Урок для 1 класса по теме: «В детском музыкальном театре»


1 класс.

Тема: В детском музыкальном театре.

Тип урока: Углубление в тему.

Цель-развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев.

Задачи:

1.Расширить представление детей о музыкальном спектакле путем живого участия в самом действии. На собственном опыте закрепить понятие оркестр, хор, певцы и музыканты.

2.Способствовать развитию музыкального слуха через вокальную, инструментальную и пластическую импровизацию.

3.Воспитывать интерес к музыкальному спектаклю и занятиям музыкой.

Оборудование: самовар, скатерть, посуда в русском стиле, угощение, металлофоны, свистульки, ложки ,трещотки, бубен, шумелки, иллюстрации.



Ход урока.





C:UsersПКDesktopТема.В муз.театре.jpg

Учитель объявляет, что весь класс отправляется в старинную деревню, в гости к бабушке и дедушке из русской народной сказки «Колобок». Накрыт стол с самоваром, с сушками и посудой в русском народном духе.(позже он накрывается платком).

В начале детям предлагается вспомнить и выразительно, нараспев, произнести начало русской народной сказки.

Далее под музыку «Весёлый крестьянин»Р.Шумана мальчики показывают что делает в доме дедушка, а девочки — что делает бабушка.

Учитель: В избе вкусно запахло хлебом. Вот и появился колобок.

C:UsersПКDesktopphoto_69.jpg

Далее обучающимся предлагается разучить и выразительно спеть1к. песни «Колобок Г.Струве, сл.В.Татаринова.

Детям предлагается импровизация на слова «..катится колобок ,катится.»

Учитель: Представьте солнечную полянку. Что видите вокруг? Что слышите?(птицы поют, дятел стучит, ручей бежит, листья шелестят, ветер шумит)

Обучающимся предлагается импровизация «Звуки леса.»(Выбираются инструменты: свистульки для синиц, ложки для дятла, металлофоны для ручья, трещотки и бубен для листьев, шумелки для ветра.)

В зависимости от эмоциональной готовности детей к импровизации ещё предлагается задание «Спор двух деревьев».

Весь лес населяется жителями.

Учитель: Кто-то заблудился в лесу и кричит:«А-у!» Проводится музыкальная игра, когда дети делятся на 2 группы. Одна группа поёт с Восходящей интонацией (вопрос),а другая откликается с нисходящей.

Предлагается упражнение «Разговор ворон» (На одном звуке на выдохе резко поётся «кар-р-р» и и отклик «кар-р-р».Сравниваются разные тембры голосов.)

Упражнение «Кукушки».

Упражнение «Филин»Дети приставляют ладони «рупором» к углам рта и низким голосом, но мягко, протяжно произносят «у-хххху-уу», «у-хххху-уу».

Упражнение «Эхо»(Дети за учителем, но гораздо тише отстукивают пальчиками звуки имитирующие капли воды, стук копыт оленя, стук весёлого дятла.)

Учитель: Вслушайтесь в музыку, как сейчас появиться зайчик? (Звучит русская народная плясовая «Заинька»).Ребятам предлагается показать как он пляшет.

C:UsersПКDesktopimg027 - копия.jpg

Далее звучит вступление к песне «Колобок»Г.Струве и детям предлагается показать домашнее задание «Песенка колобка».

Свежие документы:  Музыкальное искусство - средство воспитания детей

Учитель : Кто сейчас должен появиться? (Волк).

C:UsersПКDesktopimg028 - копия.jpg

Далее следует импровизация «Разговор колобка и волка» (Дети импровизируют на металлофонах ,а учитель на фортепиано.)

Медведь появляется под уже известную детям музыку «Медведь»Г.Галынина. Ребятам предлагается показать походку медведя.

C:UsersПКDesktopimg029 - копия.jpg

Даётся задание: Напеть слова медведя «колобок, колобок я тебя съем».

И ещё один показ домашнего задания в ответе колобка..

Лиса появляется под ранее разученную песню «Уж как шла лиса.» Следует показ шагов лисы.

C:UsersПКDesktopimg030 - копия.jpg

Учитель напоминает конец сказки, а дети на металлофоне изображают событие.

Заканчивается сказка звучанием всего шумового оркестра.

Итог урока: Вот и закончился наш спектакль,в котором вы и сами были участниками.

В каких ролях вам сегодня удалось побывать?









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: