Конспект урока по математике «Возведение в степень степени»



Длимова Акмарал Избасаровна

учитель математики КГУ ШИГД №1 УО ЮКО


Тема урока: Возведение в степень степени (2/2).


Тип урока: Комбинированный урок.


Цель урока: 1. Закрепить понятие «степень». Знать правила умножения степеней, возведение степени в степень, уметь применять их при решении примеров. Закрепить пройденный материал в игровой форме, тестовыми заданиями, устным счетом.

2. Развивать умение работать устно. Развивать логическое мышление и смекалку.

3.Расширять словарный запас детей. Следить за внятностью речи. Активизировать речь учащихся.


Наглядность: карточки – задания, таблица, карточки для

проведения игры, перфокарты.


Ход урока:


І. Организационный момент

— Какое сегодня число?

— Какой сейчас урок?

— Который сейчас урок?

(Фразы произносятся за экраном)


II. Повторение пройденного материала


  1. Речевая зарядка

Цель: произносить слова слитно, внятно.

возвести в степень, умножение степеней,

показатель степени, основание степени,

степень числа, прибавить, умножить


  1. Повторение пройденного материала

— Какая тема была на прошлом уроке?

— Как возвести степень в степень?

— Что называют основанием степени?

— Что называют показателем степени?

(Фразы произносятся за экраном)

  1. Устный счет

а) — Выполните умножение степеней:


x11x5= a21a8= u3• u40=

— Назовите основание степени.

— Назовите показатель степени.

б) — Возведите в степень:

82 = 52 = 23 =


  1. Математический диктант (слухозрительный)

Возведите в степень


72 = 34 = 103 =

Правильные ответы проверяются устно.


  1. Проверка домашнего задания

— Что было задано на дом? (за экраном)

— №446 выполнить возведение в степень.

(Дети устно читают ответы)


III. Работа по теме: «Возведение степени в степень»

  1. Работа по учебнику

447 стр 87 (а, б, в, г)

Работа у доски.


Отдельно дается индивидуальное задание

для слабоуспевающего ученика.




  1. Игра: «Найдите неизвестную дробь»





  1. Работа по перфокартам (самостоятельно)

Найди дробь:

  1. Множитель на 8 меньше множимого.

множимое множитель

Полотно 15

Прямоугольник 12


произведение


  1. ЗПрямоугольник 11апиши дробь:

Целая часть – произведение

Числитель – множитель

Знаменатель – множимое


Прямоугольник 10

  1. Полученное число запиши

в виде десятичной дроби.



IV. Закрепление темы


  1. Тест (письменно)


  1. Вариант


  1. Выполни возведение в степень:

=


а) б) в)


  1. Выполни умножение степеней:


х21• х • х18 =


а) х39 б) х378 в) х40


  1. Выполни деление степеней:


p40 : p20 =


а) p2 б) p2 в) p60


  1. Выполни возведение в степень:

(3а)4 =

а) 3а4 б) 12а4 в) 81а4


  1. Возведи в степень:

7)5 =

а) х2 б) х35 в) х12



  1. Вариант


1. Выполни возведение в степень:

=


а) б) в)


  1. Выполни умножение степеней:


m27m31m =


а) m58 б) m837 в) m59

  1. Выполни деление степеней:


y30 : y15 =


а) y2 б) y15 в) y45


  1. Выполни возведение в степень:

(2b)3 =


а) 8b3 б) 6b3 в) 2b3


  1. Возведи в степень:


(a6)3 =

а) a9 б) a3 в) a18

  1. Игра

Задание: «Выполните задание, записав числа в виде степени, и составьте слово расположив ответы в порядке возрастания».


1) 37 : 81 = 37 : 34 = 27 Е

2) 343 : 72 = С

3) 4 · 26 = Е

4) 9 · 35 = Ь

5) 125 : 51 = Т

6) 83 · 8 = Н

7) 65 : 216 = П



7

25

27

36

256

512

2187

с

т

е

п

е

н

ь



V. Домашнее задание

448 стр.87


VI. Итог урока


  1. Что мы сегодня делали на уроке? (за экраном)

— решали примеры, отвечали на вопросы;

— играли, считали.


VII. Выставление оценок




































Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Письменное сложение трехзначных чисел без перехода через розряд"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: