Подготовка к контрольной работе по теме «Делимость чисел» 6 класс


Тема урока: Подготовка к контрольной работе по теме «Делимость чисел».

Класс: 6

Дата: 2.10.14 г.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Технологии: здоровосбережения, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества, элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Решаемые проблемы: Как применяются понятия НОД и НОК при решении задач?

Вид деятельности: фронтальные работы с классом, индивидуальная работа (карточки-задания).

Необходимые знания: делимое, кратное натурального числа а, НОД и НОК чисел, признаки делимости.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

Ход урока

Этап урока

время

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1

Орг.момент.

Постановка целей урока.

1мин

Коммуникативные

Знакомит с темой урока и задачами

Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить

2

Актуализация опорных знаний

8мин

Позновательные

Организует повторение пройденного материала

Повторяют пройденный материал в процессе устной работы, отвечают на вопросы учителя, проверяют, оценивают

3

Решение задач

5мин

Предметные

Организует решение задач

Обсуждают, записывают решение в тетрадь

4

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками

23мин

Регулятивные, коммуникативные

Раздает карточки,

консультирует  учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь

Выполняют индивидуальные задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»

5

Итоги урока. Рефлексия.

2мин

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Подводит итоги, анализирует таблицу

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

5

Домашнее задание

1мин


Дает задание

Записывают домашнее задание в дневники

 

Ход урока


I. Оргмомент. Целеполагание.

Учитель: Сегодня на уроке вы повторите  известные вам понятия и определения вспомните и закрепите признаки делимости чисел, алгоритм нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.

Для этого будете работать по карточкам. Чтобы получить «пять», вы должны успешно выполнить 6 заданий. Результаты своей работы будете заносить в «Карту успеха» (приложение №1). Оцените свои возможности, и на полях «Карты успеха» поставьте отметку, которую вы сегодня желаете получить на уроке. В конце мы сравним и увидим, смогли ли вы достичь поставленной цели. Но прежде, чем начать работу над темой урока, давайте проверим себя, готовы ли мы к нему, всё ли было усвоено на предыдущих уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному материалу. Желаю успеха,  и приступаем к работе.

Свежие документы:  Урок по математике "Числа 1 – 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4" 1 класс

 

II. Сообщение темы урока

— Тема нашего урока: Нахождение НОД и НОК натуральных чисел.

 

III. Актуализация опорных знаний.

Повторить основные понятия темы  (см. презентация слайд 3-5)
Тест: « да» и «нет» не говорите, а значком изобразите: + «да» -«нет». 
1) Если число а делится на число в, значит, а кратно в.

2) Если число а делится на число в, значит, в – делитель а

3) 8 кратно 32

4) Число 36 является наименьшим общим кратным   чисел 12 и 36

5) Числа 22, 44, 66, 88 кратны  11

6) НОД(8;16) = 32

7) НОК(16;32) = 32

8) Число 18 кратно 6, значит НОД(18;6) = 18

9) Если два числа взаимно простые, то их наименьшее общее кратное равно произведению данных чисел.

 

Ответы проверяются и обсуждаются.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

+

+

+

+

+

+

 

IV. Решение задачи (презентация слайд 6-19)

Задача №1.

На какое наибольшее количество ребят можно разделить поровну 12 яблок и 9 конфет?


Задача №2.

Какое количество конфет нужно взять, чтобы их можно было поделить и между тремя, и между шестью детьми поровну?

VI. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).

А сейчас работаем по карточкам (приложение №2). Поставьте себе в «Карте успеха» на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. У каждого есть таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней, ставя против своей фамилии плюсики (например на доске):

 

Карта «успеха»

 

Фамилия, имя

Желаемая оценка

на «3»

на «4»

на «5»

Оценка

за урок

Бельков


+

+

+

+

+

+

5

Давыдов


+

+

+

+




4

Сидоров


+

+

+






3

 

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.

Обсуждение результатов.

 

VIII. Домашнее задание.(презентация слайд 20)

ДМ К-1 Вариант 1 №№1-4, П 1-7(правила)

 



Дидактические материалы к уроку:

Приложение №1(Карта успеха)Карта успеха

Фамилия, имя, класс


на «3»

на «4»

на «5»

оценка










5


Карта успеха

Фамилия, имя, класс


на «3»

на «4»

на «5»

оценка










5


Карта успеха

Фамилия, имя, класс


на «3»

на «4»

на «5»

оценка










5


Карта успеха

Фамилия, имя, класс


на «3»

на «4»

на «5»

оценка










5


Карта успеха

Фамилия, имя, класс


на «3»

на «4»

на «5»

оценка










5


Карта успеха

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Метод алгебраического сложения" 7 класс

Фамилия, имя, класс


на «3»

на «4»

на «5»

оценка










5


Карта успеха

Фамилия, имя, класс


на «3»

на «4»

на «5»

оценка










5


Карта успеха

Фамилия, имя, класс


на «3»

на «4»

на «5»

оценка










5


Карта успеха

Фамилия, имя, класс


на «3»

на «4»

на «5»

оценка










5

Приложение №2(распечатано на карточках)

 

Задания на «3»:

Вариант 1

Найдите НОД чисел 60 и 90;

Найдите НОД чисел 75 и 30;

Найдите НОК чисел 21 и 25;

Найдите НОК чисел 50 и 35.

 

Вариант 2

 

Найдите НОД чисел 60 и 80;

Найдите НОД чисел 75 и 50;

Найдите НОК чисел 30 и 35;

Найдите НОК чисел 21 и 35.

 

Вариант 3

 

Найдите НОД чисел 40 и 52;

Найдите НОД чисел 30 и 70;

Найдите НОК чисел 20 и 35;

Найдите НОК чисел 21 и 14.

Задания на «4»:

 

Вариант 4

1.Найдите НОД чисел 6, 7 и 12;

2.Найдите НОК чисел  5, 20 и  6.

 

Вариант 5

1. Найдите НОД чисел 12, 2 и 16;

2. Найдите НОК чисел 8, 5 и 14.

 

Вариант 6

1. Найдите НОД чисел 18, 24 и  16;

2. Найдите НОК чисел  15, 5 и 20.

 

Задания на «5»:

Вариант 7

Найдите два числа, у которых НОД равен 4, а НОК равно 180.

 

Вариант 8

НОК двух чисел 240, НОД этих чисел 24. Одно число 48. Найдите другое число.

 



Приложение №3 (Памятки)

Нахождение наибольшего общего делителя

Разложить числа на простые множители;

Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел;

Вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел;

Найти произведение оставшихся множителей.

Нахождение наименьшего общего кратного

1. Разложить числа на простые множители;

2. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел;

3. Добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел;

4. Найти произведение получившихся множителей.

 



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: