Классный час «ПРАВИЛА МОЙДОДЫРА» 3 класс


Классный час «ПРАВИЛА МОЙДОДЫРА» 3 класс



— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Послушайте эти строки, назовите автора и скажите о ком они?


Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой… (Мойдодыр)

(На доску вывешивается рисунок Моидодыра)

Тема нашего занятия: «Правила Мойдодыра»


— А кто знает, почему его так зовут?

— Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто — значит оттереть до дыр всю грязь так, чтобы человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

(Говорят дети)


— Но может быть вы все здоровые дети и вам нестрашны разные инфекции и болезни? Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом.

Давайте проверим это с помощью анкеты. Если вы согласны с предложением — загните палец на руке. Договорились?


1. У меня часто болит горло.

2. У меня нередко бывает насморк.

3. Иногда у меня болит ухо.

4. У меня больные зубы.

5. Часто у меня болит живот.

6. Иногда у меня болит голова.

7. Нередко меня тошнит.

8. Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.

9. Каждый год я болею гриппом.

10. Из-за болезней я часто пропускаю школу.


— Поднимите руку кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет? Кто загнул пять пальцев? десять? Значит здоровых детей в нашем классе очень мало и для того сохранить здоровье я предлагаю, отгадав загадки, вспомнить друзей Мойдодыра и подружиться с ними.


1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)


2.Белый-белый порошок

Между зубок скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (Зубная паста)


3. Гладкое и полосатое,

Вафельное и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)


4. Хожу — брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Расческа)


5. Хлопотун Егорка

Взялся за уборку,

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся – чистый двор. (Веник)


6. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)


7.Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Свежие документы:  Конспект музыкального занятия «Голосистый петушок»

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер: «Ту-у!» (Пылесос)


(Отгадки появляются на экране)



Ребята всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться? Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему — хотелось бы узнать от вас.


Мойдодыр предлагает поиграть в игру «Оживи предмет».

У меня в руках предмет (мыло). Что это и чем он полезен человеку?

(Ребенок берет мыло и рассказывает все, что знает о нём.)


Задание: собери алгоритм — памятку «Я мою руки”.

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук дети составляют алгоритм — памятку)


Я мою руки (памятка)


1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.


(Показываю зубную щётку. Для чего этот предмет?

(Дети рассказывают о ее применении.)


— А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете?

( Тщательно чистить каждый зуб. Не забудьте почистить язык.)


Игра «Береги зубы»


(Верное утверждение — хлопок)


1. Нельзя грызть зубами грецкие орехи.

2. Не следует полоскать зубы после еды.

3. Нельзя есть сырые овощи и фрукты.

4. Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.

5. Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

6. Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.

8. Меняй зубную щетку раз в пять лет.

9. Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.

10. Храни щетку щетиной вверх.

11. Чаще ешь сладости, пей газированные напитки


Почему ножницы оказались здесь?

(Ребёнок рассказывает о применении)


Игровое задание: обстриги ногти

(Дети получают нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями.

Ножницы для того, чтобы обрезать ногти)


(Следующий ребенок рассказывает о применении носового платка.)

— Сколько носовых платков надо иметь? (Обсуждение)


— Какого предмета нет около Мойдодыра, но лежит на столе? (Мочалка)

А зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой погладить спинку? Везде ли вам удалось достать? Кроме этого с ее помощью удаляются отжившие клетки кожи — происходит массаж.


-Какими предметами должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? (У каждого человека должны быть индивидуальные зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок. Зеркалом, мылом, платяной щеткой могут пользоваться все члены семьи)

Свежие документы:  Тематическое планирование курса «История музыкальной культуры» 10 класс (36 часов)





Часто школьники очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели,

книги и тетрадки находятся в ужасном беспорядке. Да и сами дети

неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки грязные. Какое отношение они вызывают? (Нам странно и неприятно видеть таких школьников.)


— Здоровым человек не может быть, не занимаясь физкультурой и спортом.


Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток — везде вам рады!

За старание в награду будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните спортсмены

Каждый день свой непременно начинают с физзарядки!

Не играйте с дремой в прятки

Быстро сбросьте одеяло

Встали — сна как не бывало.


— Предлагают вам выучить несколько упражнений из дыхательной гимнастики. Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваниях.


(дети разучивают упражнения)


1. Помаши крыльями, как петух “ Вдох поднять руки в стороны. На выдохе похлопать руками по бедрам и произнести “ ку – каре — ку”.

2. Трубач “. Кисти рук собраны в трубочку, подняты вверх — глубокий вдох На выдохе произнести “ту-ту-ту- ту”

3. “Часики “. Размахивая прямыми руками взад-вперед произнести “тик-так-тик-так”

4. Каша кипит “. Сидя правая рука на груди, левая на животе. Втянуть живот и набрать воздух в грудь. Выдыхаем воздух, произносим “пф-пф-пф-пф”.


-Молодцы!


В завершении послушайте стихотворение — наказ.


Каждый твердо должен знать.

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

— Давайте подведём итог. Чтобы быть здоровыми, сильными, аккуратными, нам нужно:

— умываться по утрам и вечерам,

— 1 – 2 раза в неделю купаться.

— регулярно стричь ногти,

— ухаживать за зубами,

— делать зарядку,

— заниматься спортом и закаляться.


— Мойдодыр передал вам свои подарки. (Платочки каждому ребёнку)

Спасибо за работу!



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: