Тематическое планирование 10 класс
Наимен раздела | Тема урока | К-во час | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | |
1 | Художественная культура первобыт общства и древнейш цивилизац | Искусство первобытного человека | 1 | Изучение н/знаний | Знать характерные черты и общие стилевые особенности художественной культуры первобытного общества и древнейших цивилизаций; памятники культуры Уметь определять ведущие темы видов искусства эпохи | Вводная беседа |
|
2 | Художественная культура Древней Передней Азии | 1 | Лекция | Фронтальный |
| ||
3 | Архитектура Древнего Египта
| 1 | Семинар Презентация | Сообщения учащихся |
| ||
4 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта | 1 | Семинар Обобщение | Сообщения учащихся |
| ||
5 | Художественная культура Античности
|
Эгейское искусство | 1 | Формирование н/знаний | Знать характерные черты и общие стилевые особенности художественной культуры Античности; памятники культуры Уметь сравнивать основные черты фресковых росписей Древнего Египта и Античности
| Фронтальный |
|
6 | Архитектурный облик Древней Эллады | 1 | Лекция с элем беседы | Конспект |
| ||
7 | Скульптура и вазопись архаики | 1 | Семинар | Фронтальный |
| ||
8 | Архитектурные достижения Древнего Рима | 1 | Семинар Презентация | Сообщения учащихся |
| ||
9 | Римский скульптурный портрет | 1 | Семинар | Просмотр и анализ работ |
| ||
10 | Театр и музыка Античности
| 1 | Семинар Обобщение | Сообщения учащихся |
| ||
11 | Художественная культура Средних веков
| Мир византийской культуры | 1 | Комбиниро ванный | Знать характерные черты и общие стилевые особенности художественной культуры Средних веков; памятники культуры Уметь описывать образ готического собора, средневекового замка
| Фронтальный |
|
12 | Романский стиль архитектуры | 1 | Актуализация знаний | Просмотр и анализ произведений |
| ||
13 | Архитектура готики | 1 | Актуализация знаний | Просмотр и анализ произведений |
| ||
14 | Изобразительное искусство Средних веков | 1 | Семинар Презентация | Сообщения учащихся |
| ||
15 | Театр Средних веков
| 1 | Семинар | Сообщения учащихся |
| ||
16 | Достижения средневековой музыки
| 1 | Семинар Обобщение
| Сообщения учащихся |
| ||
17 | Художественная культура средневековой Руси
| Архитектура Киевской Руси
| 1 | Комбиниро ванный | Знать характерные черты и общие стилевые особенности художественной культуры Средневековой Руси; памятники культуры Уметь описывать шедевры и памятники архитектуры
| Фронтальный |
|
18 | Искусство Великого Новгорода
| 1 | Семинар Презентация | Сообщения учащихся |
| ||
19 | Искусство Владимиро-Суздальского и Московского княжеств | 1 | Семинар Презентация | Сообщения учащихся |
| ||
20 | Искусство единого Российского государства | 1 | Изучение н/знаний | Просмотр и анализ произведений |
| ||
21 | Искусство России на пороге Нового времени | 1 | Изучение н/знаний | Просмотр и анализ произведений |
| ||
22 | Театр и музыка | 1 | Семинар Обобщение | Сообщения учащихся |
| ||
23 | Художест культура средневек Востока
| Художественная культура Индии | 1 | Формирование н/знаний | Знать характерные черты и особенности художественной культуры средневекового Востока; шедевры и памятники культуры
| Просмотр и анализ произведений |
|
24 | Художественная культура Китая | 1 | Формирование н/знаний | Просмотр и анализ произведений |
| ||
25 | Художественная культура Возрожде ния
| Живопись раннего Возрождения | 1 | Комбиниро ванный | Знать характерные черты и общие стилевые особенности художественной культуры эпохи Возрождения; имена известнейших художников и архитекторов эпохи, их произведения; художественные шедевры культуры Уметь описывать основные вехи творческого пути и особенности художественного языка титанов Возрождения
| Фронтальный |
|
26 | В мире образов Боттичелли | 1 | Лекция | Конспект |
| ||
27
| Архитектура итальянского Возрождения | 1 | Лекция Презентация | Конспект |
| ||
28 | Художественный мир Леонардо да Винчи | 1 | Семинар | Просмотр и анализ произведений |
| ||
29 | Бунтующий гений Микеланджело
| 1 | Семинар | Сообщения учащихся |
| ||
30 | Рафаэль – «первый среди великих»
| 1 | Семинар | Просмотр и анализ произведений |
| ||
31 | Художественный мир Тициана | 1 | Семинар
| Сообщения учащихся |
| ||
32 | Искусство Северного Возрождения | 1 | Формирование н/знаний | Фронтальный |
| ||
33 | Творчество Дюрера | 1 | Семинар
| Сообщения учащихся |
| ||
34 | Музыка и театр эпохи Возрождения | 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный |
|
Тематическое планирование 11 класс
Наимен раздела | Тема урока | К-во час | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | |
1 | Художественная культура Нового времени
| Художественная культура барокко | 1 | Изучение н/знаний | Знать характерные черты и общие стилевые особенности стилей художественной культуры Нового времени; имена известнейших художников, скульпторов, архитекторов, композиторов эпохи, их произведения; художественные шедевры культуры Уметь определять ведущие темы видов искусства эпохи; определять особенности художественного языка в творчестве известнейших мастеров художественной культуры; описывать некоторые произведения мастеров, шедевры и памятники культуры
| Вводная беседа |
|
2 | Архитектура барокко
| 1 | Лекция | Фронтальный |
| ||
3 | Архитектура Петербурга и его окрестностей | 1 | Семинар Презентация | Сообщения учащихся |
| ||
4 | Изобразительное искусство барокко.
| 1 | Семинар
| Сообщения учащихся |
| ||
5 | Реалистические тенденции в живописи Голландии | 1 | Формирование н/знаний | Фронтальный |
| ||
6 | Музыкальная культура барокко | 1 | Лекция с элем беседы | Конспект |
| ||
7 | Художественная культура классицизма и рококо | 1 | Семинар | Фронтальный |
| ||
8 | Классицизм в архитектуре Западной Европы | 1 | Семинар Презентация | Сообщения учащихся |
| ||
9 | Изобразительное искусство классицизма и рококо | 1 | Семинар | Просмотр и анализ произведений |
| ||
10 | Композиторы Венской классической школы | 1 | Семинар
| Сообщения учащихся |
| ||
11 | Шедевры классицизма в архитектуре России | 1 | Комбиниро ванный | Фронтальный |
| ||
12 | Искусство русского портрета | 1 | Актуализация знаний | Просмотр и анализ произведений |
| ||
13 | Неоклассицизм и академизм в живописи | 1 | Формирование н/знаний | Просмотр и анализ произведений |
| ||
14 | Художественная культура романтизма: живопись | 1 | Семинар Презентация | Сообщения учащихся |
| ||
15 | Романтический идеал и его отражение в музыке | 1 | Семинар | Сообщения учащихся |
| ||
16 | Зарождение русской классической музыкальной школы
| 1 | Формирование н/знаний | Конспект |
| ||
17 | Реализм – направление в искусстве второй половины 19 века
| 1 | Комбиниро ванный | Фронтальный |
| ||
18 | Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма | 1 | Семинар Презентация | Сообщения учащихся |
| ||
19 | Русские художники-передвижники | 1 | Семинар
| Просмотр и анализ произведений |
| ||
20 | Развитие музыки во второй половине 19 века | 1 | Лекция с элем беседы | Конспект |
| ||
21
| Обобщение по разделу «Художественная культура Нового времени» | 1 1 | Семинар Обобщение
| Сообщения учащихся |
| ||
22 | Художественная культура конца Х Х –ХХ века
| Импрессионизм и постимпрессионизм | 1 | Формирование н/знаний | Знать характерные черты и общие стилевые особенности стилей художественной культуры конца Х Х – ХХ века; имена известнейших художников, скульпторов, архитекторов, композиторов эпохи, их произведения; художественные шедевры культуры Уметь определять ведущие темы видов искусства эпохи; определять особенности художественного языка в творчестве известнейших мастеров художественной культуры; описывать некоторые произведения мастеров, шедевры и памятники культуры
| Просмотр и анализ произведений |
|
23 | Последователи импрессионистов
|
| Лекция с элем беседы |
|
| ||
24 | Формирование стиля модерн в европейском искусстве | 1 | Формирование н/знаний | Просмотр и анализ произведений |
| ||
25 | Символ и миф в живописи и музыке | 1 | Комбиниро ванный | Фронтальный |
| ||
26 | Художественные течения модернизма в живописи | 1 | Лекция | Конспект |
| ||
27
| Русское изобразительное искусство ХХ века | 1 | Лекция Презентация | Конспект |
| ||
28 | Искусство советского периода | 1 | Семинар | Просмотр и анализ произведений |
| ||
29 | Архитектура ХХ века
| 1 | Семинар | Сообщения учащихся |
| ||
30 | Театральная культура ХХ века | 1 | Лекция с элем беседы | Конспект |
| ||
31 | Шедевры мирового кинематографа | 1 | Кинозал
| Фронтальный |
| ||
32 | Музыкальная культура России ХХ века | 1 | Семинар
| Сообщения учащихся |
| ||
33 | Стилистическое многообразие западноевропейской музыки | 1 | Семинар
| Сообщения учащихся |
| ||
34 | Обобщение по разделу «Художественная культура конца Х Х –ХХ века»
| 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный |
|