику уровня освоения учащимися новых знаний


Воспроизводят правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Выбирает подходящую оценку из представленных ему.

3 мин

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания


Записывает домашнее задание.

Стр. 191(правило)

1255(а,б,в) №1256(а,б,в) №1257


2 мин



Содержание урока

1. Организационный момент

2. Вводная часть

2.1 4 слайд Прочитайте дроби:

2,7 5,64 11,04 401,1 54,60 1,573 12,082 666,6 0,08 2,80

145,008 21,094 0,049 0,001 99,9 0,55 0,09 203,6 0,1327 5,0203 11,0001

2.2 Работа в парах:

— Расскажите, как сравнивают десятичные дроби по разрядам

2.3 Устная работа с использованием презентации

5 слайд Назовите разряды десятичной дроби

326,0713

Назовите высший разряд числа, низший разряд числа.

Как называется разряд, который стоит на первом месте после запятой?


6 слайд Сравните десятичные дроби:



1) 3,57 и 3,58

2) 7,29 и 7,3

3) 8,61 и 8,034

4) 6,50 и 6,5

5) 3,29 и 3,3

6) 5,089 и 5,1

7) 0,64 и 6,35

8) 8,1 и 8,097

9) 0,529 и 0,53

10) 4,85 и 0,1





7 слайд Решите задачу

С одного участка собрали 3,7 тонн овощей, а с другого 2,651 тонн овощей. Сколько тонн овощей собрали с двух участков?

(предлагается решить задачу)

8 слайд

2.4 Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Какими знаниями вы попытались воспользоваться? Скажите, вам удалось справиться с заданием? Почему нет? Проблема? Почему вы не смогли справиться с заданием? Вам не хватило знаний о дробях?

А умеем ли мы складывать десятичные дроби?

Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Можно ли сложить десятичные дроби, не переводя их в обыкновенные? Как?

Дети должны с помощью рассуждений (с помощью учителя) сформулировать правило сложения десятичных дробей.

3. Основная часть

3.1 Теперь откроем учебник на с.191 и прочитаем правило сложения десятичных дробей и сравним с нашим предположением.

9 слайд Выделим основные шаги для того, чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби

Решим задачу, используя правило сложения десятичных дробей.

Учитель вместе с учениками записывает решение задачи, проговаривая

действия

3,700
+_2,651

6,351

3.2 Решим примеры, на применение правила сложения (вычитания) десятичных дробей. Ученики работают в парах.

10 слайд

1)15,3+9,138 2) 72,5 – 6,24 3) 792,41+ 2,3

3.3 Физкультминутка.

Учитель: Вы очень внимательно меня слушали и активно работали. А это требует больших затрат энергии. Предлагаю немного отдохнуть. Поверните голову влево, вправо, назад, вперед. Руки вытянули назад и скрепили их за спинкой стула, лопатки подтянули друг к другу. Руки опустили, расслабили. Руки подняли вверх и потянулись. Руки опустили, расслабили.

 Продолжаем работать дальше.

4. Обобщающая часть

Ученики выполняют задания по учебнику в парах.

Стр.192 №1213, №1214,№1211,1212

Далее, учащиеся разбирают решение, выполненное в парах с помощью презентации. Учитель отвечает на вопросы.

11,12,13,14 слайд ( с решением заданий)

5. Заключительная часть

5.1

— Что нового вы сегодня узнали?

— Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?

— Сформулируйте правило сложения (вычитания) десятичных дробей.

— Что запомнилось? Проведите самоанализ своей работы на уроке. У вас на парте у каждого есть «смайлик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему нарисуйте ему ротик.

15 слайд


5.2 16 слайд

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Стр. 191(правило)

1255(а,б,в) №1256(а,б,в) №1257



Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Десяток. Состав чисел в пределах 10. Прямоугольник"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: