Конспект урока музыки «Инструменты симфонического оркестра» 2 класс


Конспект по музыке 2 класс.

Тема: « Инструменты симфонического оркестра»


Цель: сформировать первичное представление о симфоническом оркестре.

Задачи:

познакомить с инструментами симфонического оркестра;

учить различать тембры инструментов симфонического оркестра;

развивать метроритмическое чувство и тембровый слух.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

















II













III

















IV


Вход под музыку. Приветствие.

— Сегодня мы будем с вами путешествовать по разным станциям.

Повторялкино;

Узнавайкино;

Отдыхалкино;

Запевалкино.

Остановимся на станции «Повторялкино» и давайте с вами повторим все средства музыкальной выразительности, которые мы с вами уже выучили.

Какие вы молодцы! Все хорошо запомнили.

Сейчас мы с вами прослушаем одно произведение, а вы мне скажите, один или несколько инструментов исполняют его.

Симфония (прослушивание)

— Понравилось ли произведение?

— Сколько инструментов вы услышали?

— Какие инструменты вы слышали?

— Кто из ребят может сказать одним словом, как называется игра на нескольких инструментах?

Правильно, оркестром, т. е. сейчас прозвучал целый оркестр и сегодня мы с вами поговорим о самом большом оркестре – это симфонический оркестр.

Прежде всего нам нужно узнать, почему этот оркестр назван симфоническим. Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов, играющих на инструментах и исполняющих симфонии.

Симфония – это музыкальное произведение, состоящее из 4 частей.

А теперь мы немного с вами окунемся в историю происхождения слова оркестр – это слово древнегреческое. «Орхестра» — так называлась площадка перед сценой, на которой располагался хор, а дальнейшем стали располагаться и оркестранты.

Слово симфониа тоже является древнегреческим и означает «созвучие», «согласие».

Во главе этого оркестра стоит дирижер. Он не просто руководит исполнением: дает знак вступления каждому инструменту или показывает, где нужно играть тише или громче, но он является мозгом оркестра, т. к. он должен уметь играть на всех инструментах оркестра и знать все партии наизусть.

Количество музыкантов в современном оркестре доходит до 100 человек. В современном симфоническом оркестре более 20 различных видов инструментов. Он делится на 4 группы:

Струнные духовые – скрипки, альты, виолончели, контрабас, арфа.

Деревянные духовые – флейты, гобои, кларнеты, фаготы.

Медные духовые – трубы, валторны, тромбоны, тубы.

Ударные инструменты – литавры, барабаны, треугольники, кастаньеты.

Да, на станции «Узнавайкино» вы очень устали, поэтому мы с вами сейчас переместимся на станцию «Отдыхалкино».

ФИЗМИНУТКА.

Ну что ж пора нам с вами отправляться на станцию «Запевалкино», потому что песенку «Все сбывается на свете» мы с вами выучили лишь только 1 куплет.

Закрепление изученного материала. Выставление оценок.







Темп – скорость звука,

Ритм – чередование длинных и коротких звуков;

Динамика – сила звука;

Регистр – это высокие и низкие звуки.

Тембр – окраска звука.















Несколько инструментов.

Ответы детей.


Ансамблем или оркестром.


.





































Исполнение песни.





Регулятивные.








Учебные, коммуникативные.











Коммуникативные.


Учебные.

Регулятивные.

Познавательные.



















Познавательные.





















Свежие документы:  Конспект урока на тему «Площади многоугольников»





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: