Конспект урока на тему «Правила противопожарной безопасности»


Тема: «Правила противопожарной безопасности»

Цель: Познакомить с правилами противопожарной  безопасности.

Задачи:

Задачи:

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;

  • Обучать действиям при возникновении пожара;

  • Воспитывать жизнелюбивую личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.


Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, рабочая тетрадь, учебник для 2 класса по окружающему миру. Авторы:


































Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок. (слайд 1)


Приветствие. Проверка готовности к уроку.



Актуализация знаний

 -Отгадайте загадку (слайд 2)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)


Сегодня мы будем путешествовать по ОГНЕННОЙ СТРАНЕ 

         Огонь — одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.


Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал.

И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, —
Всемогущий, горячий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он,
Ведь издревле до нашего века
Он помощник и друг человека.

Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки, на плиты.
Печь-громада мартен пышет жаром:
Варят сталь для страны сталевары.

Хлеб и булки огонь выпекает,
И от холода нас защищает.
Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду
Электрических звездочек чудо.

И до дальних звезд от Земли
Мчит космические корабли.
Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.


Огонь –друг (слайд 3)
 Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (Дополнения детей)
Огонь – символ (слайд 4)
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
Огонь –враг (слайд5)

Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.





Формулирование темы и целей урока

Но, огонь бывает разный —
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? 

-А вы знаете, что такое пожар?



Определение пожара

Пожар— процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который         будет распространяться и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия,   приводящие к самотушению, не будут приняты активные целенаправленные действия к его тушению.

Итак, тема нашего урока противопожарная безопасность.

-Какова цель нашего урока?




Изучение нового материала

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

-Чем может быть опасен пожар?

-Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?


Причины пожаров. (слайд 7-8)

Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги.

-А вы знаете каковы правила безопасности в городской квартире? (слайд 9-10)

-в деревне? (слайд 11)


-Ребята, скажите пожалуйста, кто знает как вести себя при загорании телевизора?

1. При загорании телевизора. (слайд 12)

1.Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).
2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
3.Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.
4. Если вы не в силах справиться с огнём, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

Твои действия в квартире, если дома нет взрослых.


2. При выходе через задымлённый коридор.(слайд 13)

•      Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

•      Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.

•      Двигайся к выходу пригнувшись или ползком — внизу дыма меньше.



— Скажите, а как вести себя при пожаре в доме, когда отрезает путь к выходу?

3.    При пожаре в доме, когда отрезает путь к выходу (слайд 14)

. Позвонить в службу спасения «01». 2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.
3. Создать запас воды в ванной комнате.
4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.
5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнёт проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

Как надо вести себя при пожаре

-Ребята, а вы знаете, как вести себя при пожаре?


-Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.


Коль возник пожар в квартире,
Набирайте “01”!
Помните, что в целом мире
Вам поможет он один

Четко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.

Ну, а если загорятся

Вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте,
Не поможет тут вода!

Если слышен запах газа,
Все зависит лишь от вас.
Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
Перекройте срочно газ!

Окна, двери затворите,
Птиц, животных заберите.
Поспешите выйти вон.
В подъезд, не на балкон!


Средства тушения пожара. (слайд 16)

— Ребята, а вы знаете чем можно потушить пожар? (К первичным средствам тушения загораний и пожаров относятся: вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок)

 

— Добавьте словечко к четверостишьям:

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).

 

Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

Насыпь на очаг спасительный …(песок).

 

Если пламя вспыхнет вдруг.
Есть у нас надежный друг.
От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!
Дыма – укротитель!
Наш …(огнетушитель).




Физминутка




Закрепление знаний

-Ребята откройте свою рабочую тетрадь на стр. 12

-Сейчас мы с вами выполним несколько заданий.

Задание № 1

Задание№2

Проверка.



Итог урока. Рефлексия.























































































































































































































Домашнее задание

 Что узнали нового на уроке?

— Что понравилось?

— Какие сделали выводы?

Сегодня мы с вами выучили некоторые правила противопожарной безопасности. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили.

Игра

Ведущий читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: “Это – я, это – я, это все мои друзья!”, а если неправильно, молчат.

Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу

От коварного огня… (Это – я, это – я, это все мои друзья!)


Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
(молчат).


Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
 (Это – я, это – я, это все мои друзья!)


Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
(молчат).

На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил? (молчат).

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
 (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.

И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!





Учебник:

стр. 18-25 читать.



Рабочая тетрадь :

Стр. 14 № 4

Стр. 16 №4






Свежие документы:  Конспект урока на тему "It`s delicious!"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: