Конспект урока на тему «Мы за ЗОЖ»


Методическая разработка

Игра по станциям








Автор сценария:

педагог-психолог МБОУ СОШ №1 им. М. Горького

Сычева Татьяна Михайловна

(стаж работы 6 года)

























Цели:

— способствовать пропаганде здорового образа жизни;

— способствовать профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма;

Задача:

— организация свободного времени детей и подростков.

Время проведения: 60 минут

Место проведения: отдельные помещения для каждой станции, коридоры, рекреации

Характеристика участников: Дети в возрасте 10-14 лет (8 разновозрастных команд по 8 человек)

Реквизит: название мероприятия, названия станций, маршрутные листы, теоретические вопросы по ЗОЖ, фломастеры или маркеры, ножницы, вырезки из журналов по ЗОЖ, клей, ватман или бумага для черчения (по количеству команд), задания для отдельных станций.

Жюри: набранные командой баллы фиксируются в маршрутном листе руководителями станций

Идея программы: дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания по ЗОЖ, набирая баллы. Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество баллов.

Игровая задача: активизировать знания участников воспитательного дела о здоровом образе жизни

Игровые роли, команды: команды формируются путем произвольного деления группы детей, игровые роли распределяются стихийно.























Ход игры:

Общий сбор команд, вручение маршрутных листов с индивидуальным маршрутом.

Станции:

«КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ»

Дети встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и приседают одновременно в данном положении. Выпрямляясь одновременно, играющие подпрыгивают и совершают в воздухе перелет на 1 шаг по часовой стрелке. Таким образом дети должны совершить 10 прыжков-перелетов. Задача – не разорвать круг и синхронно выполнять приседания, прыжки и перелеты. (Максимальная оценка – 10 баллов).


«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

Участникам команд предлагается назвать как можно больше лекарственных растений. Чем больше названий – тем больше количество баллов.


«ОТХОДЫ В ДОХОДЫ»

Всем известно, что состояние здоровья населения зависит от состояния окружающей среды. Командам предлагается придумать 10 вариантов (можно больше) применения уже использованным (пластиковым стаканчикам из-под йогурта, «тетра»-пакетам из-под молока, стержням от шариковых авторучек и т.п. (Чем больше вариантов, тем больше баллов может заработать команда на станции).


«СМЕШАРИКИ»

Эмоциональное здоровье также имеет не маловажное значение в жизни человека. Участникам игры на данной станции предлагается сыграть в шуточную игру «Луноход». Играющие встают в круг. Водящий, передвигаясь на четвереньках, обходит круг со словами: «Я – Луноход – 1. Пи-пи-пи. Прошу посадки!» Тот, кто засмеется или хотя бы улыбнется, пристраивается за «Луноходом 1» и становится «Луноходом – 2». Игра продолжается до тех пор, пока все не станут «Луноходами».

Свежие документы:  Классный час во 2 классе "Режим дня и здоровья"

( Можно воспользоваться другими шуточными играми: «Тетя-Мотя», «Бразильская бабушка» и т.п. Максимальное количество баллов – 10 ).


«РЕКЛАМА ЗОЖ»

Участникам игры предлагается за 10 минут используя вырезки из журналов, оформить коллаж в защиту здорового образа жизни.

(Максимальное количество баллов – 10).


«1-я МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

Ведущий станции выдает участникам игры отдельные листочки бумаги, на каждом из которых написано одно из действий врача, оказывающего первую медицинскую помощь при: переломе, ушибе и т.п. Задача игроков – внимательно прочесть и сложить бумажки с операциями врача в необходимой последовательности. (Максимальное количество баллов – 10).


«СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН»

Участникам игры (по выбору команды или по желанию) предлагается подумать и в течение не менее 2 минут выступить с обращением: к курильщику против курения, алкоголику против употребления алкоголя, наркоману против наркотиков или токсикоману против использования токсических веществ и за здоровый образ жизни. (Максимальное количество баллов – 10).

«ТЕОРЕТИЧЕКАЯ»

Участник игры должны выбрать один из трех вариантов ответа на вопрос, посвященный здоровью человека. Чем больше правильных ответов – тем больше баллов зарабатывает команда на станции.


Примерные вопросы:


1. Справиться со стрессом помогает…

1. горькое 2. сладкое 3. соленое

2. Кто дольше живет?

1. автомобилист 2. велосипедист (в среднем на 5 лет больше)

3. пешеход (в среднем на 3 года больше)

3. Какое минимальное количество часов в сутки необходимо спать здоровому человеку?

1.10,5 часов 2. 8 часов 3. 6,5 часов

4. Где витаминов содержится больше?

1.в сырых овощах 2. в вареных овощах 3. в консервированных овощах

5. Какие соки и фрукты улучшают защитные функции организма?

1. богатые витамином «С» 2. богатые жирами 3. богатые клетчаткой

6. Как называют людей, не употребляющих пищу животного происхождения?

1. вегетарианцы 2. фиторианцы 3. флорорианцы

7. Одним из главных факторов риска, способствующих развитию ишемической болезни сердца, является:

1. чрезмерное употребление овощей 2. курение 3. занятие бегом

8. Табак часто называют…

1. «Голубым змием» 2. «Зеленым змием» 3. «Синим монстром»

9. Какое из утверждений верно?

1. курение опасно для жизни 2. курение сокращает жизнь

3. оба утверждения верны

10. Табачный дым содержит:

1. только канцерогены 2. содержит канцерогены и другие вредные вещества

3. не содержит канцерогены

11. Через сколько часов после последней затяжки организм начинает очищаться от никотина?

1. через 6 часов 2. через 12 часов 3. через 24 часа

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ бля 1 класса «Гигиена и здоровье»

12. Какой отметки не должно превышать артериальное давление здорового человека?

1. 160/100 2. 14090 3. 12080

13. Одной из характеристик нездорового образа жизни является:

1. нездоровый отдых 2. злоупотребление алкоголем и курением

3. оба варианта верны

14. Какое из перечисленных растений обладает успокаивающим действием:

1. крапива 2. пустырник 3. арбуз

15. Для поддержания своего тела в хорошей форме человек, кроме утренних упражнений, должен проходить в течение дня:

1. не более 1,5 км 2. не менее 3 км 3. не менее 5 км

16. Средством от депрессии является…

1. воспоминания о неприятностях 2. хороший сон по ночам

3. оба варианта верны

17. Какое из перечисленных растений регулирует обмен веществ и повышает сопротивляемость организма заболеваниям?

1. боярышник 2. капуста 3. шиповник

18. Существенно продлить дневную активность поможет:

1. короткий предобеденный сон 2. короткий послеобеденный сон

3. длительный послеобеденный сон



Общий сбор команд, подведение итогов и награждение команд.



















Станции

Баллы

Подпись ответственного за станцию

«КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ»



«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»



«ОТХОДЫ В ДОХОДЫ»



«СМЕШАРИКИ»



«РЕКЛАМА ЗОЖ»



«1-я МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»



«СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН»



«ТЕОРЕТИЧЕКАЯ»



Маршрутный лист

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: