Интегрированный урок биологии и ОБЖ на тему:
«Свои глазки сберегу, сам себе я помогу!»
Цель урока: знакомство со строением и значением глаз для бережного отношения к органам зрения и умения оказывать первую медицинскую помощь.
Задачи урока:
1) Познакомить с внешним и внутренним строением глаза.
2) Определить правила ТБ, касающиеся органов зрения.
3) Разработать комплекс упражнений по профилактике нарушений зрения, укреплению мышц глаза.
4) Продолжить обучение с научной литературой, со слайдовым материалом.
Оборудование урока: мультимедийный комплекс, презентационный материал, модель глаза, зеркала.
Этапы урока:
1) Введение в тему урока через фольклор ( русские народные загадки о глазах ).
2) Определение темы урока обучающимися. Пазловое составление названия урока.
3) Знакомство с внешним строением глаза.
4) Выполнение практической работы с использованием зеркал в парах. Взаимопроверка, оценивание.
Внешнее строение органа зрения.
Место нахождения |
Количество |
Цвет |
Значение (функция) | |
Бровь
|
|
|
|
|
Верхнее веко |
|
|
|
|
Нижнее веко |
|
|
|
|
Ресницы
|
|
|
|
|
Глазное яблоко |
|
|
|
|
5) Индивидуальная работа с ситуациями с применением правил техники безопасности .Тип задания – незаконченный тезис.
6) Знакомство с внутренним строением глаза (модель глаза, слайд презентации).
7) Работа с тестом по схеме – опоре (индивидуальная проверка по слайду, самооценка).
8) Выполнение физических упражнений, направленных на укрепление мышц глаза, под музыкальное сопровождение.
9) Общий вывод урока (четверостишье). Обучающиеся дописывают стихотворные строки.
Руками не трогать и не тереть,
Глазки свои нужно очень…
Не ушибать их и не обжигать.
С едкими жидкостями не…
10) ДЗ по выбору:
1). Строение глаза (внешнее и внутреннее).
2).Определение понятий — дальнозоркость и близорукость .Загадка со слайда. Для сильных учеников – назвать причины дальнозоркости и близорукости, способы их устранения.
3).Составить синквейн о глазах.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Оргмомент Введение | Учителя по очереди загадывают загадки: Круглое озеро- Никогда не замерзает.
Сидит птица Солоса, Без крыльев, без хвоста, И космата и горбата, Куда не взглянет- Правду скажет.
Живут рядом- Ни отстать, Ни опередить Друг друга не могут.
Два братца глядятся- Друг друга не видят….
| Отгадывают загадки, определяют тему урока, записывают её в тетради. |
Объяснение нового материала. Знакомство с внешним строением глаза. | Демонстрация слайда презентации. Работа со слайдом. | Активная диалог. Определение функций внешних органов глаза. |
Практическая работа | Раздаёт заготовки таблиц — рабочие листы. | Выполняют в парах п/р с использованием зеркал, делают выводы, заполняют таблицы. |
Жизненные ситуации | Предложение опасных ситуаций в форме незаконченного тезиса. | Обсуждение, разработка пунктов первой помощи при повреждении глаз. |
Знакомство с внутренним строением глаза | Объяснение по модели глаза. | Смотрят, запоминают, объясняют, спрашивают. |
Электронный тест | Выводит тест на экран. | Выполняют тестовые задания.Взаимопроверка. |
Комплекс упражнений для глаз | Проводит глазную гимнастику под музыку. | Выполняют, отдыхают, выбирают понравившиеся упражнения. |
Итог урока | Чему мы научились? Что делали? Как поможем своим глазам? | Сочиняют четверостишье, дописывая строки. |
Оценка урока | Предлагает оценить учебное занятие. | Рисуют, оценивая. |
ДЗ | На выбор:1),2),3). | Запись. |