Конспект открытого занятия по теме «Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы»


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с. Солдато-Александровского»


План-конспект

открытого занятия по теме:




«Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы »














Педагог: учитель музыки Малофеева Г.А.



26 февраля 2013 год.

Место проведения: актовый зал школы

Класс: 1 а класс

Цель: развитие творческих и танцевальных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить со средствами музыкальной и танцевальной выразительности;

  • формировать выразительность телодвижений, правильную осанку;

  • формировать речевую моторику, темп и ритм речи;

Воспитательные:

  • воспитывать радость от общения друг с другом;

  • воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.

Развивающие:

  • развивать чувство ритма в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами;

  • развивать креативность детей;

  • развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в танце;

  • развивать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и

творчества в движениях, развивать воображение.

Тип занятия:

  • комбинированный с преобладанием закрепления изученного материала.

Методы:

  • объяснительно – иллюстративный метод (описание, объяснение, беседа);

  • метод психологического воздействия (строится на основе двигательной экспрессии, мимики, пантомимы).

Оборудование:

  • палас, костюмы, деревянные ложки, музыкальный центр, CD-диски.

План занятия:

Вводная часть.

  1. Вход в зал под музыку и построение на приветствие.

  2. Сообщение темы и цели занятия.

  3. Музыкальная зарядка.

Основная часть.

  1. Вступительный рассказ «Моя история».

  2. Задание «Мамочка, как я тебя люблю!» — развитие эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

  3. Движения под музыку – учить передавать движениями характер музыки.

  4. Музыкально-хореографическая композиция «Колокольчики» — развивать чувство ритма (игра на ложках), совершенствовать движения русского народного танца.

  5. Музыкальные композиции по уже пройденному хореографическому и вокальному материалу, выполняемые всей группой под руководством педагога – учить передавать эмоциональное состояние, настроение с помощью песен, движений и танца.

Заключительная часть.

  1. Итог занятия.

  2. Построение.

  3. Уход из зала под музыку.


Ход занятия:

I. Вводная часть:

  1. Вход в зал под музыку «Веселый ветер».

  2. Построение на приветствие

  3. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся со средствами музыкальной и танцевальной выразительности, т.е как можно выразить свои чувства, настроение с помощью музыки и движений. Танец – это один из способов выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни. И мы тоже попробуем с вами показать это.

— Но начнём мы наше занятие как всегда с зарядки.

— Для чего надо делать зарядку?


  1. Музыкальная зарядка.


II. Основная часть:


  1. Вступительный рассказ «Моя история».


Педагог: Есть на нашей планете одно замечательное место. Здесь протекает красивая река, есть леса, поля, на которых выращивают пшеницу, кукурузу, подсолнечник. Для каждого из нас это самое родное, самое лучшее место на Земле!

— Ребята, что это за место?

— Да, ребята, это наше село. Именно здесь 7 лет назад появились на свет замечательные девчонки и озорные мальчишки.

— Кто же эти ребятишки?

— Сначала вы ничего не умели и только громко плакали потому, что хотели увидеть Её – самую родную, самую милую, самую необходимую – Мамочку!


  1. Задание «Мамочка, как я тебя люблю!»


Педагог: Ребята, закройте все глаза. Представьте, что вы лежите в кроватке, к вам подходит мамочка – улыбается вам, гладит вас по головке и целует вас.

— Покажите, как вы любите свою мамочку!


  1. Движения под музыку (Песня «Топ, топ, топает малыш»).


Педагог: Вы росли и уже не хотели просто лежать в кроватке – вам хотелось узнать, что же там, на полу, в других комнатах. И, набив немало шишек, вы начали делать первые шаги.

— Давайте с помощью замечательной песни и движений попробуем вспомнить, как это было.


  1. Музыкально-хореографическая композиция «Колокольчики».


Педагог: Когда вы научились хорошо ходить и даже бегать, вы обошли всех родственников, побывали с родителями во многих местах нашего замечательного села, но… Осталось одно место, куда вы ещё не заглядывали.

И родители решили восполнить этот пробел. И отдали вас… в детский сад!


/Рассказ педагога о времени пребывания в детском саду/


Педагог: Вы очень многому научились в детском саду – и рисовать, и петь, и танцевать. Стали настоящими артистами.

— Давайте исполним с вами музыкально-хореографическую композицию «Колокольчики».

— На каком инструменте играют наши мальчики? (деревянные ложки)

— А песня, под которую будут танцевать наши девочки, какая?


/Рнп «Колокольчики»/


  1. Музыкальные композиции по уже пройденному хореографическому и вокальному материалу, выполняемые всем классом под руководством педагога.


Педагог: Но, как быстро летит время, когда слушаешь интересную сказку, так же быстро пролетело время вашего пребывания в детском саду. Пришла пора проститься с любимыми воспитателями и садиком. Для кого-то это прощание было радостным, для кого-то грустным.

— Ребята, сейчас вы прослушаете 2 мелодии: попробуйте с помощью движений передать своё состояние во время прощания с детским садом.


1.Звучат две мелодии, дети по желанию пробуют передать свои чувства.


Педагог: Но из детского сада вы ушли не просто так – впереди вас ждало ещё более увлекательное путешествие: путешествие в интереснейшую страну — Школа!

Теперь вас уже стали называть не просто детьми, вы стали Учениками.

— Давайте, ребята, вспомним, чему же вы уже научились в школе.


2. Исполнение песни «Научился я считать» с движениями.


Педагог: Ребята, а быть школьником трудно? Наверное, вы устаёте на уроках, вам очень хочется отдохнуть, пойти погулять.

— Об этом наш танец.


3.Коллективное исполнение танца под руководством педагога. Песня «Первоклассник».


Педагог: На этом, пока, мы закончим нашу историю. Впереди, ребята, у вас длинная и интересная жизнь – а значит, ваша история будет продолжаться, и вы обязательно будете всегда помнить все важные события вашей жизни.

— А что бы легче вам было идти по этой большой дороге Жизни, вы обязательно должны быть жизнерадостными, отзывчивыми и конечно Добрыми.


4.Исполнение песни «Если добрый ты» с движениями.


III. Заключительная часть:


  1. Итог занятия.

Педагог: Наше занятие окончено. Ребята, вы все МОЛОДЦЫ! Вы смогли сегодня показать, что вы хорошо чувствуете музыку, можете с помощью интонации, жестов, мимики, движений передать свое настроение, выразить свои чувства, эмоции.

  1. Построение.

  2. Уход из зала под музыку «Весёлый ветер».

Свежие документы:  Конспект урока по английскому языку "We can do it!" 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: