Государственное казенное коммунальное предприятие
«ясли сад «Арман»
Конспект урока
«Что такое здоровье?»
подготовила
воспитатель старшей группы
Путилова Людмила Алексеевна
г. Петропаловск
2014
Технологическая карта ОУД
в старшей группе
Образовательная область: здоровье
Раздел: Валеология
Тема: Что такое «Здоровье»?
Цель:
формировать у детей представление о том, что такое «здоровье», учить следить за своим здоровьем и оказывать элементарную помощь, закреплять знания правил безопасного поведения;
развивать навыки самооздоровления, воспитывать культуру питания, культурно-гигиенические навыки.
Биллингвальный компонент: витамины, продукты, сахар, хлеб, яйцо, лук, лапша.
Материал: картинки («здоровы дети», «питание», «распорядок дня», «чистота», «безопасное поведение»), плакат «Режим дня», картинки и изображения продуктов, 2 куклы, медведь, телефон, зеленка, ложка, маркер, доска.
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Круг радости «дружный круг» «Слева друг и справа друг, Встали все мы в дружный круг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» — А теперь все дружно скажем: «Желаем здоровья, любви и добра!» — Вижу, что у вас хорошее настроение, а что вам хочется делать в таком настроении? -Поиграем в игру «Слово рассыпалось» (Четко проговаривает слово, выделяя каждый звук – «сон», «рука», «зубы», «доктор», «здоровье») — Ребята, а что вы знаете о здоровье? Есть такая ТВ передача «Здоровье с доктором Камаровским» Посмотрим её и узнаем все о здоровье. (включает телевизор, он не работает) — Дети, телевизор не работает. Давайте сами проведем эту передачу и все о здоровье узнаем. Предлагаю Роме П. быть доктором Камаровским, я буду помощником доктора, а вы участниками передачи. Согласны? Проходим в студию — Доктор Камаровский, вам слово. |
Стоят в кругу, держась за руки
Улыбаются друг другу
Повторяют хором -Играть, бегать.
Дети называют слова
— Здоровье – это когда человек не болеет
Проходят к стульчикам и усаживаются |
Организационно-поисковый | Д.К.: — Древние греки говорили – «В здоровом теле – здоровый дух» Как вы считаете, как должен выглядеть здоровый человек? В: — Значит, здоровый человек должен выглядеть вот так (на доску выставляю картинки с изображением здоровых детей) Д.К.: — Подумайте и скажите, что помогает человеку быть здоровым? (воспитатель на доске выкладывает картинки «движение», «питание», «питание», «режим дня», «чистота», «безопасное поведение», так чтобы «здоровье» было в центре доски) В: — зарядку, спорт, массаж, подвижные игры можно назвать словом «движение». Поговорим о нем. Как вы думаете, каким образом движение влияет на здоровье? — Правильно, во время движения тренируются все мышцы и сердечная мышца в первую очередь, а от сердца зависит работа всего организма, поэтому движение делает нас здоровыми. — Назовите, что мы должны делать утром для своего здоровья. Зарядку мы уже сделали, я предлагаю сделать друг другу массаж спины. Проводится массаж спины «Дятел» — Ребята, как вы себя чувствуете после массажа? Д.К. – Значит, движение укрепляет здоровье. (проводит стрелку на доске от картинки «движение» к картинке «здоровье») — Дети, вы сказали, что здоровье помогает режим дня. Д.К. – А что такое – режим дня? В: — Порассуждаем, как режим дня помогает здоровью.
— Поиграем в игру «Да — Нет» и узнаем, все ли мы соблюдаем режим дня (воспитатель задает вопросы – «День начинается утром, обедаем вечером, спать ложимся утром, гуляем на прогулке днем», дети на вопросы отвечают словами «Да» — «Нет») -Послушаем сказку Софии о её режиме дня -Спасибо, София, за рассказ. Я думаю, что он помогает тебе не болеть. Дети, так как же режим дня влияет на здоровье? (соединяет стрелкой «режим дня» и «здоровье») Д.К. – Жұмбақты меш: (Воспитатель загадывает загадки про сахар, хлеб, яйца, лук) В: — Как называют отгадки одним словом? — — Для чего нужны продукты? — Мы знаем, что продукты ест полезные и есть не очень полезные. Назовите полезные продукты. — Чем они полезны? — Что такое витамины? — Как слово «витамины звучит на казахском языке»? — Повторим слово «дәрумен» хором, громко, повторим его шепотом. Запомните это слово. — Какие витамины вы знаете? — В каких продуктах витаминов больше всего? — Давайте классифицируем продукты по содержанию в них витаминов.
— Скажите, ребята, как связаны витамины и здоровье?
Д.К.: Часто говорят: «Чистота – залог здоровья». Почему? В: — И дома и в детском саду проводят влажную уборку. Для чего? — Вспомним все случаи, когда нужно мыть руки обязательно
— Что можно сказать о чистоте?
— Дети, вы сказали, что для здоровья важно безопасное поведение. Где нужно помнить о нем?
Д.К.: Вспомним правила безопасного поведения в комнате:
В: — Если появилась травма, а взрослого нет, что нужно делать?
В: — У нас в группе куклы Даша и Маша и Мишка. Мишка упал и сломал ногу. Саша, вызови Мишке врача. — Маша ушибла ногу. Что нужно сделать? Катя, окажи помощь Маше.
— Даша поцарапала руку. Чем поможем ей? Рита помоги Даше. — Спасибо, дети, вы молодцы. Я уверена, что вы всегда будете помнить правила безопасного поведения и всегда сможете оказать себе и другим первую медицинскую помощь и это поможет вам быть здоровыми. (ставят стрелку от «безопасного поведения» к «здоровью») |
— Должен быть веселым, довольным, энергичным, …
— Занятия физической культурой, зарядка, подвижные игры, режим дня, питание, чистота, безопасное поведение
— Руки и ноги тренируются и становятся сильными
— Зарядку, массаж
— Хорошо
— Это распорядок дня — Если в одно и то же время вставать, есть, то организм привыкает и лучше работает
София рассказывает о режиме дня
— Помогает организму лучше работать
Дети называют отгадки на казахском языке Продукты
— Называют полезные продукты
— В них много витаминов
Повторяют хором слово «дәрумен»
— А, В, С, Д, Е — В овощах и фруктах
Дети классифицируют продукты по содержанию витаминов и рассказывают гостям о своей работе — Витамины укрепляют здоровье (соединяют стрелкой «витамины» и «здоровье»)
— Чтобы убрать пыль, в которой есть микробы
— Это главный помощник здоровья. (ставят стрелку)
— В доме, на улице, детском саду, в лесу, с незнакомыми людьми…
— Вызвать скорую помощь по номеру 103, сказать свой адрес Ребенок по телефону «вызывает врача»
— Приложить холод Прикладывает холодные предметы к ноге куклы Мажет зеленкой руку кукле |
Рефлексивно-коррегирующий | — Посмотрите на нашу схему и скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым? — Доктор Камаровский, скажите, что же такое «здоровье»? Д.К.: — Здоровье – это когда ничего не болит, когда хорошее настроение и все получается. В: — Спасибо доктор, спасибо ребята, что помогли узнать много нового о здоровье. Д.К.: — Наша передача закончена. Желаем вам всем здоровья. | У доски по схеме дают ответы |
Список использованной литературы
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Познавательное развитие – Воронеж, 2004
Кулик Г.И., Сергеенко И.Н. Школа здорового человека – М., 2008
ТарасоваТ.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье – Челябинск, 1997
Шпрыгина Т.А. Беседы о здоровье — М., 2004