Интегрированный урок биологии и ОБЖ на тему: «Свои глазки сберегу, сам себе я помогу!»


Интегрированный урок биологии и ОБЖ на тему:



«Свои глазки сберегу, сам себе я помогу!»



Цель урока: знакомство со строением и значением глаз для бережного отношения к органам зрения и умения оказывать первую медицинскую помощь.



Задачи урока:

1) Познакомить с внешним и внутренним строением глаза.

2) Определить правила ТБ, касающиеся органов зрения.

3) Разработать комплекс упражнений по профилактике нарушений зрения, укреплению мышц глаза.

4) Продолжить обучение с научной литературой, со слайдовым материалом.



Оборудование урока: мультимедийный комплекс, презентационный материал, модель глаза, зеркала.



Этапы урока:

1) Введение в тему урока через фольклор ( русские народные загадки о глазах ).

2) Определение темы урока обучающимися. Пазловое составление названия урока.

3) Знакомство с внешним строением глаза.

C:Documents and SettingsАдминРабочий стол7377_001.jpg

4) Выполнение практической работы с использованием зеркал в парах. Взаимопроверка, оценивание.



Внешнее строение органа зрения.

Элемент внешнего строения глаза



Место нахождения



Количество



Цвет



Значение (функция)

Бровь






Верхнее веко





Нижнее веко





Ресницы






Глазное яблоко







5) Индивидуальная работа с ситуациями с применением правил техники безопасности .Тип задания – незаконченный тезис.

6) Знакомство с внутренним строением глаза (модель глаза, слайд презентации).

7) Работа с тестом по схеме – опоре (индивидуальная проверка по слайду, самооценка).

C:Documents and SettingsАдминРабочий столТест.GIF

8) Выполнение физических упражнений, направленных на укрепление мышц глаза, под музыкальное сопровождение.



9) Общий вывод урока (четверостишье). Обучающиеся дописывают стихотворные строки.

Руками не трогать и не тереть,
Глазки свои нужно очень…
Не ушибать их и не обжигать.
С едкими жидкостями не…



10) ДЗ по выбору:



1). Строение глаза (внешнее и внутреннее).

2).Определение понятий — дальнозоркость и близорукость .Загадка со слайда. Для сильных учеников – назвать причины дальнозоркости и близорукости, способы их устранения.

3).Составить синквейн о глазах.



Ход урока:

этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент

Введение

Учителя по очереди загадывают загадки:

Круглое озеро-

Никогда не замерзает.



Сидит птица Солоса,

Без крыльев, без хвоста,

И космата и горбата,

Куда не взглянет-

Правду скажет.



Живут рядом-

Ни отстать,

Ни опередить

Друг друга не могут.



Два братца глядятся-

Друг друга не видят….




Отгадывают загадки, определяют тему урока, записывают её в тетради.

Объяснение нового материала. Знакомство с внешним строением глаза.

Демонстрация слайда презентации. Работа со слайдом.

Активная диалог. Определение функций внешних органов глаза.

Практическая работа

Раздаёт заготовки таблиц — рабочие листы.

Выполняют в парах п/р с использованием зеркал, делают выводы, заполняют таблицы.

Жизненные ситуации

Предложение опасных ситуаций в форме незаконченного тезиса.

Обсуждение, разработка пунктов первой помощи при повреждении глаз.

Знакомство с внутренним строением глаза

Объяснение по модели глаза.

Смотрят, запоминают, объясняют, спрашивают.

Электронный тест

Выводит тест на экран.

Выполняют тестовые задания.Взаимопроверка.

Комплекс упражнений для глаз

Проводит глазную гимнастику под музыку.

Выполняют, отдыхают, выбирают понравившиеся упражнения.

Итог урока

Чему мы научились? Что делали? Как поможем своим глазам?

Сочиняют четверостишье, дописывая строки.

Оценка урока

Предлагает оценить учебное занятие.

Рисуют, оценивая.

ДЗ

На выбор:1),2),3).

Запись.

Свежие документы:  Формирование творческих способностей учащихся через реализацию межпредметных связей на уроках изобразительного искусства





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: