«Возрождение русской песни» (внеклассное мероприятие) 7 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Таркосалинская средняя общеобразовательная школа №3»

Пуровского района ЯНАО

















Конспект внеклассного мероприятия
в 7 классе
«Возрождение русской песни»



подготовила

учитель музыки

Лемешева Эльза Викторовна



















г. Тарко-Сале

2013г

Слайд 1

Возрождение русской песни.

«Национальное достояние России» — Пелагея.

(Внеклассное мероприятие для 6-7 классов, учащиеся 12-14 лет)


Цель: приобщать детей к традиционному народному песенному творчеству, русской народной музыке и её исполнителям; пробуждать желание петь и слушать русские народные песни.

Задачи:

образовательная формировать интерес к песенному жанру, народной культуре, позитивное отношение к ней; ориентировать учащихся на этнокультурные духовные ценности;

развивающая – развивать образное мышление; воспитать способность к межэтническому и межкультурному общению средствами системных знаний музыкального искусства, развитие исследовательских способностей; развитие умения анализировать музыкальные произведения, делать самостоятельные выводы;

воспитательная – привлечение внимания учащихся к творчеству русского народа, к роли музыки в жизни человека.


Слайд 2

Родилась Пелагея Сергеевна Ефимович 14 июля в 1986 году в промышленном и культурном центре Западной Сибири — Новосибирске. Сценическое имя Пелагея является настоящим, данным при рождении. Как говорит сама Пелагея, «меня назвали в честь моей прабабушки — няни моей мамы. Она не дожила до моего рождения полгода, но, говорят, я удивительным образом на неё похожа».

(В переводе с греческого имя Пелагея означает «морская». Святой покровительницей является преподобная Пелагея. Она была призвана Богом служить людям через тяжкий подвиг отречения от разума — высшего дара Божия человеку. Пелагея Устюжская Христа ради юродивая была родом из мещан. Она потеряла мужа и жила вдовой с двумя детьми. Каждый день подвергала она свое тело мукам. Спала она на голых досках, ела только то, что подавали ей добрые люди, а деньги отдавала нищим. Люди почитали ее как молитвенницу и подвижницу. Если заболевал человек, то шли к блаженной Пелагее и просили помолиться о больном. Благодаря ее молитвам больной выздоравливал).

Светлана Ханова, мать Пелагеи, бывшая джазовая певица, после потери голоса стала театральным режиссёром и преподавала режиссуру и актерское мастерство в Новосибирске. В настоящее время она является продюсером и режиссёром группы своей дочери.

Слайд 3

С ранних лет проявила себя как незаурядная вокалистка — превосходный слух, чистые интонации, индивидуальный тембр, способность легко воспроизводить различные вокальные манеры, широкий диапазон и тончайшее проникновение в музыкальный материал — данные, полученные ею от Бога, всегда приводили не только неискушенную публику, но и всех специалистов в восторг.

Очень быстро СМИ разнесли по стране известие, что в Сибири живет девочка, обладающая редким даром «вокального вундеркинда», тогда они и окрестили ее «Национальным достоянием России».


Слайд 4

И не только благодаря необыкновенным способностям…

Девочка выбрала для себя совсем непопулярный в то время в России песенный жанр: русский фольклор и романсы. Жанр, который у людей ассоциировался лишь с празднично-застольным хоровым исполнением «Ой, мороз, мороз», либо с официально-обласканными взрослыми тетушками в кокошниках.

Каждый раз, выбирая для исполнения какую-то известную вещь, Пелагея удивляла слушателей четко проявленным творческим кредо — сочетанием, казалось бы, несочетаемых компонентов: оригинальность подачи (от манеры исполнения до аранжировки) и стремление к аутентичности.

В 8 лет Пелагея поступает без экзаменов в спецшколу при Новосибирской Консерватории и становится первой ученицей-вокалисткой за 25-летнюю историю школы.

Слайд 5

В 9-летнем возрасте она знакомится с лидером группы «Калинов Мост» Дмитрием Ревякиным, и он направляет в Москву на «Утреннюю Звезду» видеокассету Пелагеи. В это время там еще нет народного блока, Юрий Николаев идет на исключительное нарушение правил конкурса и предлагает Пелагее участвовать сразу в конкурсе Победителей «Утренней Звезды», где она благополучно занимает первое место и становится обладателем почетного звания «Лучший исполнитель народной песни в России 1996 года» и премией в 1000$.

