Технологическая карта урока по математике «Деление с остатком» 5 класс


Технологическая карта урока проведенного в рамках реализации современных

образовательных технологий и практик


Ф.И.О. учителя Горюнова Ольга Анатольевна

Тема урока Деление с остатком

Класс 5 класс

Форма проведения урок-игра

Цель: учащиеся решают текстовые задачи в группе

Задачи:

• предметная: применение знаний в нестандартной ситуации

• развивающая: умение проанализировать ответ и соотнести с реальностью

• воспитательная: формирование коллективной ответственности, коммуникативных умений

Прогнозируемый результат:

• учащиеся выполняют деление с остатком

• находят неизвестные компоненты действия

• решают текстовые задачи

Содержание (краткая аннотация) устный счет (выполнение деления, нахождение неизвестных компонентов), решение задач с помощью деления с остатком, выбор правильного ответа.

Технологии: игровая технология

Методы: групповая работа

Приёмы: обсуждение решения задач

Оборудование: презентация, магнитная доска, раздаточный материал, рабочие листы

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

• Виленкин Н.Я. Математика, 5

• Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике

• Интернет – ресурсы: Открытый банк задач ЕГЭ, Учительский портал





Содержание урока



  1. Организационный этап

  • Приветствие учителя;

  • Проверка готовности к уроку: класс разделен на группы, в каждой группе есть командир

  • Сегодня нас ждет не совсем обычный урок: мы сегодня будем учиться и играть.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учебой сложит развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

Нас ждет путешествие на таком красивом корабле. Слайд 1, 2





  1. Устный счет

  • Но мы не знаем как называется наш корабль.

Задание: Выполните действия и у каждого ответа запишите нужную букву, и тогда мы сможем узнать, как называется фрегат.

  • Каждая группа получает карточки с заданием (приложение1). Устно выполняют вычисления, записывают в тетрадь ответы и выписывают буквы из таблицы на Слайде 4. Если учащиеся выполнили все правильно, то получается слово ПАЛЛАДА.



1) 207: 9 23 П

2) 473:11 43 А

3) 60 90 Л

4) 27 : 3 90 Л

5) Остаток 3, неполное частное 8, делитель 5. Найти делимое. 43 А

6) Делитель 9, остаток 2, неполное частное 6. Найти делимое. 56 Д

7 ) Неполное частное 2, остаток 5, делитель 19.Найти делимое . 43 А



  1. Решение задач

  • Чтобы отправиться в путешествие, нужно решить 3 задачи от капитана. Слайды 5-11






Р


ешение:

1) 4х3=12(гр) в день

2) 12х8 = 96 (гр) на все путешествие

3) 10 х 2 = 20 (гр)  в упаковке

4) 96: 20 = 4 (ост 16)  (уп)

Ответ: 5 упаковок

  • Капитан принимает вас в команду и дает первое задание: помочь сделать запасы продовольствия.

  • Задачи от кока. Слайды 12, 13





  • Младший кок рассказывал, что добраться до места отправления можно по трем маршрутам. Выберите свой маршрут. Слайды 14, 15.





Решение:

1) 42 +63 = 105 (км) АВД

2) 105: 42 = 2 (ост 21)(ч) время на путь АВД

3) 70 + 47 = 117 (км) путь АСД

4) 117: 52 = 2 (ост 13) (ч) время на АСД

5) 124: 62 = 2 (ч) время АД



  1. Домашнее задание (приложение 3)

  2. Подведение итогов.

Приложение 1.

1) 207: 9

2) 473:11

3) 60 * 15 : 10

4) 27: 3 *15 — 45

5) Остаток 3, неполное частное 8, делитель 5. Найти делимое

6) Делитель 9, остаток 2, неполное частное 6.Найти делимое .

  1. Неполное частное 2, остаток 5, делитель 19. Найти делимое.



Приложение 2.



1.Задача. Фрегат рассчитан на 150 пассажиров и 51 члена команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 16 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на фрегате, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

2.Задача. На пошив одного  прямого паруса уходит 140 м2, на один косой тратят на 172 м2 больше, чем на прямой. Сшить необходимо 5 прямых и 2 косых. Сколько кусков материи необходимо для пошива этих парусов, если в одном куске 50 м2.

3.Задача. Пассажиру, которой страдает морской болезнью, прописано лекарство, которое нужно пить по 4 г 3 раза в день в течение всего путешествия (8 дней). Лекарство выпускается в упаковках по 10 таблеток по 2 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

4. Задача. Во время восьмидневного путешествия на каждого участника полагается 70 г сахара в день. На фрегате 201 человека. Сколько килограммовых пачек сахара понадобится на 8 дней?

5. Задача. 1) Сколько кок может купить шоколадок на 500 рублей, если шоколадка стоит 14 рублей?

2) В супермаркете проходит рекламная акция: покупая 2 шоколадки, 3-ю шоколадку покупатель получает в подарок. Сколько шоколадок получит кок на 500 рублей?

6. Задача. Из пункта А в пункт D ведут три дороги. Через пункт В едет трамвай со средней скоростью 42 км/ч, через пункт С едет троллейбус со средней скоростью 52 км/ч. Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней движется автобус средней скоростью 62 км/ч.На рисунке показана схема дорог и расстояние между пунктами по дорогам. По какой дороге добраться быстрее?



Приложение 3

  1. Для путешествия решили закупить булочки по 12 рублей за штуку и 12 буханок хлеба по 18 рублей за каждую. Какое наибольшее число булочек могли купить, если было намечено израсходовать на всю покупку не более 500 рублей?

  2. Каждый день во время путешествия расходуется 711 пакетиков чая. Путешествие длится 8 дней. Чай продается в пачках по 100 пакетиков. Сколько пачек нужно купить на все дни путешествия?

  3. В доме, в котором живет кок , 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже находится по 5 квартир. Кок живет в квартире №54. В каком подъезде он живет ?

 



Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: