Урок-игра «ЛЮБОВЬ — ЭТО СЕРДЦЕ ВСЕГО»


Урок-игра Тема урока:

«ЛЮБОВЬ — ЭТО СЕРДЦЕ ВСЕГО».

Цель урока:

  1. Образовательная

  • углубить понятия о лирике В. Маяковского;

  • показать, что она не отгораживает человека от действительности, а становится «сердцем всего».

  1. Развивающая:

  • обогащении речи учащихся специальной лексикой; овладение выразительными средствами языка (развитие речи) В. Маяковского;

  • продолжение формирования у учащихся имения анализировать и сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и решать проблемы (развитие мышления);

  • приобщение к творчеству через выразительное чтение, поэтический анализ стихотворения, изобразительное искусство.

  1. Воспитательная:

формировать гуманное отношение к окружающим (дисциплинированность ответственность, вежливость), к себе;

  • помочь отличать истинные чувства от фальшивых.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация субъективного опыта учащихся.

  3. Анализ содержания учебного материала.

  4. Самостоятельная работа.

  5. Оценочно рефлексивный этап.

Основные методы: эвристический, кооперации, работа в группах,

исследовательский проблемный.

Оборудование: иллюстрации к книге стихов о любви, портрет В. Маяковского, макет книги, творческие работы учащихся, эпиграф урока.

План-конспект урока.

  1. Организационный момент.


Добрый день! Рада вас видеть здоровыми и веселыми. Садитесь.

  1. Актуализация субъективного опыта учащихся.

Заканчивая школу, выходя во взрослую жизнь, вы должны быть эрудированными людьми и воспитанными. Такие параметры закладываются в течение всей жизни. Нашим учителем сегодня будет В. Маяковский.

  1. Цель урока: открыть еще одну страницу в творчестве поэта, постараться понять сущность его любовной лирики, увидеть за строками стихотворений самого поэта, повторить составляющие элементы книги, в результате собственных поисков и раздумий сформировать свое чувство любви, как самое главное чувство в жизни.

  2. Эпиграф:

Не смоют любовь

ни ссоры

ни вёрсты

Продумана,

выверена,

проверена.

Подъемля торжественно стих строкопёрстый,

клянусь —

люблю

неизменно и верю!

В. Маяковский

  1. Устная словарная работа с терминами

Переплет — твердая обложка.

Суперобложка — обложка поверх переплета.

Фронтиспис — рисунок перед первой страницей книги или перед началом текста.

Титульный лист — заглавный (автор, год, место издания).

Иллюстрации — рисунок, поясняющий что-то.

Речь у нас пойдет не об овладении, а умении ими пользоваться.

  1. Слово учителя.

Мы любим использовать штампы. Вот и о Маяковском многие говорят однозначно: поэт-трибун, глашатай, его стихи сухи, революционны, призывны. Но разве это все? Его позиция многогранна и глубока, она не вмещается в какие-то рамки. У него немало нежных стихов, большинство из которых мало известны современному читателю, например:

Кроме любви твоей, мне

нету солнца,

а я и не знаю, где ты и с кем…

Дай хоть

последней нежностью

выстелить твой уходящий шаг.

Сегодня мы издаем книгу поэта. Разрушьте штампы. Вчитайтесь в его стихи. Пусть те, кому адресована ваша книга, узнают настоящее о поэте, увидят его сомневающимся, страдающим, любящим. Заседание редколлегии, в состав которой входят все ученики класса, ведет «редактор».

Он говорит о задачах и том, что сделано:

  • Нужна книга, в которой читатели встретились как бы с живым Маяковским.

  • Важно отобрать материал, который не оставил никого равнодушным.

  • Уже подготовлен макет книги: обложка, титульный лист, иллюстрации.

Предоставляю слово художнику:

  • Переплет и суперобложка голубого цвета, в центре сердце, на нем слово «Люблю!» Голубой цвет — цвет мечты, несбывшегося. Сердце краснго цвета, оно ассоциируется со словами поэта:

Мама!

У меня пожар сердца…

  • Форзац создает эмоциональное настроение читателю, поэтому здесь опять сочетание голубого и и розового цветов. В центре лист бумаги и перо – символ литературного труда, крупным планом — образ женщины, ведь книга посвящена её Величеству Любви!

  • Фронтиспис — идея книги. Наша задача показать непривычного Маяковского. Портрет поэта необычен, передает его одиночество, этот мотив силен в его творчестве).

  • На титульном листе — данные о книге: автор, название, место, год издания.

Анализ стихотворения «Лиличка».

Редактор: это стихотворение должно открыть книгу, т.к. оно самое пронзительное по силу чувств: буря эмоций, извержение сердечных мук, трагедия одиночества.


Чтение и анализ стихотворения.

Слово художнику: в просвете окна два силуэта. Когда-то за окном лирический герой был счастлив.

Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Представьте:

Входит красавица

в зал

в меха и бусы оправленная…

Она чужда для поэта.

Стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой».

Любовь — духовная гармония.

Слово художнику.

Ночное небо, усеянное звездами

В синем небе

звезддо черта…

Лирический герой шагает мимо спящих домов. Он опьянен любовью, за спиною будто выросли крылья.

Мчат авто

по улице

а не свалят

наземь

Понимают

умницы:

человек — в экстазе

=> влюбленность, стремление к действию:

Нам любовь гудит про то, что опять

в работу пущен

сердца

выстывший мотор!

Поэма «Облако в штанах».

Если верит современникам, Маяковский именно в Одессе впервые был влюблен. Он восторженно кричал о своей любви к Марине Денисовой. Но им пришлось расстаться.

Вошла ты,

Резкая, как нате!

Муча перчатки замш,

Сказала:

-Знаете –

Я выхожу замуж…


Лирический герой спокоен, хотя руки стиснуты:

Видите — спокоен как!

Как пульс покойника.

Художник: между влюбленными часы, поэт провел 360 минут ожидания.

Это было в Одессе.

«Приду в четыре,» — сказала Мария. Восемь, девять, десять…

Редактор предлагает обсудить работу художника:

  • Справились с работой, показали необычного Маяковского, раскрыли гамму чувств поэта, отраженных в любовной лирике: одиночество, ожидание любви, радость и полет влюбленного сердца, горечь разочарований.

  • Подобрана удачная гама цветов.

  • Портрет: одиночество, тоска в глазах.

  • Удачны иллюстрации, т.к. художники вникли в текст произведений, отразили психологической состояние поэта.

Литературоведы.

  1. вариант — вступительная статья.

  2. вариант — заключительная статья.

Цель книги — развеять ложное представление о Маяковском. Он был лиричен и нежен. Им созданы удивительные метафоры: пожар сердца. У поэта нужно поучиться силе чувств, чистоте помыслов, умению откликаться на чужую боль. Любить — это значит отдавать всё, отдавать любимой всё, ничего не требуя взамен.

Составители предложили включить в сборник стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой», «Лиличке», отрывок из поэмы «Хорошо»

Не домой,

не на суп,

А к любимой в гости Две

морковки

несу

За зеленый хвостик

Отрывок из поэмы «Люблю»

Не смоют любовь ни ссоры ни вёрсты Продумана, выверена, проверена.

Подъемля торжественно стих строкопёрстый,

клянусь

люблю неизменно и верю!

Отрывок из стихотворений «Вывод», «Маруся отравилась», «Письмо к любимой Молчанова».

Чтение эпилога

  1. Итог урока.

а) Заключительное слово учителя. «Мне было интересно сотрудничать с таким творческим коллективом. Мне хотелось бы знать, какие выводы вы сделали для себя.


б) Выставление оценок.

  1. Задание на дом: выучить отрывок стихотворения о любви, его анализ.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Суждение: истинное и ложное" 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: