Конспект урока на тему «СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Урок развития речи

Подготовка к сочинению (2 часа)

Тема урока: «СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель урока: закрепление знаний учащихся о типах и стилях речи, жанрах сочинения; развивать умения писать сочинение на тему, приводя примеры и рассуждая; развитие речи, воображения, логического мышления; повторение пройденного материала по орфографии и пунктуации; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.


Ход урока


I. Организационный момент

1) Приветствие

2) Подготовка (настрой) учащихся к работе


II. Работа по теме урока

1) Давайте разгадаем кроссворд, и тогда вы узнаете, о чём мы будем говорить на уроке

Отгадав загадку, вы получите ключевое слово, которое расположено по вертикали в зелёных клеточках:


Он, мигая, говорит

Транспорту и людям:

«Уважай меня –

И порядок на дороге будет!»


Вы не догадались? Не отчаивайтесь! Итак, горит жёлтый свет: приготовьтесь вставлять на месте многоточия нужные слова и вписывать их в кроссворд. Выполнив все манёвры, вы обязательно увидите ключевое слово, так как оно сложится из ваших ответов. Горит зелёный, и мы, пристегнув ремни безопасности, жмём на газ, не забывая о правилах дорожного движения!


1. Он красивый, ярко-……,

Издали уже кричит:

«Стойте! Двигаться опасно!»


2. Люди, машины, скорость, клаксоны —

Каждый спешит по важным делам.

Нет, это не столпотворение,

Это дорожное ……


3. Подмигнув ……. глазом,

Приглашает нас с тобой:

«Путь свободен, безопасен,

Можно двигаться, не стой!»


4. Словно солнце, он горит,

…… всем нам говорит:

«Быть внимательны должны

Все, кто хочет ехать и идти!»


5. Справа дорога и слева дорога,

Впереди – серая лента шоссе.

Так получилось, что здесь

Они сразу встретились все.

Это не мосток – это ……..


6. Для ЮИДовцев она

Гордость и признание,

…….. инспектору нужна

И молодому поколению.

7. Бесстрашный постовой!

Стоит он с жезлом посреди дороги.

Вправо и влево указывая рукой,

…… разводит машин потоки.


8.Его встретишь в кабинете,

Бывает в школе и в детском саду,

…….. следит за порядком,

Чтобы мы не попали в беду.


Ответы: 1 – красный, 2 – движение, 3 – зелёный, 4 – жёлтый, 5 – перекрёсток, 6 – форма,

7 – регулировщик, 8 – инспектор.

Ключевое слово – светофор



2) Постановка учителем цели урока

— Как вы уже поняли, сегодня на уроке мы будем говорить о необходимости соблюдения правил дорожного движения. А итогом нашего урока будем творческая работа каждого из вас, призывающая соблюдать их. Мы начинаем!

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ «Чтобы быть здоровыми»


3) Словарная работа


а) Записать слова, вставляя пропущенные буквы

Ш…ссе, в…лосипедист, д…рога, авт…мобиль, па…ажиры, п…шеход, п..р..ход, а…тобус, св..тофор, в…дитель.


б) С данными словами составить словосочетания, учитывая тему урока

Пример:

Широкое шоссе, велосипедист на дороге, скользкая дорога, неуправляемый автомобиль, перепуганные пассажиры, внимательный пешеход, подземный переход, автобус с горожанами, светофор на перекрёстке, дисциплинированный водитель.

в) Составить предложение, используя как можно больше словарных слов

Пример:

По скользкой дороге, соблюдая правила дорожного движения, дисциплинированные водители автобусов и автомобилей едут осторожно, а в это время пешеходы ждут зелёного света светофора на пешеходном перекрёстке.


4) Немного статистики

За первые шесть месяцев 2012 года количество дорожно-транспортных происшествий в нашей области снизилось. Однако, погибшие людей, в том числе и дети, к сожалению, есть.

Анализируя причины ДТП, можно сказать, что большинство несчастных случаев происходит по вине водителей, не соблюдающих скоростной режим, по вине нетрезвых водителей, а также из-за несоблюдения правил дорожного движения пешеходами.



5) Слово учителя

Поскольку все мы каждый день идём в школу и обратно, пересекая автотранспортную магистраль, являемся пешеходами, поэтому должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения, а иногда учить малышей, ещё не знающих их, и останавливать одноклассников, которые неправильно ведут себя на дороге.


6) Беседа по вопросам

— Скажите, когда вы идёте по улице, кем вы являетесь по правилам дорожного движения?

— А если вы едете в салоне автомобиля, автобуса и другого транспортного средства, кем тогда являетесь?

— Как вы думаете, для чего существуют правила дорожного движения?

— Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?

— Как вы понимаете словосочетание: инспектор ГИБДД?

— А кто из вас хочет после окончания школы работать инспектором ГИБДД? Почему вы сделали такой выбор?


7) Продолжи предложение, учитывая роль участников дорожного движения

— Если мы идёт, то мы — …… (пешеходы)

— Если мы едем в автобусе, троллейбусе, машине, то мы — ……. (пассажиры)

— Если человек управляет машиной, мотоциклом, его называют ….. (водителем)


8) Слово учителя

И все-таки дорожно-транспортные происшествия происходят. Значит, кто-то не соблюдает правила. А это может привести к аварии, ещё хуже – к смерти людей. Чтобы такого не случалось, мы должны знать и соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными на дороге. Безопасности дорожного движения в нашей стране, в области и районе уделяется большое внимание, поскольку жизнь человека бесценна. Каждый год ребята нашей школы принимают участие в районных и областных творческих конкурсах на тему безопасности на дорогах. Давайте полистаем специальный выпуск книги с работами учащихся района, в котором есть работы и наших учеников.

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "The rights of the child"


9) Обсуждение тем сочинения

— Десять правил поведения на дороге для пешехода 21 века

— «Мы – пассажиры» или «Я – пассажир»

— «Если бы инспектором ГИБДД был я, …»

— Свободная тема


10) Актуализация знаний

— Широкая и узкие темы. Что вы можете сказать о них? Что для каждой из них характерно?

— Какие темы были предложены вам?

— А какие ещё узкие темы сочинений вы можете сформулировать по широкой теме: «Дорожная безопасность»?


Подсказка!

Узкие темы по правилам дорожного движения:

— Несколько правил вежливого пешехода

— Я – велосипедист и тоже участник дорожного движения

— Папа, посади меня в кресло!

— Пристегните ремни безопасности!



11) Слово учителя

— Сочинение может быть написано в разных стилях: повествование, описание или рассуждение, может сочетать в себе и повествование, и рассуждение, и описание. Можно выбрать разные жанры: рассказ, сказка, повесть, эссе и другие.

12) Давайте вспомним!

— Что представляют собой тексты повествование, описание, рассуждение?

— Какие стили русского языка вы знаете?


13) Время физкультминутки


Так проворны наши руки

Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать.

А, прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим!



14) Знакомство с книгой «Дорога глазами детей»

— Прочитать несколько работ (как пример написания работ)

— Какая работа вам больше всего понравилась? Чем?


15) Прочтём и обсудим!

— Чтение работ школьников из книги «Дорога глазами детей»

— Обсуждение работ


16) Творческая работа учащихся


— Выбор жанра работы (эссе, обращение, очерк и др.)

— Выбор темы

— Работа учащихся на черновик



III. Домашнее задание

Отредактировать работы, переписать в тетрадь по развитию речи.


IV. Подведение итогов

Оценки за урок




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: