Окончание и основа. 3 класс


Тема: Окончание и основа. 3 класс.

Цель: Обобщать знания детей по теме «Окончание и основа слова». Познакомить с понятием «звуковое окончание». Формировать умение разбирать слова по составу. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать умение работать в группе.

Ресурсы: карточки со словами, схемы ПУН, ЗУН, ребусы к словарным словам, клише №1

Ход урока

Дети садятся по группам, по алфавиту.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

1 Психологический настрой.


На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.


Дети повторяют за учителем.

2 Активизация познавательной деятельности.

Мозговой штурм.

-Приставка, корень, окончание. Какая часть слова пропущена?

-Общая часть родственных слов.

-Устаревшие слова, это слова…

-Новые слова, это слова…

-Изменяемая часть слова…

-Приставка и суффикс нужны для…

— Какие новые суффиксы вы встретили в домашнем тексте?

Каждая группа отвечает на один вопрос.

3 Постановка проблемы.

1 Разбери слова по составу.

Подушка, загадка, подосиновик, схватка.



2 Определи лишнее слово. (подосиновик) Объясни почему?



3 О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Определи задачи урока по схеме ПУН

Дети на карточках разбирают слова по составу.





Дети ищут лишнее слово. Обсуждают в группах ,почему оно лишнее.



Дети определяют тему урока и цели.

4 Письмо.

1 Запишите число. Классная работа.

Орфографическая минутка.

сын (мал)- замените одну букву. Чтобы получилось новое слово.



2 Комментированное письмо.

Словарь: праздник, восток, запад.

Новые словарные слова: лестница и метро.(Разгадай ребусы)



3 Составь предложение и разбери его по членам предложения.

Мы спустились в метро.

Дети записывают число и кл. р.

Обсуждая в группе, пишут орфографическую минутку, заменяя буквы в словах.



Дети записывают словарные слова .

Разгадывают ребусы.









Дети, используя схемы, разбирают предложения.

5 Работа по теме.

1 Что мы знаем об окончании?



с. 54 упр 119 Выпиши слова, которые повторяются во всех предложениях. Выдели окончания.

Докажи, что это окончание.



2 Используя правила на стр.54-55,

своими словами расскажите об окончании. Клише №1

Обсуждают в группе.



Записывают самостоятельно в группе. Каждая группа защищает свой ответ.





Дети в группе читают правило. Используя клеше, рассказывают друг другу об окончании.

6 Закрепление.

1 с. 54 упр. 121







2 Выборочное письмо с. 55 упр.122









3 с.55 упр.123 (устно)







4 Задание на мышление.

Подбери слова к схемам.


Составляют предложения и выделяют окончания, которые изменили.



1,2 гр.- записывает слова с нулевым окончанием.

3,4 гр.- со звуковым окончанием.

5,6гр.- слова без окончания



Читают предложения, раскрывают скобки. Объясняют в чём особенности этих слов.



Обсуждают в группах.

7 Итог урока. Рефлексия.

Заполни таблицу ЗУН

Устно заполняют таблицу.

8 Домашняя работа.

с. 56 упр.124 правила с55 -56.


Свежие документы:  Сценарий интеллектуально-творческой игры по Музыке «В мире прекрасного» 6 класс



































Подушка, загадка, схватил, схватка.



Подушка, загадка, подосиновик, схватка.





Подушка, загадка, выхватил, схватка.



Подушка, загадка, подбежал, схватка.



Подушка, загадка, прибежал, схватка.



Подушка, загадка, подберёзовик, схватка.



















Подушка, загадка, схватил, схватка.



Подушка, загадка, подосиновик, схватка.











Подушка, загадка, прибежал, схватка.



Подушка, загадка, подберёзовик, схватка.









Подушка, загадка, выхватил, схватка.



Подушка, загадка, подбежал, схватка.

















































































































Окончания могут быть______________,_____________________

При изменении слова у него появляется ____________ окончание.

Если слово не изменяется, то в слове окончания__________











Окончания могут быть______________,_____________________

При изменении слова у него появляется ____________ окончание.

Если слово не изменяется, то в слове окончания__________













Окончания могут быть______________,_____________________

При изменении слова у него появляется ____________ окончание.

Если слово не изменяется, то в слове окончания__________













Окончания могут быть______________,_____________________

При изменении слова у него появляется ____________ окончание.

Если слово не изменяется, то в слове окончания__________











Окончания могут быть______________,_____________________

При изменении слова у него появляется ____________ окончание.

Если слово не изменяется, то в слове окончания__________







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: