Конспект урока по Математике «Таблица сложения числа 3. Состав числа»


Математика урок №2 (3 четверть) дата: 10.01.15



Тема: Таблица сложения числа 3. Состав числа.

Цель: Составить таблицу прибавления и вычитания числа 3; продолжить работу по формированию умения решать задачи.

Задачи: Учить таблицу сложения и вычитания числа 3; развивать внимание, логическое мышление, смекалку; воспитывать умение слушать, усидчивость

Оборудование: Линейки – трафареты с геометрическими фигурами (у каждого ученика).

Листы бумаги (на каждую парту)

Ход урока:

1.Орг момент

— Тут затеи и задачи

Игры, шутки – всё для вас.

— Я желаю вам удачи

За работу, в добрый час.

2. Устный счёт.

1) Начнём урок с разминки: — Назовите третий день недели.

— Сколько хвостов у трёх котов?

— Что лишнее: треугольник, квадрат, число?

2) Повторим состав чисел 7,8,5,4.(ученики работают у доски).

Взаимопроверка.

Ответ ученика: Я написала состав числа 7. 7 это 4 да 3, …

3) Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

10,7,4,…

— Какое число надо записать?

— Как изменяются числа?

— В каком порядке записаны числа?

(в обратном порядке; в порядке уменьшения; в порядке убывания)

3. Сообщение темы и цели урока.

На доске висят таблицы сложения и вычитания чисел 1,2.

— Что это за столбики примеров?

— Как вы думаете, какой будет следующий столбик?

— Какая тема будет сегодня на уроке?

— Какую задачу поставим перед собой? Выберите нужное слово и продолжите фразу:

Составить… Познакомиться…

(Составить таблицу сложения и вычитания числа 3)

3.Работа над новым материалом. Составление таблицы.

— Как же составить эту таблицу? Какую закономерность использовать? Внимательно посмотрите на таблицы. С какого числа начнём? (ученики выходят к доске и по очереди записывают примеры на сложение и вычитание)

1+3=4 значит 4-3=1

2+3=5 5-3=2

… …

7+3=10 10-3=7

— Что мы составили?

— Давайте посмотрим: как в учебнике. С.112 №2 Правильно мы составили или нет?

4. Физкультминутка. – А теперь, ребята встали,

быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

Порешаем мы задачу, я желаю вам удачи!

5. Закрепление изученного.

1)Решение задач. С.114 № 2

— Прочитайте задачу № 2.

— Что известно в задаче?

— Что надо узнать?

— Каким способом вы хотите решить задачу? (рисунок, чертёж, краткая запись, предметные картинки). 4 ученика выходят к доске и выполняют задание каждый своим способом, объясняют решение. За правильное решение получают рыбку из бумаги.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса на тему "Письменные приёмы умножения чисел, оканчивающихся нулями"

2) физминутка.« Самолёт»

Руки ставим все взразлет –

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

3) Работа в парах.

-Сделать рисунки с помощью геометрических фигур.

Работу выполняют на большом листе бумаги. У каждой пары свои фигуры: 1 пара — ○, 2 пара — □, 3 пара — , и т.д.

Каждая пара рассказывает: — Какое было задание? Что нарисовали?

Остальные пары оценивают их работу.

4)решение примеров по вариантам. с. 114 №4

У доски 2 ученика:

10 – 3= 2 + 7 =

9 – 3= 3 + 7 =

7 – 7 = 8 – 2=

1 + 7 = 0 + 3=

5) математические гонки: с.115 №6 устно.

6. Подведение итогов урока.

— Мы поставили перед собой задачу: составить таблицы сложения и вычитания числа 3.

Справились ли с этой задачей?

— Трудно или легко вам было на уроке?

— Какое задание вам больше всего понравилось?

— Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами. Очень приятно учить таких умных детей.

7. Д.з.- с.114 №3



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: