КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНО — РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Прогулка в осенний лес»


ГКУ ДЕТСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ

ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

«ЮЖНОЕ БУТОВО»





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНО — РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Прогулка в осенний лес»



Учитель музыки: Лыга Елена Николаевна



















Москва

2012

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНО — РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.



Цель— развитие музыкально- ритмических движений.

Задачи

Музыкальные

  1. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально- образное содержание.

  2. Прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом. Формировать умение двигаться в произвольном направлении, совершенствовать боковой галоп, ходьбу «змейкой».

  3. Развивать творческую фантазию и воображение при оркестровке произведений и при выборе имитационных движений.

Коррекционные

  1. Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры.

  2. Формирование выразительных средств интонации, мимики, жестов.

Развивающие

  1. Развитие внимания, памяти, мышления, речи, ориентировки в пространстве.

  2. Развитие устойчивого интереса к действию.

Психолого- педагогические

  1. Развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим.

  2. Развивать навыки сотрудничества.

  3. Развивать умение различать эмоциональное состояние по внешним признакам.

Материалы и оборудование. Разноцветные листочки, детские музыкально- шумовые инструменты, музыкальные инструменты Орф- оркестра, фортепиано, музыкальный центр, СД с фонограммами, мягкие игрушки: белочка и медведь.





Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал и образуют круг.

Педагог приветствует детей песенкой «здравствуйте, ребята» ( поступенное движение от 1 до 5 ступени).

Дети. Здравствуйте ( нисходящее трезвучие).

Педагог. Мы с вами поздоровались песенкой, а как еще можно поприветствовать друг друга?

Варианты ответов детей (похлопать в ладоши).

Педагог. Правильно, можно похлопать в ладоши (здрав- ствуй- те), можно потопать ножкой. А в других странах люди трутся носиками, спинками. И мы с вами попробуем так поздороваться. А как вам лучше понравилось приветствовать друг друга? Песенкой, хлопками, топотушками, носиками или спинкой? (Ответы детей).

В это время воспитатель разбрасывает разноцветные листочки по залу.

Педагог. Ребята, посмотрите, к нами листочки прилетели поздороваться. Какие они: летние или осенние? (Ответы детей).

Педагог. Правильно, осенние конечно.

Проводится упражнение с листочками.

Листья солнцем наливались (выполняют плавные движения руками),

Листья солнцем пропитались (круговые движения руками).

Налились, отяжелели (постепенно приседаем),

И по ветру полетели (кружатся вокруг себя).

Зашуршали по кустам (трем ладошками),

Видно их и тут и там (смотрим по сторонам),

Ветер золото кружит (кружатся),

Золотым дождем шумит (произносят звук «Ш).

Педагог. Так шумит сильный ветер-шшшшшшшш, а так легкий ветерок- ссссссссссссс.

Педагог предлагает детям потанцевать с осенними листочками.

Танец «с листочками ( А. Буренина Ритмическая мозаика»).

Педагог. Молодцы, ребята. Наши листочки предлагают нам отправиться в путешествие.

Путь не близкий будет, что же, не беда.

С музыкой нам весело, хорошо всегда.

Музыка нам будет помогать,

Бегать, ездить и шагать.

Под песенку «Веселых путешественников» дети идут по кругу сначала маршем, затем имитируют езду на автобусе и в 3 куплете заводят «моторчики-ррр» и летят на самолете (руки прямые, как крылья).

Педагог. Вот и оборвалась дорожка, что же делать? Не беда.

Все за Колей становитесь, друг за другом повернитесь,

Он — ваш новый паровоз, не беда, что нет колес.

Топотушками пойдем, за вагончиком — вагон.

Топающим шагом дети идут «змейкой» друг за другом.

Педагог. Дальше — узкая дорожка, здесь поскачем мы немножко.

А потом и боком — боковым галопом.

Под польку дети выполняют боковой галоп и прыжки на месте.

Педагог. Мы присядем у дорожки, пусть отдыхают наши ножки.

Дети рассаживаются на ковре.

Педагог. Нас с вами листики привели на лесную полянку. Как же здесь красиво (рассматривают полянку), как дышится легко («вдыхают» осенний воздух).

Находят в дереве мягкую игрушку — белочку.

Педагог. Ребята, а что делает белка в осеннем лесу? (Ответы детей: запасает на зиму еду)

Правильно, готовит запасы на зиму. Какие? (Ответы детей: грибочки, орехи, разные ягоды лесные и т.д.).

Педагог.Белочка на славу потрудилась и для нас хочет спеть песенку.

Звучит песенка белочки (А. Буренина «Ритмическая мозаика»).

Педагог предлагает песенку украсить с помощью звучания инструментов по выбору детей.

Педагог. Ребята, мы с вами так громко играли, что разбудили медведя. А он что делает в лесу? (ответы детей). Правильно, готовится к зимней спячке. Развеселим нашего мишутку и потанцуем.

« Танец медвежат» («Ритмическая мозаика» А. Буренина .)

Педагог. Ребята, пока мы с вами танцевали на лесной полянке, пошел дождь.

Дождь идет, а мы не тужим, мы с дождем осенним дружим.

Дети исполняют песенку «Дождик» муз. сл. Г. Вихаревой. (Играют на инструментах Орф – оркестра).

Педагог. А после дождя выросли в лесу… Отгадайте что?

Вот он спрятался за кочкой, за осенним, за кусточком.

Крепенький, да ладный, со шляпкой шоколадной. (Гриб- боровик).

Правильно. Мы с вами отправляемся за грибами.

Хоровод «За грибами» муз. и сл. Г. Селезневой.

Педагог. Молодцы, много мы грибов набрали, пора нам возвращаться домой. Спасибо вам, листики, за путешествие, а на прощание мы поиграем в нашу любимую игру.

Проводится игра «Ты, лети, лети, листочек»

Ход игры: дети становятся в круг и передают листочек по кругу из рук в руки, напевая песенку: ты лети, лети, листочек, дальше, дальше поспеши.

У кого остановился, быстро русскую пляши.

В чьих руках окажется листочек, тот ребенок выходит в центр круга и выполняет знакомые танцевальные движения.

Педагог. Вот оказывается как весело в осеннем лесу, на следующем занятии мы снова отправимся в путешествие.



Список литературы:

1.Рокитянская Т.А. «Воспитание звуком».Ярославль, 2006год.

2.Евтушенко И.В. «Музыкальное воспитание умственно отсталых детей сирот». Москва, 2003год.

Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса "Атом – сложная частица"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: