Технологическая карта урока по математике «Обыкновенные дроби» 5 класс


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



ФИО (полностью)

Беспалова Ольга Петровна

Место работы

ГБОУ СОШ с.Кошки

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Обыкновенные дроби»,

Базовый учебник

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5 класс» Москва, Мнемозина, 2013г.


  1. Цель урока: формирование понятия обыкновенной дроби и её применение.

9. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

научить учащиеся сравнивать, выполнять сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби, выполняя знако — символические и логические действия, моделирование, нахождение причинно-следственных связей.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

научить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать элементы волевой регуляции, воспитывать трудолюбие и ответственность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умения пользоваться полученной информацией, планирования путей достижения цели, контроля и оценки процесса и результатов деятельности.


  1. Тип урока: обобщающий.


  1. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, диалог, самостоятельная работы, контроль с помощью ПК.



12. Необходимо техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для учащихся.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД


Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент

Слайд 1

Приветствие и настрой на учебную деятельность, инструктаж учащихся по заполнению листов контроля.

Приветствуют учителя, уточняют правила заполнения листов контроля.

4



Умение слушать и вступать в диалог


2

Актуализация знаний

Слайд 2

Организует совместную работу с учащимися по определению темы и целей урока, организует внимание.

Формулируют тему, цели урока.

8

Поиск и выделение необходимой информации: анализ.

Целеполагание как постановка учебной задачи

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Устойчивая учебно- познавательная мотивация.

3

Повторение

https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%E1%FB%EA%ED%EE%E2%E5%ED%ED%FB%E5+%E4%F0%EE%E1%E8&tg=&interface=catalog


Проводит диагностику усвоения изученного материала, выявляет трудности и устраняет допущенные ошибки.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

10

Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Планирование, координирование собственной деятельности.

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам

Устойчивый интерес к учению.

4

Вычислительный тренинг

https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%E1%FB%EA%ED%EE%E2%E5%ED%ED%FB%E5+%E4%F0%EE%E1%E8+%F1+%EE%E4%E8%ED%E0%EA%EE%E2%FB%EC%E8+%E7%ED%E0%EC%E5%ED%E0%F2%E5%EB%FF%EC%E8&tg=&interface=catalog



Проверяет умение выполнять действия по образцу. Организует пошаговый контроль знаний учащихся.

Осуществляют поиск ошибок, выполняют взаимопроверку и коррекцию ошибок в парах.

13

Рефлексия способов и условий действия. Знаково- символические действия.

Осуществление контроля по результату и способу действия.

Умение работать в группе , управление поведением партнера


5

Исторический экскурс

Слайд 3,4

Обращает внимание на важность исторический сведений.

Работают с информацией , выделяют главное.

3

Выделение необходимой информации

Саморегуляция эмоциональных состояний


Освоение общекультурного наследия

6

Решение задач

Слайд 5

Организует восприятие и осмысления текстов задач. Организует работу учащихся, комментирует, проводит коррекцию учебного процесса.

Проводят анализ предложенных задач, поиск способов их решений, участвуют в обсуждение задач, проводят исправление ошибок

20

Анализ и синтез знаково- символические действия, включая моделирование. Установление причинно- следственных связей

Планировать пути достижения цели. Самостоятельно оценивать правильность выполнения и действия и выносить необходимые коррективы.

Умение слушать и вступать в диалог,,

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Потребность в самовыражении и самореализации

7

Физминутка


Организует и проводит физминутку

Активно участвуют в физминутке

2


обучение основам саморегуляции


Осознание ценности здоровья

8

Контроль знаний


nsportal.ru/…/kontrolnye-raboty-po-matematike-dlya-5klassa


Направляет работу учащихся

Работают самостоятельно, получают отметку поставленную компьютером



15

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коррекция и контроль полученного результата. Элемент волевой саморегуляции


Самоопределение с целью получения наивысшего результата

9

Подведение итогов урока

Слайд 6

Побуждает учащихся к оценке достижения поставленных целей, самооценке, выставляет оценки за урок

Проводят анализ и самооценку своих достижений

3

Умение осознанно строить речевой высказывание в устной речи

Контроль и оценка результатов собственной деятельности

Владение монологической формой речи

Адекватная позитивная самооценк

10

Домашнее задание


Задает дозированное домашнее задание, комментирует его.

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению заданий

2

Осуществление выбора эффективных способов решения задач

Прогнозирование и предвосхищение результата и уровня усвоения

Строить продуктивное взаимодействие с учителем и одноклассниками

Готовность к самообразованию


Методическая разработка урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

Расположив дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока.

Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы повторяем тему “Обыкновенные дроби”. Как вы думаете, каковы цели урока? (ответы учащихся)

Правильно. Девиз нашего урока:

Дроби всякие нужны,

Дроби разные важны.

Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет лёгкой даже трудная задача.

А сейчас, внимание, нас ждет увлекательная экспедиция в «Страну дробей».

Маршрутные листы лежат у вас на партах.

3. Повторение: «Знай и применяй»

Учитель: На экране дан ряд чисел:

, ,

1) Какая дробь является обыкновенной?

2) Что показывает числитель и знаменатель дроби? (например, )

3) Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? Приведите пример.

4) Какая дробь называется правильной? Приведите примеры из перечисленного ряда дробей.

5) Какая дробь называется неправильной? (Пример)

6) Сравните дроби из ряда с единицей.

7) Что означает дробная черта? Какие числа из ряда являются натуральными?

8) Есть ли в ряду смешанные числа? Назовите их целые и дробные части.

9) Как сравнить правильную и неправильную дроби?

Работа на ПК «Установи соответствие» https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%E1%FB%EA%ED%EE%E2%E5%ED%ED%FB%E5+%E4%F0%EE%E1%E8&tg=&interface=catalog


4. Вычислительный тренинг

На доске по цепочке в два столбика записаны:

Выполните задания:

1. Выделить целую часть из неправильной дроби.

2. Представить смешанное число в виде неправильной дроби.

У доски 6 человек выполняют по одному столбику, остальные учащиеся выполняют это задание по вариантам. Затем обсуждение:

1) Как из неправильной дроби выделить целую часть?

2) Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?

3) Есть ли ошибки в примерах на доске?

Самостоятельная работа (на экране)

1 вариант 2 вариант

1) 1 — 1) 1-

2) 4- 2) 5 —

3) 8- 2 3) 8- 4

4) 5 +7 4) 4 +2

5) 1412 5) 84

Учитель: Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу по ответам на экране. Поднимите руку те, кто верно выполнил 5 заданий, 4 задания и т. д.

Если нужно, то сделайте анализ ошибок в парной работе.

Работа на ПК «Найди ошибку» https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%E1%FB%EA%ED%EE%E2%E5%ED%ED%FB%E5+%E4%F0%EE%E1%E8+%F1+%EE



5. Исторический экскурс

А раньше было так…(на экране)

В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

Первым дробную черту ввёл итальянский математик Фибоначчи. Это случилось в 1202 году.

На Руси дроби называли долями, позже “ломаными” числами. В старых записях найдены следующие записи дробей:

У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.

6. Математическая физзарядка

Ну-ка в сторону карандаши,

Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.

Вы устали, ребята, сейчас отдохнём,

Чтобы дальше идти нам смело.

1. Дружно встали, делаем зарядку (если согласны с утверждением – руки вверх, если нет – вперёд).

— правильная дробь

– неправильная дробь

>1

<1

>1

>

2. Покажи действие:

  • На больше

  • В меньше,

  • В больше,

  • На меньше.

Отдохнули? Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов продолжать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, учебник и в клетку тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку пять!

7. Решение задач (20 минут).

Учитель: Смогут ли дроби поставить нас в затруднительное положение или нет?

Устно (текст на экране):

1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть яблок он отдал Маше?

2. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал часть всего поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

3. Турист прошел 6 км, что составляет всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?

4. В сквере 35 деревьев. всех деревьев составляют липы. Сколько лип в сквере?

5. На полке 56 учебников, это всех книг. Сколько книг на полке?

Письменно (с оформлением краткой записи):

  1. Геологи прошли маршрут длиной 75 километров. В первый день они прошли всего маршрута, а во второй всего маршрута. Какой путь прошли геологи за эти два дня? Решите задачу двумя способами.

  2. В магазин 800 кг яблок. В первый день продали всех яблок, во второй день всех яблок. Сколько яблок осталось продать? Решите задачу двумя способами.

  3. В палатку привезли 1260 кг картофеля. В первый день было продано всего картофеля, во второй день остатка. Сколько килограмм картофеля осталось после двух дней продажи?

Каждую задачу 4 ученика решают за закрытой доской, остальные на месте. Затем проверка и обсуждение решения задач.

8.Контроль знаний

Работа на ПК «Контрольная работа» nsportal.ru/…/kontrolnyerabotypomatematikedlya5klassa


9. Заключительная часть

Подведение итогов:

Формулировка учащимися целей урока, оценка собственного достижения поставленных целей, комментарии к домашнему заданию, выставление оценок за урок по маршрутным листам.

От 13 и более плюсов – оценка «5»,

11-12 плюсов – оценка «4»,

8-10 плюсов – оценка «3»,

менее 8 плюсов – оценка «2».

  1. Домашнее задание: Составь проверочную работу по теме: «Обыкновенные дроби», содержащую 3-5 заданий.


Маршрутный лист

Фамилия Класс

Задания

Знай и применяй

Неправ

дробь

Смеш

число

Попробуй

сосчитай

Устные

задания


Задача№1

1сп 2сп


Задача№2

1сп 2сп


Задача№3

1сп 2сп

Общая оценка

Оценка

«+» прав,

«-» неправ


















Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Деление на оканчивающиеся нулями числа, в результате которго в значении частного получаются нули"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: