Создать условия для овладения навыками сравнения дробей на основе алгоритма сравнения обыкновенных дробей с разными
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | Предметные | УУД |
| Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | Познавательные |
1. Мотивация к деятельности. Цель этапа: 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока ( продолжаем работать с дробями). | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | Отвечают на вопросы учителя С основным свойством дроби Приводить дроби к общему знаменателю. | С каким свойством дроби мы с вами познакомились на последних уроках? Какие операции мы уже можем выполнять с дробями? Сегодня мы продолжим работу с дробями и расширим знания о них. | Знать, что существует основное свойство дробей. | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. | Оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других. | | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель этапа: 1)актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сравнение дробей с ОЗ, числителями. 2)зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сравнение дробей с разными знаменателями. | Организует актуализацию умений выполнять устные упражнения. – Какое правило использовали при сравнении? Каким правилом пользовались для сравнения? Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Отвечают на вопросы учителя и выполняют задания. Правилом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Правилом сравнения дробей с одинаковыми числителями. Несколько вариантов ответов Выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения. | Сравните дроби: Сравните дроби Сравните дроби Чем этот случай отличается от предыдущих? Что не получилось, почему разные ответы? | Уметь сравнивать дроби. Уметь читать дроби. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к мнению, отличному от собственного. | Оформлять свои мысли в устной форме Совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | Определять и формулировать цель на уроке. Уметь проговаривать последователь- ность действий на уроке. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
3. Формулирование темы и цели урока. Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: отсутствие правила сравнения дробей; 2) согласовать цель и тему урока: правило сравнения дробей. | Организует обобщение актуализированных знаний. Организует постановку цели урока Организует постановку темы урока | Со сравнением дробей с разными знаменателями. Научиться сравнивать дроби «Сравнение дробей». | С каким заданием мы не справились? Какова же цель нашего урока? Какая же будет тема урока? | | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Определять и формулировать цель на уроке и тему урока. | Обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания. |
4. Построение проекта выхода из затруднений. Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; 2)организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. 3) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме. | Предлагает открыть учебник, прочитать информационный блок. Какое правило нам надо применить, чтобы привести дроби к общему знаменателю? Сформулируйте алгоритм, по которому мы будем сравнивать дроби с разными знаменателями. | Читают учебник на стр. 71-72 Основное свойство дроби, а так же технику приведения дробей к общему знаменателю. Рассказывают алгоритм. Проговаривают алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями. | Итак, как же сравнить дроби . Сравните дроби 1) 2) и 3) | Знать алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, Вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное. | Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы, выслушивать разные мнения своих сверстников, корректировать свое мнение. | Определять проблему в деятельности. Высказывать своё предположение Проговаривать последователь- ность действий на уроке. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Ориентировать- ся в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
5. Первичное закрепление Цель этапа: организовать первичное применение нового знания. | Предлагает открыть учебник, прочитать задание, выполнить. Организует усвоение детьми нового способа действий. Организует выбор верного ответа. Просит поменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку. | Самостоятельно читают задания. Открывают тетради, учебники и выполняют задание. Три ученика у доски, остальные в парах. Обсуждают и оценивают результаты, проверяют друг у друга, работая в паре. | (с.72 № 4( б, в, е), № 5(а) | Уметь находить наименьший общий знаменатель, числитель. Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями и числителями. | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности. | Взаимодействовать с учителем, друг с другом во время взаимопроверки. Использовать в общении правила вежливости. Строить понятные для партнёра высказывания, сотрудничать. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. | Выполнять действия по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. |
6. Обучающая самостоятельная работа. Цель этапа: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели. | Организует выполнение уч-ся самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку. | Задания для самостоятельной работы на стр. 73 | Уметь находить НОЗ. Сравнивать дроби с разными знаменателями. | Вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Формировать умения сверять полученные результаты с эталоном. Формировать умения оценивать полноту и правильность усвоения информации. | Формировать умение ставить личные цели деятельности. Планировать свою работу, действовать по плану. Оценивать полученные результаты. | Формировать умения по использованию знаний для сравнения дробей и оценки полученных результатов. Делать выводы, обобщения; осуществлять сравнение с заданным критерием. |
7. Рефлексия деятельности на уроке Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность. Домашнее задание | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Задает дозированное домашнее задание. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. | Чему же новому мы с вами научились? Какие трудности встретили? Оцените свою работу. стр. 74; № 13, 14, 16*. | | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Уметь проговаривать последователь- ность действий на уроке | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. |