Свежие документы:  Урок русского языка для 4 класса по теме «Ударные и безударные окончания имен существительных»

Слайд 6

А тем временем, записанная на скорую руку в Новосибирске, и случайно оказавшаяся в вещмешке одного из бойцов Новосибирского ОМОНа, исполненная Пелагеей как Гимн воину, песня «Любо, братцы, любо!» становится хитом в Чечне…

Слайд 7

Получив приглашение от Московской Патриархии участвовать в одном из концертов в Кремле и вести его, Пелагея знакомится с Патриархом Всея Руси Алексием II и получает от него благословение на творчество. Будучи стипендиатом фонда «Юные дарования Сибири» и участницей Международной программы ООН «Новые имена Планеты», она все чаще выступает на самых престижных площадках страны — таких как Театр Эстрады, ГКЗ Россия, Васильевский спуск на Красной площади, Кремлевский Дворец.

Будучи не только талантливой, но и очень скромной, интеллигентной и общительной, юная певица стремительно завоевала симпатии в постановочно-концертной, музыкальной и артистической среде Москвы. И, что бывает крайне редко в российском шоу-бизнесе, ее заслуги в возрождении русского народного певческого искусства признали мастера самых различных жанров — от классического академического русского народного.

Слайд 8

Среди высокопоставленных людей, с которыми познакомилась, за это время девочка из Сибири, были Иосиф Кобзон, Никита Михалков, Хилари Клинтон, Андрей Кончаловский, Наина Ельцина и многие другие.

В 1997 году происходит сразу несколько важных событий в биографии певицы. 10-тилетняя Пелагея становится членом команды КВН Новосибирского Государственного Университета и самой юной участницей КВН за всю его историю. Режиссер Михалков-Кончаловский приглашает ее участвовать в грандиозном шоу на Красной Площади, посвященном 850-летию Москвы! Пелагея, исполнившая свой хит «Любо, братцы, любо!», становится главной трагической фигурой представления, которое транслируется телеканалом BBC на весь мир.

Слайд 9

В это же время происходит знакомство с Игорем Тонких, генеральным директором звукозаписывающей компании «Фили», на то время самой независимой и прогрессивной (выпускающей альбомы таких групп, как ТеккилаДжаз, Чайф, Коллибри, и т.д.). После непродолжительных переговоров Пелагея подписывает с этой компанией эксклюзивный контракт на запись нескольких альбомов.

Вместе с мамой девочка переезжает в Москву, снимает квартиру, учится в музыкальной школе при Гессенском училище на фортепианном отделении и записывает свой первый CD с рабочим названием «Любо!». В записи принимают участие самые разные музыканты: Оркестр русских народных инструментов им. Осипова и Алексей Зубарев (гитарист «Аквариума»), Академический хор им. Свешникова и Макс Головин (проект «Эклектика»).

Вокалом Пелагея занимается с мамой, развивая и укрепляя свою традиционно-сибирскую манеру. Имея природный широчайший диапазон, она постепенно осваивает и канителеное, бель кантовое пение (см. справочный материал). Живя в Москве, Пелагея активно участвует в различных официальных мероприятиях, таких как церемония вручения Национальной кинематографической премии НИКА и Всероссийской театральной — «Золотая маска», концертах (Пасха в Кремле и т.д.), благотворительных акциях.

Слайд 10

В марте 1998 года после выходов в эфир «Антропологии» Дмитрия Диброва с ее участием, 11-летняя певица получает невероятное предложение от самого Президента России.

Впервые со времен 2-ой Мировой войны встречаются главы сразу трех держав: Франции, Германии и России. И на этой встрече единственной культурной программой Протоколом предусматривается небольшой сольный концерт Пелагеи. Информационные агентства разносят по всему миру: Жак Ширак назвал девочку «русской Эдит Пиаф!», а Борис Ельцин, прослезившись, — «символом возрождающейся России».

Слайд 11

В ноябре 1998 года она участвует в записи трибьютного альбома Depeche Mode «Депеша для Depeche Mode», который издает «ФИЛИ», с композицией «Home», и журнал «FUZZ» называет эту кавер-версию самой удачной, а музыканты «Depeche Mode» — лучшим треком из трибьюта. В это же время видные деятели российской культуры обращаются с прошением к Мэру Москвы об улучшении жилищных условий юной певицы, и решением Правительства Москвы Пелагея становится москвичкой.

Свежие документы:  Конспект урока (контроля знаний) по ОБЖ для 7 класса на тему «Наводнения»

В июле 1999 года по приглашению Мстислава Ростроповича 12-тилетняя Пелагея участвует в одном из самых престижных музыкальных фестивалей в Эвиане (Швейцария), наряду с такими мировыми величинами, как Лео Маркус, Евгений Кисин, Рави Шанкар, Паата Бурчиладзе, Би Би Кинг. Галина Вишневская в интервью французской прессе пророчит Пелагее блестящую карьеру оперной певицы мирового уровня…

Слайд 12

А уже в августе 1999 года она едет на самый крупный в мире театрально-фольклорном международный фестиваль — FRINGE EDINBURGH FESTIVAL. Пелагея, вместе с приехавшими с ней в Шотландию музыкантами, дает там 18 сольных концертов! Результатом этой поездки стали многочисленные съемки и интервью на BBC, трансляция ее выступления на огромный телеэкран в центральном парке Лондона, предложение заместителя Мэра Эдинбурга по культуре записать альбом в Шотландии, и знакомство с менеджером легендарного тенора Хосе Каррераса, который сделал официальное предложение Пелагее участвовать в мировой премьере оперной звезды.

Слайд 13

В октябре 1999-го года происходит самое значимое в творческой жизни артистки событие – она создает группу. Тогда еще без названия, — просто команду молодых людей, объединенных едиными целями и задачами…

За годы существования группа претерпела многие изменения. Лишь одно оставалось у нее неизменным — категорически принципиальная независимость от продюсерских технологий российского шоу-бизнеса и творческая харизма, так ярко выраженная в певице Пелагее, имя которой с 2003 года стало названием группы.

Кризис-не кризис, а у них — до лета расписаны гастроли от Калининграда до Владивостока, переполненные залы на концертах в Риге, Таллинне и Гамбурге, между выступлениями в Сеуле и Лондоне — аншлаги в Новосибирске и Красноярске… Кто они, собирающие в наше сложное время стадионы, алчущие фолка?

Группа «ПЕЛАГЕЯ» — большей частью сибиряки-самородки. Музыканты — виртуозы, обладатели званий и международных наград.

Первый номерной альбом группы («Девушкины Песни») стал лидером продаж, получил премию «Лучший рок-альбом 2007 года».

В честь Пелагеи называют родившихся девочек, ей посвящают стихи и песни… За что? За какие заслуги, что за музыку они несут?

Слайд 14

Они смешивают фольклор и актуальную рок-музыку.

Фолк-рок это музыкальный жанр, объединяющий элементы фолка и рока ( смотри справочный материал). В основе такой музыки всегда лежала кельтская культура…

Пресса о Пелагее: «Певица от бога. Такие люди рождаются крайне редко, но находят себя очень рано, и всю жизнь, с самого раннего детства освещают своим даром целые эпохи».

«Пелагея для современной песни это, своего рода, Пушкин для литературы 19 века — уникальные способности и какая-то сказочная мудрость в характере всего, к чему прикасается эта певица, делает личность Пелагеи выше любого рядом стоящего музыканта»

» Пелагея — это тот случай, когда человек живёт вне времени и вне любых рассуждений».

Слайд 15

«ПЕЛАГЕЯ» стала первой в стране по-настоящему широко популярной группой, возрождающей русскую национальную музыку. В отличие от официального телевизионного фольклора, — в свежем, современном звучании и профессиональном исполнении.

Молодые музыканты имеют все основания стать основоположниками и законодателями мод в открытом ими жанре — РУССКОМ ЭТНО-РОКЕ, ведь их искусство стоит на трех китах: Глобальные задачи. Новые идеи. Нестандартное решение.

Пелагея имеет не только широкую популярность и поклонение огромной аудитории в России, она давно признана на Западе, это имя знают величайшие музыканты современности.


Справка

Русская народная музыка берёт начало в фольклоре славянских племен, живших на территории Киевской Руси. Так как этнический состав населения был очень разнородным, русская музыка включала в себя, кроме славянских, также финно-угорские, тюркские и другие прототипы. Многие виды дошедших до нашего времени (начало XXI века) песен имеют языческие корни, иногда с влиянием христианской обрядовости.

Свежие документы:  Классный час 1-4 класс «Вечной памятью живы»

Бельканто или Белькантовое пение — этим термином принято обозначать музыкальный стиль, к которому относятся итальянские оперы примерно первой половины 19 века. Россини, Беллини, Доницетти, Меркаданте, даже ранний Верди, и т.д. Они имеют довольно определённую структуру. Если совсем по-простому — это номерные оперы. Каждый номер в 90% случаях состоит из речитатива, арии и кабалетты. Кабалетта исполняется с повтором, который певец должен спеть с вариацией, показывая свои вокальные и технические возможности.


Фолк-рок (англ. folk rock) — музыкальный жанр, объединяющий элементы фолка и рока. В первоначальном и наиболее узком смысле, термин «фолк-рок» относился к жанру образовавшемуся в США и Великобритании в середине 1960-х гг. Первооткрывателем жанра является группа The Byrds из Лос-Анджелеса, которая начинает исполнять традиционную народную музыку и песни Боба Дилана в типичной рок — инструментовке, под сильным влиянием The Beatles и других британских групп.

Исполнители фолк — рока в России комбинируют элементы рок – музыки, как с русской народной музыкой, так и с музыкой кельтских, северных народов, а также народов России.


Видео (из фото) на песню «В горнице моей светло» в исполнении Пелагеи.

Спасибо за внимание!





















Справочный материал к конспекту

Русская народная музыка берёт начало в фольклоре славянских племен, живших на территории Киевской Руси. Так как этнический состав населения был очень разнородным, русская музыка включала в себя, кроме славянских, также финно-угорские, тюркские и другие прототипы. Многие виды дошедших до нашего времени (начало XXI века) песен имеют языческие корни, иногда с влиянием христианской обрядовости.

Аутентичность в искусстве — это достоверность передачи, подлинность образца. В музыке  — особая манера исполнения, использование определенных инструментов.

Бельканто или Белькантовое пениеэтим термином принято обозначать музыкальный стиль, к которому относятся итальянские оперы примерно первой половины 19 века. Россини, Беллини, Доницетти, Меркаданте, даже ранний Верди, и т.д. Они имеют довольно определённую структуру. Если совсем по-простому — это номерные оперы. Каждый номер в 90% случаях состоит из речитатива, арии и кабалетты. Кабалетта исполняется с повтором, который певец должен спеть с вариацией, показывая свои вокальные и технические возможности.

Трибьют-альбом или альбом-трибьют (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) —музыкальный альбом, полностью состоящий из кавер-версий. Зачастую такой альбом представляет собой сборник произведений одного автора, исполнителя или музыкальной группы, записанных разными музыкантами и, таким образом, посвящённый этому исполнителю. Обычно такие альбомы являются знаком почтения и уважения со стороны музыкантов, исполняющих кавер-версии, в отношении творчества исполнителя, которому они посвящены.

Ка́вер-ве́рсия (cover version, от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Исполнение кавер-версии может содержать элементы оригинальной музыкальной композиции, на которую накладываются элементы новой музыкальной аранжировки

Фолк-рок (англ. folk rock) — музыкальный жанр, объединяющий элементы фолка и рока. В первоначальном и наиболее узком смысле, термин «фолк-рок» относился к жанру, образовавшемуся в США и Великобритании в середине 1960-х гг. Первооткрывателем жанра является группа The Byrds из Лос-Анджелеса, которая начинает исполнять традиционную народную музыку и песни Боба Дилана в типичной рок — инструментовке, под сильным влиянием The Beatles и других британских групп. Исполнители фолк — рока в России комбинируют элементы рок – музыки, как с русской народной музыкой, так и с музыкой кельтских, северных народов, а также народов России.












Список использованной литературы


  1. Медиажурнал «Музыка сердца»

  2. Википедия — свободная энциклопедия.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://musicaserdca.ru/

  2. https://www.pelagea.ru/

  3. https://ru.wikipedia.org/

6. https://images.yandex.ru/


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: