Сценарий мероприятия «Мы – друзья природы»








Сценарий мероприятия

«Мы – друзья природы»

















Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11

Финогенова Светлана Владимировна

Ст. Староджерелиевская

Красноармейский район

Краснодарский край




Девиз: Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Л. Дайнеко


Цели:

    • Активизировать познавательную деятельность учащихся;

    • Развивать творческие способности ребят;

    • Воспитывать бережное отношение к природе.


Состав участников;

— участники кружка;

-учащиеся 1-2 классов.






















Ход праздника

Звучит музыка, идут слайды.


Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости нашей встречи! Сейчас мы все увидели, как завораживающе кра­сиво колыхалась трава под лёгким дуновением ветерка, а в ней яркими звоночками расположились колокольчики, как летала пёстрая бабочка, и радовалась, и приглашала всех нас в этот прекрасный мир природы.



. Под крышей голубой огромной

Солнышко рыжее живёт,

А ночью среди звёздных тучек

Танцует звёздный хоровод.


И лес живёт под синим небом,

и дождь, и грозы, и цветы,

И яблоньки в саду зелёном,

Твоя семья живёт и ты.


Большой, огромный этот дом,

Вон сколько птиц, цветов в нём и народа,

А называется наш дом,

Мы знаем все

(дети хором) — природа!

Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что относится к живой и неживой природе?

(Ответы: человек, растения, животные, грибы — живая при­рода; солнце, воздух, вода, почва — неживая природа)

Отвечают ребята, которые сидят за столами вместе с гос­тями встречи.


Учитель: А сейчас я представляю вам участников двух ко­манд.

Команда «Овощи и фрукты»!



Мы — полезные продукты.

Яблочко румяное, сорвать его пора.

Ешьте яблоки, полезно –

­Говорят все доктора.


Краснощёкий я красавец,

И мясистый мой бочок.

Я готов идти в салаты

И в томаты, и на сок.


А мы — вишенки-сестрицы,

Мы для сока созреваем.

И компоты, и варенье

Приготовить помогаем.


Я — морковка, и с косою,

Всех красивей я на свете!

И хрустяща, и полезна

Взрослым

И, конечно, детям.


Я — капуста, сто одёжек

­Все на мне и без застёжек.

Я для щей и для салата,

И в соленьях очень знатна.


Часть природы мы, ребята,

Вкусной и полезной.

Мы накормим и спасём

Многих от болезней.



Ну а мы — команда «Лес»!

И полны всяких чудес.

Вот дубы столетние

На ветру шумят,

Жёлудями спелыми

Осыпать нас хотят.


А мы ёлочки-подружки

В юбочках-иголках!

Загляните, что растёт­

Под зелёной ёлкой .


Там весёлою семейкой

Собрались лисички,

Словно водят хоровод

Жёлтые сестрички.

Шаг в сторонку — муравьишки,

Хлопотливые детишки.

Все торопятся, спешат,

Замок выстроить хотят.


Проскакал по лесу зайка

В шубке серенькой простой.

Он, конечно, убегает,

Чтоб не встретиться с лисой.

А повыше, в небе, — птички

Разлетались там и тут.

Крыльями всё машут, машут,

Песню солнышку поют.



Конкурс 1

Учитель объявляет конкурс знатоков живой и неживой при­роды. Каждая команда получает набор одинаковых предметов и картинок, которые разложены на двух столах. Ребятам необ­ходимо разделить предметы живой и неживой природы. Оцени­вается правильность ответа и быстрота.

Предметы и картинки (песок, цветок, вода, камень, грибы, заяц, глина, птица, дерево, солнце и т. д.).

Ответы (живая природа: цветок, грибы, заяц, птица, дерево; неживая природа: песок, вода, камень, глина, солнце).


Конкурс 2

В этом конкурсе принимают участие по 2человека от каждой команды.

По мере озвучивания загадок:

l-й участник находит карточку-отгадку

2-й участник пишет отгадки на доске;


Загадки

Я увидел: на опушке

Гриб растёт, на нём веснушки.

Точки все, как на подбор.

Значит, это — … (мухомор).


Ах, зелёная коса …

Не девица, а краса.

Только прячется в темнице

Эта красная девица. (Морковь.)


Длинный хвост и белобока

И трещит, значит — … (сорока).

Он питается лишь травкой,

Дружит с каждой он козявкой,

Зелен весь, как огуречик.

А зовут его — … (кузнечик).


Он зубастый, серый, злой.

На пути его не стой!

За зайцем гоняется.

Кем он называется? (Волк.)


Всё с цветка да на цветок,

Запасёт она медок.

Её день рабочий долгий.

Кто та труженица? (Пчёлка.)


Кто спешит к нам в хоровод

Прямо в ночь под Новый год?

Кто пушистая, в иголках?

Ну, конечно, это — … (ёлка).


Кто природе помогает,

Кто лучами нас ласкает,

Заглянув в оконце?

Это наше … (солнце).


Кто румян и краснощёк?

у кого мясист бочок?

Кто, скажите, тот сеньор?

Ну, конечно, … (помидор).


Очень любят солнышко

Розовые глазки.

На полянке врассыпную ­

Словно бусы в сказке.

Под листочком, посмотри-ка,

Поспевает … (земляника).


Всё под ним зазеленеет,

Травку напоить умеет.

Если зонтик не возьмёшь,

И тебя намочит … (дождь).


У воды сидит певица,

Очень уж старается.

Изо всех её стараний

Ква-ква получается. (Лягушка.)


Словно кружевом расшита

Зелёная рубашка.

Так по лугу разбрелась

Белая…( ромашка.)


Вопросы викторины


  1. Кто «непрошенные гости» на грядке? сорняки: пырей, одуванчик, лебеда, пастушья сумка


  1. Для чего можно использовать семена сорняков? для подкормки птиц зимой;


  1. Когда пырей приносит пользу? когда растёт на лугу, потому что он хорошая кормовая трава;


  1. Чем отличается плод от корнеплода? внутри плодов есть семена;

  2. Какие ягоды содержат много витамина С? ягоды чёрной смородины;

  3. Как называется сладкий цветочный сок? нектар;

  4. Какие растения «зелёной аптеки» ты знаешь? валериана, тысячелистник, подорожник

  5. Что является приманкой для насекомых? , запах цветов;

  6. Какие грибы человеку нельзя употреблять в пищу? мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб;


  1. Для кого ядовитые грибы — лекарство? для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами, лось — мухомором.


Аукцион по теме «Овощи».

Ведущий называет первое слово, например, помидор.

Дальше указывает на участника встречи (по первой поднятой руке), тот произносит слово, которое начинается с последней буквы предыдущего — редис. Следующий говорит салат, затем — тыква, ананас, свёкла, арбуз и т. д. После каждого слова ведущий уда­ряет музыкальным молоточком и произносит: «Раз, два, три». если после слова «три» никто из участников не может предло­жить новое слово, значит выигрывает тот, кто был последним.




После аукциона объявляется конкурс «Грибники».

В этом конкурсе количество участников должно быть равное. Команды получают по лукошку. Вдоль зала цветными конурами или лентами отмечены две довольно длинные дорожки.

Необходимо собрать съе­добные грибы в лукошко, оставив ядовитые в «лесу», не сдвинув с места, чтобы не повредить «грибницу». Чтобы изобразить грибницу, картинки обставляются маленькими кубиками или складываются листочками в определённом порядке.

Учитель: Ребята, а где больше всего можно встретить грибов?


Учитель: Ребята, к деревьям надо относиться очень бережно, они живые существа (недаром они относятся к живой природе), охранять их и заботиться.

Сосна, например, очень ценное для человека дерево, по­тому что и хвоя, и ствол — всё в ней используется человеком.

Ель — это лесной доктор. Потому что она выделяет специаль­ные вещества, которые уничтожают многие микробы. А в хвое молодой ели множество витаминов.

Осина всегда использовалась, как прекрасное лечебное средство. Наши предки, чтобы снять головную боль, прикладывали ко лбу обычную осиновую ложку.

Липа — это раздолье для пчёл. Трудолюбивая пчелиная семья собирает до 50 кг мёда за время цветения липы, а липовый мёд, чай из цветков липы — лучшее лекарство от простуды.

А вы знаете, кто особенно нуждается в защите людей?


Дети: Те растения и животные, которые занесены в Красную книгу и которым угрожает исчезновение. Это …


Учитель: Какие вы молодцы, ребята. Вы так много уже знаете и многое узнали о природе. Она даёт нам воду и воздух, свет и тепло, а также пищу. Так могут ли люди жить без природы, уничтожая её? Конечно, нет. Ведь и сам человек — это частица природы. Значит всем нам, чтобы жить, надо заботиться о при­роде и оберегать её.

А вы, ребята, дружите с природой?

Дети рассказывают о своих поступках и о том, почему они так поступали (помогал брату смастерить кормушку. Что­бы птицы не погибли зимой; вместе с папой посадил яблоньку, чтобы она дала полезные плоды, очищала воздух и чтобы было красиво; объяснил другу, почему нельзя ломать кусты и дере­вья; собирал мусор па поляне, чтобы не засорять природу и не разводить микробы; заливал костёр, чтобы не сгорел лес)




ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ


  • НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ;

  • НЕ СОБИРАТЬ ДЛЯ ГЕРБАРИЯ НИЧЕГО ЛИШНЕГО;

  • НЕ СБИВАТЬ НОГАМИ ГРИБЫ;

  • ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОПИНКАМ;

  • НЕ ШУМЕТЬ В ЛЕСУ;

  • НЕ ЛОМАТЬ ВЕТКИ КУСТАРНИКОВ И ДЕРЕВЬЕВ;

  • НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ НЕЗНАКОМЫЕ РАСТЕНИЯ.



ЕСЛИ Я СОРВУ ЦВЕТОК,

ЕСЛИ ТЫ СОРВЁШЬ ЦВЕТОК,

ЕСЛИ ВСЕ: И Я И ТЫ,

ЕСЛИ МЫ СОРВЁМ ЦВЕТЫ,

ТО ОКАЖУТСЯ ПУСТЫ

И ДЕРЕВЬЯ, И КУСТЫ.

И НЕ БУДЕТ КРАСОТЫ

И НЕ БУДЕТ ДОБРОТЫ,

ЕСЛИ ТОЛЬКО Я И ТЫ,

ЕСЛИ МЫ СОРВЁМ ЦВЕТЫ…


  • Как ты думаешь, кто у нас сегодня самый большой знаток?

  • Ты узнал что-то новое?

  • Почему надо много знать о природе?

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повелики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!.

М. Дудин.


Свежие документы:  Сценарий праздника «Знай свои корни»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Природоведение: