Тема: «Правила противопожарной безопасности»
Цель: Познакомить с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
Задачи:
Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
Обучать действиям при возникновении пожара;
Воспитывать жизнелюбивую личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, рабочая тетрадь, учебник для 2 класса по окружающему миру. Авторы:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Организационный момент | Ну-ка проверь, дружок,
| Приветствие. Проверка готовности к уроку.
|
|
Актуализация знаний | -Отгадайте загадку (слайд 2) Рыжий зверь в печи сидит,
Сегодня мы будем путешествовать по ОГНЕННОЙ СТРАНЕ Огонь — одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.
Люди, сколько жили на свете, И людскому великому роду И хоть тысячи лет пролетели, Поутру, чтобы все были сыты, Хлеб и булки огонь выпекает, И до дальних звезд от Земли Но бывает огонь и другим –
Огонь –друг (слайд 3) Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.
|
|
|
Формулирование темы и целей урока | Но, огонь бывает разный — -Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? -А вы знаете, что такое пожар?
Определение пожара Пожар— процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который будет распространяться и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия, приводящие к самотушению, не будут приняты активные целенаправленные действия к его тушению. —Итак, тема нашего урока противопожарная безопасность. -Какова цель нашего урока?
|
|
|
Изучение нового материала | Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар. -Чем может быть опасен пожар? -Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
Причины пожаров. (слайд 7-8) Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги. -А вы знаете каковы правила безопасности в городской квартире? (слайд 9-10) -в деревне? (слайд 11)
-Ребята, скажите пожалуйста, кто знает как вести себя при загорании телевизора? 1. При загорании телевизора. (слайд 12) 1.Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки). Твои действия в квартире, если дома нет взрослых.
2. При выходе через задымлённый коридор.(слайд 13) • Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом. • Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду. • Двигайся к выходу пригнувшись или ползком — внизу дыма меньше.
— Скажите, а как вести себя при пожаре в доме, когда отрезает путь к выходу? 3. При пожаре в доме, когда отрезает путь к выходу (слайд 14) . Позвонить в службу спасения «01». 2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой. Как надо вести себя при пожаре -Ребята, а вы знаете, как вести себя при пожаре?
-Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.
Коль возник пожар в квартире, Четко адрес назовите, Ну, а если загорятся Вдруг электропровода, Если слышен запах газа, Окна, двери затворите,
Средства тушения пожара. (слайд 16) — Ребята, а вы знаете чем можно потушить пожар? (К первичным средствам тушения загораний и пожаров относятся: вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок)
— Добавьте словечко к четверостишьям: Выпал на пол уголек,
Пожар не ждёт! К ящику бросок!! Насыпь на очаг спасительный …(песок).
Если пламя вспыхнет вдруг. Пламени – душитель!
|
|
|
Физминутка |
|
|
|
Закрепление знаний | -Ребята откройте свою рабочую тетрадь на стр. 12 -Сейчас мы с вами выполним несколько заданий. Задание № 1 Задание№2 Проверка. |
|
|
Итог урока. Рефлексия.
Домашнее задание | — Что узнали нового на уроке? — Что понравилось? — Какие сделали выводы? Сегодня мы с вами выучили некоторые правила противопожарной безопасности. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили. Игра Ведущий читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: “Это – я, это – я, это все мои друзья!”, а если неправильно, молчат. Кто задорный и весёлый, От коварного огня… (Это – я, это – я, это все мои друзья!)
Кто поджёг траву у дома, А сгорел гараж знакомых
Кто соседской детворе Что игра с огнём недаром
Кто украдкой в уголке На привале кто в лесу Жёг засохшую сосну? А потом так поспешил, Что костёр не затушил? (молчат). Кто, видя сушняк в огне, Знает точно: быть беде? Ветку кто не поджигает, От пожара лес спасает? (Это – я, это – я, это все мои друзья!) Кто пожарным помогает, Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят. И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!
Учебник: стр. 18-25 читать.
Рабочая тетрадь : Стр. 14 № 4 Стр. 16 №4 |
|
|