Технологическая карта урока по математике «Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда» 5 класс


Технологическая карта урока

Разработчик: учитель математики ГБОУ СОШ с. Криволучье-Ивановка

Самарской обл., Красноармейского р-она Баранов Сергей Николаевич.


Учебный предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Тип урока: Урок комплексного применения новых знаний и способов действий.


Цель урока: Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия.
Содержательная цель: изучить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда и показать ее применение при решении практических задач.


Задачи урока:

Образовательные:

  • научить вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда.

  • научить выражать одни единицы измерения в другие;

  • показать применение её при решении задач;

  • показать применение формулы объёма прямоугольного параллелепипеда на практике.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;

  • развивать навыки устного счёта;

  • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;

  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

  • развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

  • прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;

  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

  • воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;

  • развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.


п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Действия учителя

Действия учащихся

УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1

2

3

4

5

6

1.

Оргмомент урока

Метод стимулирования отношений долга и ответственности

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

(коммуникативные)


Мотивация учебной деятельности

Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД

Обращается к учащимся со словами:

У нас сегодня необычный урок. Сегодня мы с вами совершим необычную поездку по стране прямоугольного параллелепипеда. В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в деревне «Простоквашено», в бассейне «У лягушонка- Кваки», посетим стройку, сделаем остановку на отдых в сказочном лесу, заедем на заправку, проведаем Незнайку. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку.

Презентация слайда 2

Слушают и

оценивают предложение

учителя,

определяют смысл

предстоящего поиска.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

(личностные)


Целеполагание

Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися.

Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы, в частности приемов решения текстовых задач.

Презентация слайда 3


Определяют, что предстоит:

  • Запомнить формулу для вычисления объёма куба и прямоугольного параллелепипеда и

  • Уметь (различать длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда; объём от площади, площади малых и больших стен; уметь применять формулы для решения задач).

Самоопределение в целях учебной деятельности

(регулятивные)

2.

Актуализация опорных знаний Повторение опорных знаний


Беседа с учащимися

Предлагает вспомнить:

Правило округления с избытком, формул вычисления объёма и площадей граней прямоугольного параллелепипеда.

Презентация слайда 4

Презентация слайда 5

Актуализируют необходимые установки,

Сравнивают /…/,

Вспоминают /…/,

Аргументируют (объясняют) /…/.

Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям

(регулятивные)

3.

Комплексное применение новых знаний и способов действий.


Проблемный метод

1. Создает проблемную ситуацию.

Учитель: — У кота Мотроскина развалился сарай, где живет его любимая корова. Мотроскин не знает — Сколько ему нужно приобрести брёвен, чтобы починить сарай. Ребята, давайте ему поможем!

Задача: Сколько коту Матроскину нужно приобрести брёвен, чтобы починить сарай, если известны размеры сарая 5 х 4 х 3м, а размеры одного бревна 5 м х 25 см ?

Демонстрирует:

Презентация слайда 6


2. Создает проблемную ситуацию.

Учитель: — Смотрите, как Квака- забияка плещется в своем бассейне. Давайте посчитаем сколько нужно воды, чтобы наполнить этот бассейн.

Задача: Сколько нужно литров воды, чтобы наполнить бассейн Кваки- забияки, если длина бассейна15 м, ширина 5 м, а

глубина 3 м.? А сколько это будет 12-, 10- и 8-ми литровых вёдер?


Демонстрирует:

Презентация слайда 7


3. Создает проблемную ситуацию.

Учитель: — Решим

задачу.

Рассчитайте:

Сколько нужно бетонных блоков

размером 1 х 0,5 х 0,5 м

для постройки фундамента дома

высотой 2 м?


Демонстрирует:

Презентация слайда 8


4. Создает проблемную ситуацию.

Учитель: — Рассчитайте,

сколько потребуется кирпичей для постройки дома 60 м х 40 м из задачи 1, если высота стен

3 метра, а размеры кирпичей 25см х 15см х 10 см.

(Сантиметры нужно перевести в метры)


Демонстрирует:

Презентация слайда 9



  • Выдвигают гипотезы:

  1. рассмотреть…;

  2. обеспечить …;

  3. использовать … и т.д.

  • Проверяют, принимают или отвергают варианты решения

  • Анализируют и дают решение проблемы


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи егулятивные).

Анализ и синтез

объектов, структурирование знаний, подведение под понятие,

поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей.

(познавательные).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог оммуникативные). Проявление терпения и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразованиеичностные)


4.

Физминутка

Здоровьесбережение

Учитель меняет деятельность учащихся, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Демонстрирует:

Презентация слайда 10


Учащиеся сменяют вид деятельности (подвижный отдых) и готовятся продолжать работу.

Осознание

необходимости в упражнениях для глаз (познавательные)

Саморегуляция егулятивные)

Умение слушать (соблюдение тишины) (коммуникативные)

Осознание ценности здоровья

ичностные)


Комплексное применение новых знаний и способов действий.

(продолжение)

Проблемный метод

5. Создает проблемную ситуацию.

Учитель: — На заправочной станции нам нужно залить 150 литров бензина, но в США бензоколонка отсчитывает галлоны. После заправки на колонке было написано 39,62581GL. Сколько кубических метров мы залили бензина?

Сколько литров составляет 1 галлон?



Демонстрирует:

Презентация слайда 11



  • Выдвигают гипотезы:

  1. рассмотреть…;

  2. обеспечить …;

  3. использовать … и т.д.

  • Проверяют, принимают или отвергают варианты решения

  • Анализируют и дают решение проблемы


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи егулятивные).

Анализ и синтез

объектов, структурирование знаний, подведение под понятие,

поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей.

(познавательные).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог оммуникативные). Проявление терпения и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразованиеичностные)


5.

Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



Демонстрирует:

Презентация слайда 12


Даёт задание: Учитель: — Мы решили несколько задач, и вы можете уже сказать насколько хорошо или не очень вы усвоили формулы.

На Презентации слайда 12

задачи разного уровня первая самая простая, вторая посложнее, третья ещё сложнее

— Прочтите задачи и выберете одну для самостоятельного решения.
Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся.

Выполняют задания в тетрадях. При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с ответом на экране. Оценивают себя

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

саморегуляция,

самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

(регулятивные)

6.

Итог урока


Домашнее задание















Рефлексия.











Окончание урока

Вносит корректировку в ответы учащихся. Дает возможность самим ученикам указать в тетрадях правильные ответы, оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Оценивает деятельность учащихся

Оценки за урок… Поставьте оценки в дневники.

Презентация слайда 13

Даёт домашнее задание:

Домашнее задание: Повторить П 21, № 845, 846, 847,+доп. задание:

Придумайте и составьте задачу по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда» и сделайте красочный рисунок к задаче.

Рефлексия.

Презентация слайда 14

А сейчас давайте вспомним, что сегодня на уроке мы:

Повторили…

Узнали…

Закрепили…

— Что понравилось на уроке?
— Что удалось?
— Понадобятся знания по данной теме в жизни?


Окончание урока

Учитель: — Наш урок окончен. Спасибо за урок.

Презентация слайда 15


Выполняют задания, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные, оценивают себя.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

саморегуляция,

самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

(регулятивные)

Умение слушать и вступать в диалог

(коммуникативные)

Моральная ответственность перед собой, коллективом и учителем (личностные)



Свежие документы:  Конспект урока математики в 7 классе «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: