Урок обобщения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс


Урок математики в5 классе.







Тип урока: Урок обобщения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».









Форма урока: Урок-обобщения





Учебник: Математика 5 класс. Авторы Н.Я.Виленкин и др. 2008 год.







Урок подготовила: Морозкина А.А.

учитель математики МОУ Б. Якшенской ООШ.





Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».





Задачи:

1) повторить и закрепить навыки счета;

2) развивать внимание, память, навыки самостоятельной работы;

3) воспитывать сплоченность , взаимовыручку, трудолюбие, повышать интерес к изучению математики.





Оборудование :

  1. Мультимедиа проектор.

  2. Ноутбук.

  3. Раздаточный материал .

  4. Презентация .





Список используемой литературы:



  1. А.С. Чесноков «Дидактические материалы по математике 5 класс»

2. М.П.Нечаев « Поурочные разработки по математике 5 класс»







Ход урока .

  1. Оргмомент.

  1. Сообщить учащимся тему, цель и план урока.

  2. Учащиеся записывают число и тему урока в тетради.

Учитель: — Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и с собой возьмем багаж знаний полученных при изучении темы « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Наше путешествия я хочу начать с небольшого стихотворения о предмете математика. (слайд 3)

  1. 2. Устная работа.

  2. Учитель: — Для начала проверю готовы ли вы к путешествию, выполнив некоторые задания:

1) сравнить десятичные дроби ( учащиеся читают пары дробей , проговаривают правило сравнения и называют знак )(слайд4)

2) Найдите ошибку в записи и решении примеров. Решите правильно: (учащиеся находят ошибки , объясняют их и называют правильные ответы) (слайд 5)

Я вижу, что вы к полету готовы, но надо узнать на чем мы с вами будем путешествовать. Для этого, если вы правильно расположите дроби в порядке возрастания , то прочтете название нашего транспорта. (слайд 6)

  1. Закрепление.

Учитель: — Теперь мы знаем ,что будем путешествовать на самолете, а вот какой марки наш самолет вам предстоит узнать, для этого надо разгадать кроссворд, а помогут нам в этом знания пройденных материалов. (учащиеся садятся за компьютеры и разгадывают кроссворд, затем с помощью проектора проверяют его правильность. Получается запись ТУ134) (слайд 8).

Учитель немного рассказывает о этом самолете и его конструкторе.

Учитель: — Теперь мы с вами летим в самолете. В самолетах обычно смотрят телевизор, слушают музыку и читают. Мы с вами будем решать задачи уравнения, примеры , выполним тест.

Учитель:Ребята, мне только сейчас позвонили ученики 7 класса , они как и мы отправились в путешествие только не на самолете а на моторной лодки по реке , но не как не могут рассчитать собственную скорость лодки и просят нас им помочь решить вот такую задачу.(слайд 9-12)

Скорость моторной лодки по течению реки равна 37,6 км/ч. Найдите собственную скорость лодки и ее скорость против течения , если скорость течения реки 3,9 км/ч.

Учащиеся записывают решение в тетради, учитель помогает им в решении.

Учитель:- Задача решена , мы нашли скорость лодки и сообщим ее семиклассникам.

Учитель:- ребята, к нам в самолет поступила радиотелеграмма от Почтальона Печкина , давайте прочитаем ее.

Помогите, пожалуйста, вычислить мне длину стороны моего земельного участка треугольной формы, если длина одной стороны равна 12,5 м, длина второй стороны на 15м больше , а периметр всего участка равен 35,6 м.

Учитель:- Кто поможет Печкину найти длины сторон его земельного участка?(один из учеников объясняет решение задачи, остальные записывают в тетрадь, решение появляется на слайде поэтапно с помощью наложенной анимации).


Учитель:- Молодец. Ты правильно нашел стороны земельного участка.

Учитель: -Что за равенства записаны на слайде? (уравнения)

-Можете вы решить такие уравнения? (да)

(Один ученик решает уравнения, а остальные записывают решение в тетради)



Учитель: «П о с т р о й Д О М»

В этом доме есть «лишние» кирпичики.

Найди числа, которые не удовлетворяют данному

неравенству и щелкни по ним мышкой.

Не ошибайся! Твои ошибки могут разрушить дом.



4 . Контроль знаний.

Учитель: — Наше путешествие подходит к концу, самолету нужно приземлиться на аэродром название которого вы узнаете если верно выполните тест .( ученики садятся за компьютеры, выполняют тест )



5.Итог урока.

Учитель: — Наш самолет совершил посадку в аэропорту «Итоговый», где нас ждали журналисты , чтобы взять интервью. Они нам задали такие вопросы:

      • Какие знания помогали вам во время путешествия?

      • Что вам мешало в работе на уроке?

      • Что нового узнали вы на уроке?

      • Что хотелось бы повторить на следующих уроках?

      • Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?

      • Как оцениваете свою работу на уроке?

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки учащимся.

6.Домашнее задание . №1262,1263(г), и карточки с индивидуальным заданием.(приложение)







Свежие документы:  Конспект урока по математике "Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: