Конспект урока по математике «Умножение десятичных дробей» 5 класс


Урок математики в 5 классе

Учитель математики МБОУ СОШ № 17 Шилова Ольга Владимировна

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема: Умножение десятичных дробей.

Базовый учебник: Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков, С.И. Шварцбург

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Участники: обучающиеся 5 класса

Цель урока:

  • Закрепить умения умножать десятичные дроби;

  • Отработать применение умножения десятичных дробей при решении задач и уравнений.



Ожидаемый результат:

формирование познавательных УУД :

самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи, выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, осуществление сравнения, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

формирование коммуникативных и личностных УУД:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

формирование регулятивных УУД

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

3.Необходимое техническое оборудование: Доска, мел, учебники по математике, проектор, экран, , цветные мишени, на доске нарисована лыжная трасса с рубежами, карточки с заданиями на огневых рубежах, карточки с ответами для капитанов команд.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия.

I. Организационный этап


1. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся готовы к началу работы, приветствувуют учителя

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.


I I. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.


Учитель организует взаимопроверку учащимися правила умножения на десятичную дробь.

Дети рассказывают правило умножения дробей в парах

Коммуникативные

осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные

адекватно оценивать свои достижения

III Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Давайте вспомним значимые события, происходящие в нашей стране в последнее время. Это 22 зимние олимпийские игры в Сочи (слайд 1). Какие виды спорта участвовали в зимней олимпиаде? (слайд 2,3). Сегодня поговорим о биатлоне (слайд 4). Как организован данный вид спорта? Что делают биатлонисты? Сегодня мы тоже поучаствуем в командном соревновании по биатлону, только математическом. В классе 3 команды. Капитанами команд назначаю Юлю, Даниила Г, Аню. У вас впереди 4 огневых рубежа. Каждый член команды должен «сделать выстрел», т.е. решить задание на этом рубеже. Затем подходит к капитану команды, тот проверяет, ставит себе на листочек отметку о выполнении (если решено верно) и выдает мишень, которую нужно прикрепить на доску. Так мы увидим, что команда «отстрелялась» на этом рубеже и переходит на следующий.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Личностные

гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

IV. Первичное закрепление

— в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)



1. Первичное закрепление в знакомой ситуации

Организует работу команд по решению 4 заданий, помогает тем, кто затрудняется в их решении, разрешает возникающие вопросы по организации деятельности.

2. Первичное закрепление в измененной ситуации

Выполняют задания, показывают капитанам команд, при неверном решении исправляют свои ошибки, выставляют мишени на доску. Отрабатывают алгоритм действия деления на десятичную дробь при решении задач и уравнений.

Регулятивные

принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Личностные  :

положительное отношение к познавательной деятельности, желание совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

V. Физпауза

Организует физпаузу.


Выполняют упражнения (1 ученик проводит физминутку)


VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)




Организует решение дополнительных задач. Обеспечивает положительную реакцию учеников на преодоление трудностей.

Составить задачу, которая решается умножением на десятичную дробь. Решают дополнительные номера из учебника раздел Р (развитие) № 1480


Познавательные

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дает комментарий к домашнему заданию: №1483-2 столбик, 1485

По желанию: Составить задачу, в которой используется деление на десятичную дробь.

Записывают домашнее задание, выслушивают комментарии.



VIII Подведение итогов .

Наш урок подходит к концу. Капитаны команд дают оценку работы каждого члена команды.


Выслушивают оценку работы капитанов команд, в случае несогласия – аргументировано оспаривают.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.



Свежие документы:  ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по Математике «Решение тригонометрических уравнений»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: