Конспект урока музыки «Разноцветная музыка»




Государственное Образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2360













Конспект урока музыки

«Разноцветная музыка»

(музыкальное воспитание и изобразительная деятельность)











Составила

музыкальный руководитель

Годунова Т. В.























Москва

2011 г.

Цели: 

— Расширять представления детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке;

учить сравнивать контрастные пьесы одного жанра;

— развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

— приобщать к слушанию и восприятию классической музыки;

— расширять представления детей о чувствах человека.

— Закрепить понятие теплых и холодных цветов;

— совершенствовать технические навыки и приемы при работе различными художественными материалами (гуашь, акварель, пастель).

Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах; различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при прослушивании классической музыки. Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. Развивать сенсорное и зрительное восприятие цвета, развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: музыкальные инструменты, краски (гуашь, акварель), кисточки разного размера, баночки с водой, палитры, шаблоны звездочек разного цвета, цилиндр и плащ-накидка волшебнику, мольберт

Репертуар: песня «Я рисую» музыка, слова; Н. Римский-Корсаков

«Рождественская сюита»; Р. Шуман «Ночью»; Ш. Гуно «Вальс» (из оперы «Фауст») «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Музыкальный момент фа минор» Франца Шуберта; «Музыкальный момент» С. В. Рахманинова.

Ход занятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!» —

«Здравствуйте и добрый день!» —

Говорить нам всем не лень.

Музыкальное приветствие музыкального руководителя и детей.

Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас необычное занятие, потому что мы

отправимся с вами в волшебное царство музыки.

И вот, что вам сказать хочу.

Сегодня, здесь, сейчас

Пусть сказочный волшебник

Появится у нас!

Под музыку Н. Римского-Корсакова

«Рождественская сюита» входит Волшебник.

Волшебник:

Я – сказочный волшебник,

Я – добрый чародей

И радую я чудесами

Маленьких детей! (к детям):

А хотите чудеса?

Волшебник идет по залу, взмахивает «волшебной» палочкой, звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Ночью», свет в зале гаснет, музыка замолкает.

Волшебник: — Ребята, что случилось?

Дети: — Стало тихо и темно.

Волшебник: — Я хочу, чтобы вы послушали, как тихо вокруг, мы послушаем тишину! Ребята, а что же вы сейчас услышали? (Ответы детей.) Как интересно, даже тишина может звучать. (Обращает внимание детей на мольберт).

Свежие документы:  Конспект урока музыки "Живописная особенность музыки И. Стравинского в балете «Петрушка»" 4 класс

— Я принес вам подарок, это картина, которую я написал музыкальными красками (Открывает ткань, появляется картина без цвета.)

— Ребята, что не так? (Ответы детей)

— Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями – находится волшебная страна музыкальных красок. Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей). Правильно, в этой стране рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну? Давайте оправимся в эту страну и оживим картину музыкальными красками.

Волшебник:  — А на чем мы отправимся? (Дети предполагают, на чем можно отправиться в путешествие). Давайте полетим туда на волшебных разноцветных зонтиках!? (Раздают детям).

Под музыку Ш. Гуно «Вальс» (из оперы «Фауст») выполняют танцевальную импровизацию с зонтиками по залу и садятся на стульчики.

Открывается занавес, в зале зажигается свет, звучит музыка И. Штрауса «Вальс на прекрасном голубом Дунае».

Волшебник: — Ребята, как красиво в стране музыкальных красок!

Какая чудесная музыка зазвучала, кругом цветут цветы, предлагаю вам с ними потанцевать.

Танец с цветами, музыка «Вальс цветов»

П. И. Чайковского, в конце цветы собирают в букет.

После танца дети садятся на стульчики, на каждом лежит разноцветная кисточка.

Волшебник: — Ребята, что нам подарила страна музыкальных красок? (Ответы детей). Это разноцветные кисточки. Надо помочь разукрасить мою картину и в этом нам поможет музыка!

Музыкальный руководитель: — Ребята, а мы знаем, что многие музыкальные произведения выражают чувства, переживания человека и могут быть написаны в разных жанрах: прелюдия,

ноктюрн, юмореска. А недавно мы познакомились с еще одним музыкальным жанром – музыкальным моментом. Музыкальный момент – это небольшая инструментальная пьеса, в которой могут быть выражены разные переживания человека: легкая грусть, скорбь, взволнованность, тревога. Впервые в музыке название – музыкальный момент — появилось у крупнейшего австрийского композитора Франца Шуберта. Шуберт писал музыку, в которой выражал разные чувства человека с необыкновенной искренностью и простотой. Сейчас мы послушаем уже знакомый нам «Музыкальный момент фа минор» Франца Шуберта, какая музыка по характеру?

Пьеса звучит в записи.

Дети: — Шутливая, нежная, добрая.

Музыкальный руководитель: — Вы услышали, какая в этой пьесе красивая мелодия – изящная, танцевальная, милая, обаятельная. Она звучит то с нежной грустью, то шутливо, то ярко, решительно, игриво, то очень хрупко и легко. Этой пьесой любуешься, как драгоценностью, тонко и с мастерством сделанной вещью, хочется рассматривать в ней каждый завиток и следить, как она искриться и переливается. Мы с вами говорили, что у нас настроение музыки ассоциируется с цветом красок – теплых или холодных. Какими бы красками вы, ребята, нарисовали бы эту музыкальную пьесу? Выходите те, у кого кисточки теплых тонов, давайте потанцуем под музыку, попробуем передать в движениях ее характер.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Виват, Россия!»

Звучит пьеса, дети с кисточками теплых тонов танцуют.

— А сейчас послушайте другой «Музыкальный момент». Его написал русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов. Какая по настроению эта пьеса?

Звучит запись.

Дети: — Таинственная, жалобная, грустная.

Музыкальный руководитель: — Да, в «Музыкальном моменте» Рахманинова выражено чувство душевного смятения, порывистости, безысходной печали. А с какими цветами эта музыка у нас

ассоциируется? С холодными, выходите танцевать те, у кого кисточки холодных тонов, теперь вы попробуйте передать в движениях характер этой пьесы.

Звучит пьеса, дети с кисточками холодных тонов танцуют.

Волшебник: — Какие замечательные музыкальные краски – и веселые, шутливые, игривые — теплые, и грустные, задумчивые — холодные. Давайте разукрасим картину нашими музыкальными красками, а поможет нам музыка.

Звучит «Музыкальный момент» Шуберта .

Часть детей играет на музыкальных инструментах, а часть детей разукрашивают картину.

Волшебник: — Какая замечательная картина у вас получилась, вы вернули в нее музыкальные краски, и зазвучала разноцветная музыка!

Звучит песня «Я рисую» (с музыкальными инструментами).

Волшебник: — Спасибо вам, ребята! Вот и настало время нам возвращаться обратно, в детский сад. Как хорошо, что музыка и цвет вернулись, и наша жизнь стала ярче – светлее и радостнее. Вот и подошло к концу наше путешествие. Берите волшебные зонтики, и полетели!

Взмах палочкой, в зале гаснут огни.

Под музыку Ш. Гуно «Вальс» (из оперы «Фауст») выполняют танцевальную импровизацию с зонтиками.

Музыкальный руководитель: —

Ну вот, мы с вами и в детском саду

Прекрасна музыка! Ей снова

Мы распахнуть сердца готовы,

Чтоб слушать звуки, им внимать

Их чувствовать, переживать.

— Давайте попрощаемся с вами.

Музыкальное прощание.







Литература.

  1. Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке. М.: Сфера, 2010.

  2. Радынова О. П. Слушаем музыку + 10CD.






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: